Отчет о результатах самообследования за 2021г. скан

1

Раздел I. Общая характеристика Учреждения.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462», Письмом Министерства образования и
науки России от 19.04.2018 № 08-1035 «О порядке проведения самообследования
образовательной организации», в МАДОУ – детском саду № 106 (далее Учреждение)
проведено самообследование деятельности за 2021 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 106 1975 года постройки, до 1993 года функционировало как детский сад - ясли
завода «Пластик», с 1993 года как структурное подразделение МОУ СОШ № 145. В
2011 г. выделено в самостоятельное учреждение МАДОУ-детский сад № 106.
С 01.03.2016 г. на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга
№ 220 от 04.02.2016 г. создано Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 путем изменения типа существующего Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 106.
На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2213 от
10.11.2016 г. с 24.03.2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 реорганизовано путем присоединения к нему
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
91.
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106.
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 106.
Организационно – правовая форма: автономное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения воспитанников в получении дополнительного образования.
Юридический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул.Омская, д.104
Фактический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул.Омская, д.104
620041 г .Екатеринбург, ул.Омская, д.106
Режим работы: понедельник-пятница 7.30 -18.00 , суббота, воскресенье, праздничные
дни - выходные.
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской области № 18685 от 17.05.2016 г., серия 66л
01 № 0005088 бессрочная, приложение № 1 на право оказывать образовательные услуги по
уровню образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования –
дополнительное образование детей и взрослых.
Устав (Новая редакция) МАДОУ- детского сада № 106 утвержден Управлением
образования Администрации города Екатеринбурга № 209\46\36 от 17.02.2016 года.
Изменения к уставу утверждены Распоряжением Управления образования
2

Администрацииг. Екатеринбурга от 03.02.2017 г. № 200\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2017 г. № 659\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 05.12.2017 г. № 3868\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента образования
Администрации г.Екатеринбурга от 12.11.2020 г. № 2902\46\36.
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru .
Организацию
и
координацию деятельности МАДОУ- детского сада
№106 осуществляет Управление образования Кировского района
Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская,75, тел.
375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
Местонахождение, удобство транспортного расположения: два отдельно стоящие
2-х этажные здания расположены в Кировском районе города Екатеринбурга,
микрорайон Пионерский.
Остановки транспорта «МОЛЛ Парк Хаус», «Уральская» автобус № 28, 48,
52, 60; троллейбусы № 19, 18, 12, маршрутные такси № 059, 052, 056, 082.
Официальный сайт: https://106.tvoysadik.ru/
Контактная информация: тел./факс (343)341-58-62, e-mail: mdou106@eduekb.ru
Вывод. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников.
Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 264.
95% процентов посещают дети Пионерского поселка.
В Учреждении представлены группы общеразвивающей направленности полного
дня (10,5 часовое пребывание) в количестве 8 и одна группа кратковременного пребывания
для детей с 2 до 3 лет (3,5 часа).
Вывод.Контингент
воспитанников соответствует лицензионным
требованиям.

3

Раздел II. Система управления Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников Учреждения. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет общее руководство Учреждением, представляет
Учреждение во всех органах власти и управления, организациях
любой организационно-правовой формы; является распорядителем
денежных средств, обеспечивает их планирование и рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом ФХД,
осуществляет прием сотрудников на работу, утверждает штатное
расписание, организует работу по комплектованию Учреждения
воспитанниками, утверждает локальные нормативные акты,
осуществляет
контроль за
деятельностью
педагогов,
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических
и
противопожарных и других норм и правил охраны труда.

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет является коллегиальным органом
управления Учреждения, имеющим собственную компетенцию в
решении вопросов управления Учреждения. Рассматривает
вопросы внесения изменений в Устав, изъятия имущества,
проект плана финансово-хозяйственной деятельности, проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана ФХД, годовую отчетность
Учреждения, о совершении крупных сделок.

Педагогический совет

Педагогический
совет
создан
в
целях
развития
и
совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального
мастерства
и
творческого
роста
педагогических работников Учреждения. Принимает локальные
акты, определяет направление образовательной и воспитательной
деятельности с детьми, а также все направления деятельности по
содержанию, методам и формам образовательной деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки педагогических работников, принимает план
работы, календарный учебный график, учебный план Учреждения
на год, принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения.

Общее собрание
работников Учреждения

Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим коллегиальным органом управления Учреждения и
имеет неопределенный срок полномочий. Решение, принятое
Общим собранием носит рекомендательный характер, а после
утверждения заведующим становятся обязательным для
исполнения для всех работников Учреждения. Содействует
расширению коллегиальных, демократических форм управления и
4

воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую
редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки членов
коллектива и принимает решения о вынесении общественного
порицания в случае виновности.
Совет родителей

Совет родителей создан в целях содействия Учреждению в
решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью,
обеспечения
единства
педагогических
требований
к
воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей
в Учреждении, обеспечения защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны и жизни и здоровья.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются
Уставом и локальными актами Учреждения.(https://106.tvoysadik.ru/sveden/struct).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности Учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса:
mdou106@eduekb.ru, официального сайта (https://106.tvoysadik.ru).
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада:
 соответствие нормативной базы по общественному соуправлению
Учреждении локальным актам, уставу Учреждения;

в



доступность и открытость информации о результатах деятельности Учреждения
обеспечивалась за счет сайта в сети Интернет, ежегодных отчетов, тематических
родительских собраний, а также посредством практики выявления общественного
мнения с помощью социологических опросов, дней открытых дверей;



еженедельный прием граждан руководителем. Фиксация в регистрационных
журналах содержания обращений и жалоб, а также мероприятий по их решению.

Вывод.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. В
2021 году в систему управления Учреждения внедрили элементы электронного
документооборота.
По итогам 2021года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учитывать мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.

5

Раздел III. Содержание и качество подготовки воспитанников.
3.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021г. Учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
педагогов-специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Учреждении в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по художественной, социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной направленности. Со
второго полугодия 2021 года была введена новая дополнительная общеразвивающая
программа художественной направленности «Волшебный мир театра».
Источник финансирования: внебюджетные средства. Подробная характеристика — в
таблице.
№ п/п
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
3.
3.1.

Направленность / название программы
Художественная направленность
Хореография
Волшебный мир театра
Социально-гуманитарная направленность
Английский язык
Физкультурно-спортивная направленность
Футбольное путешествие

Возраст
детей

Количество

3-5 лет
5-7 лет

18
22

3-7 лет

56

3-7 лет

23

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2021 года, показал незначительное
снижение спроса на дополнительное образование в сравнении с 2020 годом. Учреждение
планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности.
Выводы:
- все нормативные локальные акты в части содержания и организации образовательного
процесса в Учреждении имеются;
- все возрастные группы укомплектованы полностью, вакантных мест не имеется;
- в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги по художественной,
социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной направленности;
- разработана и реализуется рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной
работы.

6

3.2. Результаты мониторинга образования в Учреждении.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО в Учреждении осуществляется мониторинг
качества дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития
детей в рамках педагогической диагностики; контрольно-оценочная деятельность
образовательного процесса. Оценка освоения ООП по возрастным группам была проведена в
мае 2021года.
Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей.
Анализ уровня адаптации детей
В детском саду разработана и реализуется система деятельности по оптимизации процесса
адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя
разнообразные формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих
воспитанников; знакомство с документацией Учреждения; педагогическое сопровождение
процесса адаптации, включающее специально подобранные формы и методы взаимодействия
с детьми; телефон доверия.
Всего вновь поступивших детей ясельного и младшего дошкольного возраста в 2021г.:
30 детей младшего дошкольного возраста и 48 детей ясельного возраста.
Заключение по адаптации детей к детскому саду.
Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей младших и
ясельных групп (на основании наблюдения и данных индивидуальных адаптационных листов)
можно сделать следующий вывод: легкая степень адаптации - 73%; средняя степень адаптации
- 20%; 7 % - тяжелая степень адаптации;
Выявленные тенденции (по сравнению с 2020г.):
• увеличилось количество детей с легкой степенью адаптации. Возможные причины:
выполнение рекомендаций педагогов по подготовке ребенка к посещению ДОУ;
поступают дети, у которых есть опыт посещения Учреждения;
• остаются дети с усложненной степенью адаптации. Это объясняется особенностями
здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями семейного воспитания,
а также нерегулярностью посещения детского сада.
Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ООП ДО.
Результаты образовательной деятельности представлены по следующим показателям:
- итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения дошкольного
образования по пяти образовательным областям;
- участие воспитанников в конкурсах различного уровня;
- качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе контрольнооценочной деятельности).
Анализ итоговых образовательных результатов воспитанников.
В мае 2021 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений
воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования
Учреждения, где оценивались показатели, характеризующие наиболее существенные стороны
развития, значимые с точки зрения готовности ребенка к школе.
Уровни освоения
Образовательные области
Достаточный

Близкий к
достаточному

Недостаточный

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

70%

30%

0

74%

26%

0

Речевое развитие

52%

48%

0

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

79%

21%

0

66%

34%

0

Итого:

68%

32%

0
7

В апреле-мае 2021 года педагог-психолог провела психологическую диагностику
воспитанников подготовительной группы № 5 в количестве 25 человек на предмет готовности к
новому виду деятельности – обучению в школе. Оценивались следующие умения: умение
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, умение распределять
и переключать внимание, уровень работоспособности, темп, целенаправленность деятельности и
самоконтроль.
Результаты анализа освоения образовательной программы дошкольного образования
показывают преобладание детей с достаточным и близким к достаточному уровнями развития
при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Учреждении.
Выводы:
1. 100% детей подготовительной к школе группы освоили образовательную программу
дошкольного образования.
2. 88% воспитанников готовы к обучению в школе; у 12% воспитанников - готовность к
школьному обучению находится в процессе становления.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы подготовки детей к школьному
обучению:
- умение управлять своим поведением и познавательными процессами;
- развитие связной речи, умение выражать свои мысли ясно, понятно и последовательно;
- проявление инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня.
№
п/п

1.

3.

4.
5.

6.

7.

Название конкурса, уровень

Городской конкурс детскоюношеского творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Онлайн-викторина «Добрые
истории о защитниках
Отечества»
Районный конкурс «Технарики
в мире профессий»
Фестиваль
«ПРОФинжиниринг: от
детского сада в будущее»
Проект « Плавучий экогород»
Географический диктант
«Уральский меридиан для
дошкольников»
Городской конкурс-праздник
«Путешествие по сказкам
Успенского и В.Г.Сутеева»

Кол- во
детей

Кол-во
педагогов

Документ,
подтверждающий
участие в конкурсе

6

4

Сертификаты участников

17

1

Благодарность

2

2

Дипломы участников

12

1

Благодарственное письмо

12

1

Благодарственное письмо

10

2

Грамота

8

8.

Городской конкурс
«Роботология»

5

2

Грамота (4 место)

9.

Фестиваль «Юный архитектор»
(образовательный проект
«Добрый город»)

10

1

Благодарственное
письмо

3.3. Результаты коррекционного сопровождения воспитанников.
Всего обследовано 101 воспитанник старшего дошкольного возраста, выявлено с
нарушениями речи 84 воспитанников (83%), из них:
5-6 лет – 21;
6-7 лет – 38.
Оказывалась логопедическая помощь 31 (37% от нуждающихся) воспитанников.
5-6 лет
ОНР

Вторичное
ТНР
1
1

6-7 лет
ФФНР

ОНР

ФФНР

итого
Вторичное
ТНР
-

Принято
9
6
1
14
16/15
Выпущено
6
1
14
6/15
Продолжат
8
1 (в школе
4
9/5
занятия
или дома)
Выбыло
1
1
Работа с детьми по коррекции нарушений речевого развития осуществлялась в
следующих формах: индивидуальные занятия, занятия в подвижных микрогруппах (по 2-4
человека), подгрупповые занятия. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от
степени тяжести речевого дефекта на основании составленного индивидуального маршрута
речевого развития.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционная помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
- с медицинскими учреждениями, что позволяет на ранних стадиях определить и
спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными
клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
- с воспитателями, педагогами-специалистами, что позволяет определить и уточнить
степень нарушений психомоторного развития, проводить пропедевтическую работу с
детьми в условиях общеразвивающих групп;
- с родителями, которые являются участниками образовательных отношений.
Начиная с февраля 2021 года, была возобновлена консультативная деятельность по
поддержке семей воспитанников с проблемами речевого развития. За год было проведено
более 120 консультаций, в том числе для родителей, детям которых не оказывалась
логопедическая помощь и не посещающим ДОО. В результате этой деятельности у 23%
детей были исправлены незначительные нарушения звукопроизношения.
Выводы:
1. Ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ (ТНР - ОНР разных уровней);
9

2. В Учреждении созданы специальные условия для оказания логопедической помощи
детям старшего дошкольного возраста.
3. Рабочие программы коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими
ОНР и ФФНР, реализованы в полном объеме.
4. В течение года эффективно осуществлялась консультативная деятельность с
родителями.
Перспективные направления на следующий год:
1. Создание специальных условий для успешного освоения образовательной программы
детьми с речевыми нарушениями, а также для освоения адаптированных образовательных
программ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и для детей с задержкой
психического развития;
2. Координация деятельности всех участников образовательных отношений по коррекции
нарушений речевого развития детей дошкольного возраста;
3. Внедрение инновационных форм и образовательных технологий коррекции речевого
развития.
3.4. Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении.
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие детей, создание
здоровьесберегающей среды является одним из главных направлений в работе Учреждения
Данной проблеме уделяется особое внимание, ежегодно ставятся задачи по охране и
укреплению здоровья детей, созданию условий для обеспечения потребности детей в
двигательной активности, воспитанию у них ценностей здорового образа жизни.
В 2021 году коллектив работал над задачей сохранения и укрепления здоровья детей
посредством реализации педагогической системы по формированию культуры здоровья и
безопасного поведения в быту, на улице в природе.
В Учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников:
- имеется 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета. Все помещения
укомплектованы мебелью, необходимыми медикаментами и оргтехникой. Медицинские
кабинеты имеют лицензию на право оказания педиатрической помощи и вакцинацию;
- санитарно - гигиеническое состояние всех помещений, в основном соответствует
требованием СаНПиН;
- в учреждении соблюдается питьевой, световой и воздушный режимы, режим
проветривания помещений. Влажная уборка проводится по графику, помещения
поддерживаются в норме.
Медицинское обслуживание детей осуществлялось врачом и медицинской сестрой на
основе договора с МАУ ДГП №13.
Основной задачей медицинского персонала является проведение профилактических
прививок.
Медицинская работа проводилась согласно плану работы:
контроль за санитарно-гигиеническим режимом, согласно требованиям СанПиН
осуществляла комиссия в составе: заведующий, завхоз, председатель профкома;
питание осуществлялось посредством реализации основного (организованного)
меню, в котором сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы и
т.д.
все сотрудники проходили медицинский осмотр в соответствии с графиком, а также
осуществлялся контроль вакцинации сотрудников в соответствии с графиком проведения
профилактических прививок.
В Учреждении разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной
работы, которая включает:
- соблюдение режима дня и обеспечение режима двигательной активности детей в течение
дня;
- организацию непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в зале и
на воздухе (старший дошкольный возраст);
10

- проведение закаливания (по разработанной схеме с учетом времени года и возраста детей);
- ежедневное проведение оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного возраста
(отсутствовала регулярность);
- обеспечение рационального и сбалансированного питания;
- проведение спортивных праздников и мероприятий, таких как День бегуна, спортивно музыкальный досуг ко Дню защитника Отечества.
В течение года была реализована система деятельности по формированию культуры
здоровья и безопасного поведения (в быту, на улице, в природе). Педагоги внедряли
современные технологии, направленные на формирование культуры здоровья:
здоровьесберегающие (утренняя и оздоровительная гимнастика, физкультурные минутки,
подвижные и спортивные игры, игры-соревнования), технология проектной деятельности,
ИКТ (создание презентаций).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась
образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные
виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
продуктивная). В подготовительной группе проводилась работа по парциальной
образовательной программе «Разговор о правильном питании».
В рамках дополнительного образования была организована деятельность по обучению
детей футболу (дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Футбольное путешествие»), что способствовало укреплению здоровья и приобщению
детей к здоровому образу жизни, к спорту.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда, удовлетворяющая потребность
ребенка в движении, пище, отдыхе; обеспечены условия для положительных эмоций и
впечатлений.
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников служат
стабильные показатели состояния здоровья воспитанников.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса проводились плановые и
внеплановые инструктажи для всех категорий сотрудников. Воспитатели проводили
инструктажи по разработанным и утвержденным инструкциям по обеспечению безопасной
жизнедеятельности в режимных моментах при организации разных видов деятельности, а также
реализовали перспективные планы по пожарной и дорожной безопасности.
Педагоги осуществляли образовательную деятельность в рамках проведения городских
и районных Недель безопасности. В мае 2021г. три педагога прошли дистанционное
обучение по ОП «Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных
заболеваниях».
IV. Организация образовательного процесса.
4.1. Характеристика образовательного процесса.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования, разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии с
нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней, а
также Уставом Учреждения.
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Цель Программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка
дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
11

период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
4)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
5)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в
соответствии с содержанием комплексно-тематического планирования, разработанного
педагогами, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных
областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится
объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания,
текущие явления и яркие события.
Решение программных задач осуществляется в различных видах непрерывной
образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в
самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, в процессе
взаимодействия с семьями воспитанников.
. Организация образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательная деятельность с детьми ясельного и младшего дошкольного возраста
осуществляется в 1 половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
- 3-го года жизни - не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 45 минут (в 1 половину дня),
- 7-го года жизни – не более 30 минут.

8)

12

В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
- самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Учреждения ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в помещениях групп;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухеотдельно
от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
В Учреждении нет дошкольных групп компенсирующей и
комбинированной
направленности, но в связи с принятием ФГОС ДО, предусматривающего возможность
организации и создания специальных условий для детей имеющих ограниченные возможности
здоровья воспитывающихся в общеразвивающих группах, педагогами Учреждения разработаны
адаптированные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (ОНР) и ЗПР. Программы определяют содержание и организацию образовательной
деятельности с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих ТНР (ОНР) и ЗПР на основании
заключений, данных ТПМПК «Радуга».
В Учреждении созданы условия для дополнительного образования детей:
– платные образовательные услуги. Согласно пункту 4 статьи 75 Закона «Об образовании в
Российской Федерации», содержание дополнительных общеразвивающих программ
разработано учреждением самостоятельно.
Краткое описание дополнительных общеразвивающих программ
№
Направленность,
Форма
Возраст
Срок
Название ДОП
п/п
цель
обучения
детей
реализации
1.
Английский
СоциальноОчная
3-7 лет
4 года
язык для детей
гуманитарная
дошкольного
Цель - создание
возраста
условий для развития
личности ребенка
средствами
иностранного языка,
его интеграции в
13

2.

Хореография
для детей
дошкольного
возраста

3.

Футбольное
путешествие

4.

Волшебный мир
театра

системе мировой и
отечественной
культур;
формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и
укрепление здоровья
детей.
Художественная
Очная
Цель - формирование
общей культуры
личности ребенка,
развитие
способностей и
творческого
потенциала каждого
ребенка как субъекта
отношений с самим
собой, другими
детьми, взрослыми и
миром средствами
музыки и
ритмических
движений
ФизкультурноОчная
спортивная
Цель: содействие
оздоровлению и
физическому
развитию ребенка
дошкольного возраста
в процессе
обучения игре в
футбол
Художественная
Очная
Цель: приобщение к
миру театра,
развивать и
поддерживать интерес
к театрализованной
деятельности,
развитие творческих
способностей

3-7 лет

4 года

3-7 лет

4 года

5-7 лет

2 года

Реализуют Программы дополнительного образования 4 педагога дополнительного
образования.
14

Выводы:
1. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях;
2. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
4.2. Характеристика контингента воспитанников.
Всего в Учреждении: 264 воспитанников
В детском саду функционирует 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: для
детей раннего возраста (2-3 года) – 1 группа; младшего дошкольного возраста (3-5 лет) – 3
группы; для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – 5 групп.
Группа, возраст
Группа раннего возраста № 9
Младшая группа №5
Средняя группа №6
Средняя группа №4
Старшая группа №3
Старшая группа №2
Подготовительная к школе группа №8
Подготовительная к школе группа №7
Подготовительная к школе группа №1

Списочный состав
48
27
22
30
27
29
25
26
30

15

4.3. Характеристика Учебного плана.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента общего
образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
•
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
•
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания разработки учебного плана.
Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- учебно-методического комплекта комплексной образовательной программы «Истоки» под
редакцией Л.А.Парамоновой (Учебно-методический комплект и программа включены в
антологию программ реестра ФИРО);
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрены:
- программа и технология физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на
здоровье» (Л.Н.Волошина);
- парциальная программа «Я ребенок, и я …, и я имею право!» (Л. Осипова, Н.Зеленова);
- парциальная программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.Г. Макеева);
16

- парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» (авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А.,
Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.).
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной деятельности и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН
2.4.3648-20).
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту,
отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды детской
деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, а также устанавливается соотношение между ними.
Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более
полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных,
демографических,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
В соответствии с Программой в обязательной части Учебного плана определено время на
образовательную деятельность по реализации пяти образовательных областей, с выделением
видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы
«Истоки»).
В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и
«Физическое развитие» определены виды образовательной деятельности с детьми по
реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных
отношений.

17

Раздел V. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.1. Сравнительная характеристика педагогического состава.
№
п/п

Показатели

1.

Численность педагогов

2.

Распределение педагогов по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное

3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.

10.

Уровень квалификации ПР
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
Численность руководителей (первое
лицо)
Распределение руководителей (первое
лицо) по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования
руководителя (первое лицо)
высшее
среднее профессиональное
Численность заместителей
руководителя
Распределение заместителей
руководителя по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования заместителей
руководителя

2019г.

2020г.

2021г.

14

15

16

2
4
3
4
1
-

5
2
3
4
1
-

5
3
4
3
1
-

10
4

8
7

9
7

1
7
1

2
4
1

2
7
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

высшее
среднее профессиональное

1

1

1

Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих
отраслевые награды
№
Награды
Количество
п/п
1.
«Ветеран труда»
1
Почетная грамота Министерства образования и науки
2.
1
РФ
Областные награды (Почетные грамоты Правительства
3.
0
Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
ВСЕГО:
2
Повышение квалификации ПР.
Большое влияние на рост профессиональной компетенции педагогических кадров
оказывает повышение квалификации в разных формах. По сравнению с прошлыми годами
отмечена положительная динамика повышения квалификации по дополнительным
профессиональным программам: 2020г.- 42%, 2021 г.- 81%
Залогом успеха каждого педагога является его постоянное стремление к повышению
профессиональной компетентности и мастерства. В нашем Учреждении действует жизненный
стандарт педагога «Образование через всю жизнь». Педагоги Учреждения вовлечены в разные
формы повышения профессиональной компетентности: методическая деятельность в
Учреждении и районе, курсы повышения квалификации, самообразование, аттестация,
конкурсное движение, дистанционные вебинары.

5.2.

В течение 2021 года прошли курсовую подготовку по ДОП:
- «Основы 3D-моделирования и 3D-печати» - Галицына Т.Ю., Вараксина Е.А., Бабина Е.Г.,
Гузанова Н.А.;
- «Программа по развитию умения дошкольников и младших школьников читать на
английском языке» - Зарипова О.В.;
- «Логопедический массаж» - Панова Г.Г.;
- «Мультимедиа-технологии в деятельности воспитателя детского сада» - Новикова А.А.;
- «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности воспитателя детского
сада» - Кормина Е.В.;
- «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» -Бабинова Е.Г.;
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции» - Гузанова Н.А., Киселева Е.С., Дамзина К.А.;
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к ОО согласно СП 2.4.3648-20» Гузанова Н.А., Дамзина К.А., Могилатенко Д.В.;
- « Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных заболеваниях» - Бабинова Е.Г.,
Панова Г.Г.
В 2021 году педагоги активно
участвовали в реализации городского сетевого
проекта «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее»:
- участие в фестивалях по лего-конструированию;
- участие в онлайн-мастерской «Юниорskills»;
- участие в серии вебинаров по эффективному взаимодействию с семьями воспитанников.
По результатам анализа деятельности по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения выявлено проблемное поле:
19

- полностью не реализуются потребности Учреждения и профессиональные потребности
педагогических работников в курсовой подготовке;
- не все педагоги используют полученные знания в практической профессиональной
деятельности.
5.2. Востребованность опыта педагогической деятельности.
Один из показателей профессиональной компетентности - это участие педагогов в
различных конкурсах и трансляция педагогического опыта.
Участие в конкурсном движении.
•
Уровень ДОО:
смотр-конкурс «Прогулка в радость» (зимние участки),1 победитель;
конкурс проектов «Инженер – профессия будущего», 3 победителя;
конкурс «Организация РППС, обеспечивающей формирование культуры здоровья и
безопасную жизнедеятельность», 3 победителя;
Муниципальные конкурсы: участие принимали 8 педагогов (50 %).
городской конкурс «Робототехника», 1 педагог, 4 место;
городской фестиваль «Юный архитектор», 1 педагог, финалист;
районный этап городского праздника поэзии «Звездочки», 1 педагог, участник;
районный фестиваль детского музыкального творчества «Маленькая страна» городского
конкурса «Музыкальный калейдоскоп», 1 педагог, лауреат.
Транслирование педагогического опыта:
педагоги разместили 22 авторские разработки на образовательных Интернет-порталах
(cайт Инфоурок .ru, cайт Маам.ru);
6 педагогов принимали участие в проведении открытых методических мероприятий на
уровне района и города, где представляли опыт работы по формированию финансовой
грамотности и инженерно-технологическому образованию детей дошкольного возраста.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения.
Выводы:
1. В Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования;
2. В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
и курсовую
подготовку. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности;
3. Система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
ДО.
Перспективные направления деятельности на следующий год:
1.
Методическое сопровождение ПР в процессе подготовки и участия в профессиональных
конкурсах муниципального уровня.
2.
Активизация участия педагогов в методических объединениях по профилю
профессиональной деятельности и профессиональных конкурсах.

20

Раздел VI. Система методического сопровождения образовательного процесса.
Содержание методической работы по развитию профессиональной компетентности
педагогов определяется на основе различных источников:
- нормативных документов различного уровня, включая локальные документы;
- современных программ, учебных и методических пособий, помогающих обновлять
традиционное содержание дошкольного образования и методической работы;
- аналитических
материалов о
состоянии
образовательного процесса, об
уровне профессиональной компетентности педагогов и результатах педагогической
деятельности.
Основной принцип методической работы – индивидуально-дифференцированное
сопровождение педагогов на основе результатов диагностики их профессиональной
компетентности.
В работе с молодыми педагогами используются следующие формы: разные виды
инструктажа (вводный, на рабочем месте), консультации, практикумы, открытые
образовательные мероприятия, взаимопосещения, практическая помощь по ведению
документации, предупредительный контроль.
Содержание методического сопровождения педагогов, имеющих достаточный опыт
педагогической деятельности, направлено на мотивацию для обобщения и трансляции
собственного педагогического опыта через разные формы: Методическая неделя, открытые
образовательные мероприятия, мастер- классы, консультации, а также включение их в процесс
наставничества, самообразование.
Организуя работу с педагогами, деятельность которых характеризуется стабильными
результатами, акцентировали внимание на их участие в открытых образовательных
мероприятиях Учреждения, района, города. Повышение профессиональной компетентности
осуществляли через активные формы такие, как методические кейсы по актуальным
проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, проведение консультаций с
опорой на опыт ПР и с использованием активных методов, организацию творческих выставок
и конкурсов.
Система методической деятельности представлена следующими направлениями:
1. Создание мотивационных условий (анкетирование, изучение возможностей педагогов,
наблюдение за деятельностью, индивидуальные беседы, определение наиболее значимых
стимулов, проведение конкурсов внутри Учреждения);
2. Создание информационно-аналитических условий (информационные пятиминутки,
рассылка материалов предстоящих конкурсов на электронную почту педагогов, методические
кейсы, консультации, ведение карты участия ПР в реализации годового плана);
3. Методическое сопровождение педагогов (групповые и индивидуальные консультации,
Методические недели, совместная коллективная деятельность, обмен опытом).

21

Раздел VII. Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении
разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников;
воспитательно-образовательный процесс;
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
питание детей;
техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения,
Педагогических советах, оперативных совещаниях.
Одним из наиболее эффективных форм контроля является мониторинг. Цель
мониторинга - формирование целостного представления о качестве образования в
Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического коллектива.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана
контроля.
В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный
(текущий), тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения), итоговый
(изучение результатов работы Учреждения за учебный год).
В 2021 году был организован тематический контроль:
• Организация образовательной деятельности по обучению детей спортивным играм в
рамках парциальной программы «Играйте, на здоровье».
• Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
На контроле были следующие вопросы:
• адаптация воспитанников в детском саду;
• организация развивающей предметно-пространственной среды
• состояние документации педагогов;
• организация НОД по конструированию;
• обучение детей рассказыванию;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ;
• проведение физкультурных досугов, развлечений;
• организация питания;
• эффективность деятельности по обучению детей спортивным играм.
Проводился анализ:
• качества условий, в том числе качество организации развивающей предметнопространственной среды;
• качества образовательного процесса;
• уровня воспитанности детей;
• достижений детей по освоению ОП ДО;
• информационно-технического обеспечения образовательного процесса;
• анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского сада.
По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами, при
необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических
советов, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится
контроль выполнения рекомендаций
Администрация Учреждения формирует механизмы управления внутренней системой
оценки качества образования.
Выводы:
- организация контрольной деятельности в Учреждении соответствует действующему
законодательству;
- эффективность управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности
22

Учреждения в режиме развития);
- демократизация системы контроля способствует развитию инициативы участников
образовательных отношений.

23

Раздел VIII. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.
8.1. Библиотечно-информационные ресурсы.
№
Показатели
Наличие ресурсов
п/п
1.
Обеспеченность учебно-методической и
1. Библиотека методической и
художественной литературой
художественной литературы
2. Электронные базы:
профессиональные базы данных;
информационные справочные
системы; поисковые системы
3. Электронные образовательные
ресурсы:
- системы, позволяющие
сохранять информацию (флешкарта, диски)
- мультимедийные продукты:
дидактические видеосюжеты,
презентации, конспекты
4. Справочнобиблиографические
издания.
2.

Обеспеченность
информационной базой

современной Информационная база оснащена:
электронной почтой, выходом в
Интернет, разработан и действует
официальный сайт.
Ноутбуки-4,
телевизор1, мультимедийный проектор -2

3.

Обеспечение открытости и доступности
информации о деятельности ДОО для
заинтересованных лиц

Информация о деятельности
Учреждения размещается на сайте
образовательного учреждения и
обновляется. Для родителей и
заинтересованных лиц информация
периодически обновляется на
стенде «Информация для
родителей» и вродительских
уголках каждой группы.
В соответствии с годовым планом
ежемесячно проводятся выставки
творческих достижений
воспитанников, результатов
взаимодействия Учреждения с
родителями и с социумом. На
родительских собраниях
общественность получает
информацию о деятельности
детского сада через презентации с
использованием ИКТ.

24

8.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды групп.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям
ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и
вариативной.
Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в
использовании, в среде отсутствуют травмоопасные предметы.
Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в
зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей.
Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС,
природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах.
Вариативность среды Учреждения выражается в организации различных пространств
для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации,
экспериментирования и т.д.). Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей.
Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала,
появляются новые предметы, необходимые для реализации программы.
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и
содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные
материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие
материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую,
познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное
благополучие детей и возможность самовыражения.
Развивающая среда учитывает возрастные особенности детей, их интересы и
потребности, а также гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и
для девочек).
Среда Учреждения отличается определенным зонированием, которое с одной стороны
обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди
большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять самого себя и
людей ближайшего окружения.
В Учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так
как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок
находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала
его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и педагогических
требований.
В 2021 году проделана большая работа по обогащению РППС:
- проведен ремонт и оснащение группы кратковременного пребывания для детей от 2- 3 лет;
- проведен конкурс «Создание условий формирования финансовой грамотности детей», в
рамках которого были организованы сюжетно-ролевые игры («Сбербанк России», «Почта
России», «Автозаправка», сеть аптек «Живика», супермаркет «Магнит» и др.)
- приобретены комплекты различных конструкторов;
- приобретены наглядно-иллюстративные пособия, которые пополнили уголки природы,
книжные и речевые уголки.
РППС каждой группы организована с учетом разнообразия детской деятельности:
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические, настольнопечатные, игротеки);
- познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, уголок
конструирования, уголок будущего школьника, уголок финансовой грамотности, уголок
ОБЖ);

25

- двигательная деятельность (центр двигательной активности, уголок Здоровья);
- художественная деятельность (уголок изодеятельности, мастерская «Чудеса из ничего»);
- музыкальная деятельность (музыкальный уголок);
- речевая деятельность (книжный уголок, речевой уголок).
Развивающая предметно-пространственная среда, организация помещений соответствует
требованиям СанПиН и служит интересам и потребностям ребѐнка, обеспечивая его
эмоциональное благополучие.
Вывод: в Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию образовательной
программы дошкольного образования и программ дополнительного образования. Внимание
педагогов направлено в первую очередь на обогащение среды разных видов детской
деятельности, на поддержку инициативы и самостоятельности детей.
Материально техническое оснащение образовательного процесса.
Материально техническое оснащение – одна из важнейших сторон создания комфортных
условий пребывания воспитанников в Учреждении. В детском саду созданы необходимые
условия для пребывания и развития воспитанников.
В зданиях оборудованы: два музыкально-физкультурных зала, кабинет учителялогопеда, информационно-методический кабинет, кабинеты дополнительного образования.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием и пособиями.
На территории имеются: 8 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с
ООП - ОП ДО и возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие
игровые зоны с горками.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное
состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игрового и технического
оборудования.
В Учреждении оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная, два пищеблока и два медицинских блока.
Вывод: материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

8.1.

26

Раздел IX. Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями,
подчиненную единой цели: создание единого образовательного пространства детский сад
– семья.
Взаимодействие с родителями направлено на оказание помощи родителям в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Педагоги ведут поиск путей сотрудничества, направленных на решение следующих
задач:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения посредством активных
нетрадиционных форм.
Анализ взаимодействия с родителями показал, что воспитатели и педагоги-специалисты
чаще используют традиционные формы работы, такие как родительские собрания,
консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к участию в
развлечениях, праздниках, выставках.
Более активно стали участвовать родители со своими детьми в реализации проектов
разной направленности, в течение года были реализованы следующие детско-родительские
проекты: «Новый год шагает по планете», «Мы выбираем здоровый образ жизни»,
«Профессии моей семьи».
Воспитатели внедряют такие инновационные формы как «Гость группы», «Маршруты
выходного дня».
В 2021 году было проведено два общих родительских собрания (январь, сентябрь) по 3
групповых собрания на актуальные темы воспитания и развития детей, проводились в
дистанционном формате.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации:
уголки для родителей, где размещаются нормативно-правовые документы, консультативные
материалы по всем направлениям развития детей; тематические памятки, буклеты,
информационные листы; официальный сайт Учреждения, родительские чаты Whatsapp.
В целях обмена информации используются следующие формы: почтовый ящик
«Вы спрашиваете, мы отвечаем», телефон доверия с руководителем, форум на сайте ДОО,
индивидуальные беседы.
В дошкольном учреждении каждую среду работает Консультационный пункт для
родителей, в том
числе для родителей, дети которых не посещают ДОО.
Консультационную помощь оказывают педагоги-специалисты ДОО.
Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью ДОО
(по результатам анкетирования родителей май 2021г.).
Анализ
степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
показывает, что:
- 78% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных и
просветительских услуг;
- 22%
родителей оценивают отрицательно или затрудняются с ответом о качестве
предоставляемых образовательных и просветительских услуг;
- 92 % родителей удовлетворены взаимодействием с администрацией;
- 84% родителей удовлетворены взаимодействием с педагогами;

27

- 86 % родителей считают, что Учреждение пользуется авторитетом в районе, городе.
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности, проведенной в 2019 году (НОКО) Учреждение получило следующие
результаты:
- удовлетворенность открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
Учреждения - 100 баллов;
- удовлетворенность комфортностью предоставления услуг - 99 баллов;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников Учреждения - 100 баллов;
- удовлетворенность условиями оказания услуг - 100 баллов.
В целом по Учреждению удовлетворенность получателей образовательных услуг (родителей)
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«отлично» (93,8 балла).

28

Раздел X. Обеспечение безопасности образовательного процесса.
Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в
детском саду ведётся по следующим направлениям:
- охрана труда ;
- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика
дорожно-транспортных происшествий);
- гражданская оборона;
- антитеррористическая защита.
Система безопасности состоит из взаимосвязанных элементов, каждый из которых
выполняет свою функцию:
*Субъекты обеспечения безопасности ДОУ: руководство ДОУ, персонал учреждения, в том
числе службы обеспечения, спасения и помощи (добровольная пожарная дружина и т.п.),
правоохранительные органы; департамент образования, органы здравоохранения.
*Правовые
и
организационные
документы
no
безопасности
ДОУ:
паспорта
антитеррористической и противодиверсионной защиты; инструкции поведения в чрезвычайных
ситуациях; схемы эвакуации людей; комплект действующих нормативных актов по
обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности; комплект внутренних
приказов и документов ДОУ по обеспечению безопасности (обязанности должностных лиц,
правила внутреннего распорядка, инструкции планы и схемы); номенклатура дел по
направлениям безопасности;
*Финансовое и ресурсное обеспечение: средства оплаты ЧОП Сварог; средства на содержание
охранной сигнализации, системы оповещения оперативных и дежурных служб (тревожной
кнопки); средства на ремонт существующих ограждений; энергетические и иные ресурсы.
*Физическая защита здания ДОУ: освещение здания и территории; ограждение, запоры.
*Охрана ДОУ: круглосуточная охрана ЧОП Сварог, дежурные администраторы; организация
охраны и режима; организация оперативного информирования руководителей ДОУ и охранных
предприятий о фактах (действиях), представляющих опасность.
*Технические средства охраны и безопасности ДОУ: система пожаротушения и дымоудаления,
сигнализация; система оповещения оперативных и дежурных служб (УВД, ГО и ЧС, пожарной
службы) о ЧС в ДОУ; система передачи тревожных сигналов.
*Образовательная деятельность c воспитанниками: развитие компетентности в области
безопасности жизнедеятельности, обучение умениям действовать в условиях ЧС в разных видах
и формах образовательной деятельности; проведение специальных занятий и тренировок по
освоению навыков действий в ЧС.
*Работа с родителями: организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения
безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности
ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у
детей; организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ДОУ;
повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании
технической оснащенности ДОУ.
*Работа с персоналом: подготовка работников к действиям по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; проведение встреч c
представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ.
*Организация взаимодействия c органами безопасности (УВД, УГОиЧС, ОГПС, ГИБДД) и
органами местного самоуправления: согласование мер по проверке зданий и территории ДОУ
на предмет их взрывобезопасности c использованием специалистов инженерной служб;
распределение ответственности за безопасность ДОУ между ведомствами; обмен информацией;
совместная разработка и согласование планов по обеспечению безопасности.

29

Раздел XI. Организация питания в Учреждении.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального
питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья,
бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада
вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В Учреждении питание
организовано в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.,
СП 2.4.3648-20, МР 2.3.6.0233-21.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100%
укомплектован кадрами. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже каждого
здания, имеют отдельные входы. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется
специальным автотранспортом поставщиков. В Учреждении организовано 4 разовое питание
на основе примерного 10-дневного меню разработанного по «Сборнику технических
нормативов для питания детей в дошкольных организациях» Гращенков Д. В. И Николаева
Л.И. В основном (организованном) меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В
ежедневный рацион включены фрукты и овощи. Средняя стоимость питания в 2021 году
составляет 128 рублей. Готовая пища выдается только после снятия пробы членом
бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, объема порций, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация и
члены бракеражной комиссии. Ведется бракеражный журнал. Общее санитарногигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора:
питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Договоры на поставку
молочной и мясной продукции, овощей заключаются по итогам проведения процедуры
котировочных заявок.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный
стенд. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Групповые помещения
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к
чистоте и опрятности при помощи пищи, воспитывают культурно-гигиенические навыки,
знакомят с этикетом.
Разработка и внедрение принципов ХАССП в Учреждении осуществляется с сентября
2016 г. и дает положительные результаты:

•

Разработана система документации и ведения учета (программы,
документированные процедуры, рабочие листы и т.д.).
• Производится проверка поступившего сырья от поставщиков.
• Соблюдаются условия хранения и перевозки, что предусматривает соответствие
оборудования и помещений санитарным требованиям, соблюдение личной
гигиены,
проведение
уборки,
мойки,
дезинфекции.
Контролируется
функционирование технологического оборудования.
• Выбраны правильные технологии
и
последовательность
технологических операций при приготовления блюд, например, исключена
обжарка блюд.
• Внедрены программы контроля питания в Учреждении.
• Производится управление продукцией, которая не отвечает заявленным
требованиям (утилизация, возврат) .
• Проводится входной экспресс –контроль молочной продукции, овощей и фруктов
30

на наличие нитратов; 1 раз в месяц проводится оценка качества питьевой воды .
Вывод: Организация питания в дошкольном учреждении соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям.

31

Раздел XII. Финансово-хозяйственная деятельность в Учреждении.
Финансовая деятельность учреждения осуществлялась на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2021 и плановые 2022-2023 г.г..
Источниками финансирования Учреждения являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от платных
образовательных услуг и спонсорская помощь.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
 заработная плата;
 прочие выплаты;
 начисления на выплаты по оплате труда;
 услуги связи;
 коммунальные услуги;
 работы, услуги по содержанию имущества;
 прочие работы, услуги;
 прочие расходы;
 увеличение стоимости основных средств;
 увеличение стоимости материальных запасов;
 пособия по социальной помощи населению.
С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности
можно на официальном сайте детского сада (https://106.tvoysadik.ru/sveden/budget).
Подробнее
см.
на
сайте
"Отчетность".
Полная карточка учреждения. Информация о плане финансово-хозяйственной
деятельности (bus.gov.ru)

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативно-правовыми
документами в области дошкольного образования;
- образовательная деятельность по реализации ООП – ОП ДО соответствует ФГОС ДО;
- у Учреждения налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения,
культуры, что создает возможность использования дополнительного оздоровительнообразовательного потенциала с целью повышения качества образовательных услуг;
- в своей деятельности администрация Учреждение уделяет большое внимание созданию
условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников
образовательных отношений.
В ходе анализа деятельности Учреждения за 2021 год были определены
проблемные точки:
- нестабильность педагогических кадров (обновление педагогического коллектива на 20
% за счет педагогов со стажем менее 5 лет);
- снижение спроса родителей (законных представителей) на платные образовательные
услуги;
- внедрение дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников;
- координация деятельности всех участников образовательных отношений в рамках
речевого развития детей дошкольного возраста;
Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2022 год
- проектирование и реализация системы деятельности по воспитанию детей дошкольного
возраста;
- повышение качества образовательной деятельности через внедрение современных
образовательных программ инновационных форм и технологий экономической и
инженерно-технологической направленности;
- оптимизация взаимодействия всех участников образовательных отношений в рамках ОО
«Речевое развитие» ;
- внедрение современных дистанционных форм и технологий взаимодействия с семьями
воспитанников.

33

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
№

Показатели

Единица

п/п

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
образовательную
программу
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

216 детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

48

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

48 \ 100 %

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до8 лет

216

осваивающих
дошкольного

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

264

ребенка/100%
264 ребенка/
100%
216 ребенка /
82 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников,
получающих услуги:

8 / 3%

34

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

0

психическом развитии
1.5.2

По

освоению

образовательной

программы

0

дошкольного образования
1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в

16 человек

том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности
(профиля)

9 человек/

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование

7
человека/
44%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
7
человека/
педагогических
работников,
имеющих
среднее 44%
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности
9
человек/
педагогических работников, которым по результатам 56%
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

2/13%

1.8.2

Первая

7 /43%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
16
человек/
педагогических
работников
в
общей
численности 100%
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.7.1

1.7.2

56 %
79 человек/
56%

8

человек/

50 %

35

1.9.2
1.10

1.11

Свыше 30 лет

0 человек
/0%
4 /25%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников
в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
/0%
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

18/100%
Численность/удельный вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

1.13

Численность/удельный

вес

численности

16 \100 %

педагогических
и
административно-хозяйственных /100%
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

1.15

Соотношение
работник/воспитанник"
образовательной организации

в

"педагогический
дошкольной

15 педагогов
/264 детей
16,5

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
осуществляется
образовательная
расчете на одного воспитанника

в
которых
деятельность,
в

7,03 кв. м

36

2.2

Площадь

помещений

для

организации

99 кв. м

дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

В наличии

2.4

Наличие музыкального зала

В наличии

2.5

8
Наличие прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством молодых педагогических
и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».