Положение о консультационном центре, 2019

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о консультационном центре (далее –Положение)
разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», Устава МАДОУ- детского сада № 106 (далее- Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность консультационного
центра в Учреждении.
1.3. Консультационный центр в Учреждении создается с целью оказания комплексной
консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
1.4. Деятельность консультационного центра может быть прекращена путем
ликвидации его по решению Учредителя или заведующего Учреждения.
2. Основные задачи консультационного центра
2.1. Оказание комплексной помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка.
2.2. Смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
2.3. Поддержка и развитие у родителей (законных представителей) интереса к совместной
деятельности со своим ребенком в целях формирования практических навыков.
2.4. Получение современной и достоверной педагогической информации.
2.5. Выработка практических рекомендаций для родителей (законных представителей) по
продвижению своего ребенка в разных сферах компетенции (интеллектуальной,
физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной), готовности
ребенка к обучению в школе.
3. Организация деятельности консультационного центра
3.1. К организации деятельности консультационного центра привлекаются педагоги и
специалисты Учреждения.
3.2. Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику одним
или несколькими специалистами, в зависимости от сути проблемы.
3.3. Консультационный центр работает один раз в неделю по средам с 16.00 до 18.00.
3.4.В консультационном центре одновременно дежурят администратор и педагогспециалист. Примерное время одной консультации 30-40 минут.
3.5.Консультирование может сочетаться с демонстрацией предметно-развивающей среды,
созданной в Учреждении, практикуемой для родителей по различным вопросам
воспитания и обучения ребенка.
3.6. В консультационном центре используются различные формы взаимодействия
педагогов с родителями:
 индивидуальное консультирование взрослых в отсутствие ребенка;
 семейное консультирование родителей;
 подгрупповое консультирование с одинаковыми эмоционально-нейтральными
проблемами;
 ответы на обращения родителей по телефону.

2

4. Руководство консультационным центром
4.1.Общее руководство консультационным центром осуществляется заведующим
Учреждения.
4.2. Заведующий:
- осуществляет поиск разнообразных путей информирования населения о подобной
помощи семьям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечивает создание условий для проведения консультация с родителями,
обеспечивающими получение детьми дошкольного образования в форме семейного
образования;
- подбирает и привлекает к работе в консультационном пункте кадры педагогов и
специалистов, прошедших обучение по использованию форм партнерского
взаимоотношения с родителями и повышенного уровня профессиональной
компетентности;
- анализирует работу консультационного центра и представляет отчет (до 30 мая) о
результатах работы родительской общественности.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».