макет календарного плана испр

диагностики ребенка, она
собственно и нужна, чтобы в
этой колонке простраивать
индивидуальную программу
каждого ребенка.
В плане прописывается тема
игрового задания, задачи.
Пример.
1.Дидактическая игра «Угадай, кто
позвал!»
Задачи: учить детей выполнять
функции водящего, организатора
игры; развивать слуховое
восприятие, способность
концентрировать внимание.
2. Труд в уголке природы.
Задачи: продолжать учить
самостоятельно и ответственно
выполнять обязанности дежурного в
уголке природы – поливать
комнатные растения, рыхлить почву.
3.Дежурство по столовой.
Задачи: рассказать об особенностях
дежурства по столовой в старшей
группе, обязанностях дежурных;
показать рациональные способы и
приемы работы; определить
требования к качеству выполненных
действий (работать быстро, ловко,
аккуратно, легко, умело обращаться с
предметами, уметь анализировать
свои действия)

Пример.
1.Игровое упражнение
«Выбери и назови» (Настя,
Ярослав, Саша)
Задачи: закреплять
представления о видах
транспорта: наземный,
водный, воздушный,
подземный; упражнять в
выборе картинок с
изображением транспорта и
назывании.

развитию детей, через
расположение в
группе………………………
Создавать в группе (игровую,

выходного дня;
- мастер-классы;
- домашняя игротека;
- открытые просмотры;

проблемную) ситуацию ( конкретно
какую…) для
развития………………………….
Обеспечить детей (игровым,
дидактическим и др.) материалом
для развития……………..
Поддерживать детей в
стремлении…
Способствовать становлению
целенаправленной деятельности
по………………..
Создавать условия и помогать
организовывать сюжетно ролевую
игру……………………
Создавать условия для занятий по
интересам….

- детско-родительские проекты
разной направленности;
- акции;
- дни добрых дел, трудовые
десанты;
- культурно-досуговая
деятельность: развлечения,
досуги, праздники, экскурсии,
посещение театров и концертов,
походы;

Пример.
1.Подготовка к сюжетно-ролевой
игре «Больница».
Задачи: способствовать
обогащению сюжета игры; учить
использовать в игре информацию,
полученную из различных

Социальная акция «Игрушке
– вторая жизнь».
Задачи: дать новую жизнь
старым игрушкам, подарить
детям радость.

Пример.
Индивидуальные беседы с
родителями Оли Ш., Саши М. о
самочувствии детей.

Совместная выставка работ
«Рисунок выходного дня».

НОД - планируется в соответствии с
расписанием.
Пример.
1.Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром. Тема «На чем люди ездят»
(Развивающие занятия с детьми 5-6
лет, стр.25)
2. Изобразительная деятельность.
Коллективная аппликация. Тема
«Машины на улицах нашего
города».
Задачи: закреплять умение создавать
коллективную композицию; учить
передавать форму и взаимное
расположение частей машин;
упражнять в вырезывании по прямой,
по диагонали, по кругу; закреплять
умение аккуратно пользоваться
ножницами, кисточками, клеем;
воспитывать навыки коллективной
работы; вызывать удовольствие и
радость от творчества.
Методы и приемы: 1.Чтение
стихотворения о транспорте.
2.Рассматривание макета «Наш
город». Вопросы: Как назвать одним
словом автобус, трамвай…? Для чего
нужен транспорт? 3.Рассматривание
автобуса, грузовой машины. Какой
формы кабина, кузов?4. Показ
приемов вырезывания (круг из
квадрата, овал из прямоугольника).
5.Пальчиковая гимнастика
«Транспорт. 6. Работа детей
(вырезывание деталей, создание

источников (кино, литература,
экскурсии и др.); создавать
предметно-игровую среду, используя многофункциональный
материал, предметы-заместители.
Методы и приемы: 1. Беседа о
работе врача с опорой на личный
опыт детей. 2.Уточнение названий
инструментов, используемых
врачами разных специальностей.
3.Чтение стихотворения А. Барто
«Мы с Тамарой санитары».
2. Создать условия для занятий
по интересам для мальчиков и
девочек:
- сформировать игровые комплекты
для сюжетно-ролевых игр «Мы
пожарные», «ДПС», «Строители»,
«Детский сад», «Поликлиника»,
«Супермаркет»;
- подготовить дидактические
материалы, пособия на развитие
логического мышления и мелкой
моторики (игры «Что лишнее»,
«Чего не хватает», шнуровки и
застежки, раскраски)

Задачи: стимулировать к
содержательности и
разнообразию проведения
выходных; включить родителей
в образовательный процесс по
развитию художественных
способностей детей; побуждать
к созданию совместных работ.
Индивидуальная
консультация на тему
«Развитие фонематического
слуха» (родители Насти,
Сережи)

композиции, наклеивание).
7. Индивидуальная работа: Ваня,
Оля, Поля, Сережа – показ и помощь
в вырезывании круглых и овальных
форм; Арсений, Маша, Кира, Миша –
напоминание о правилах работы с
ножницами и клеем.
8.Рассматривание работы. Анализ
деятельности. Самоанализ.
Прогулка.
Задача воспитателя состоит в
обеспечении активной,
содержательной, разнообразной и
интересной деятельности: сюжетноролевой игры, подвижных игр, труда,
наблюдений.
Планирование наблюдений в природе
осуществляется на месяц и
выносится перед календарным
планом.
Подвижные игры планируются с
учетом сезона, тематики недели,
разнообразия ОВД.
Пример.
1.Наблюдение за птицами (воробей,
ворона)
Задачи: закреплять представления
детей о птицах, об их поведении
осенью; учить видеть изменения в
поведении птиц с приходом осени;
активизировать внимание и
память; воспитывать гуманное
отношение ко всему живому.
Методы и приемы:1. Чтение
стихотворения «Воробей».

2.Наблюдение за поведением
воробья.
3. Загадывание загадки про ворону. 4.
Игра «Назови сходства и различия».
5. Отметить, что птиц стало меньше,
рассказать воспитанникам о том, как
тяжело становится птицам с
наступлением холодов.
2. Подвижные игры.
«Ловишка с мячом».
Задачи: закрепить умение
подбрасывать и ловить мяч;
научить справедливо оценивать в
игре собственные результаты и
результаты товарищей.
«Медведь и пчелы».
Задачи: предложить детям
рассказать правила игры, пояснить,
как нужно действовать игрокам в раз
личных игровых ситуациях;
упражнять детей в умении точно
выполнять основные виды движений;
развивать самостоятельность,
ловкость, меткость; формировать
интерес к конечному результату.
3. Игровые задания:
«Кто дальше прыгнет» (Оля, Саша,
Артур).
Задачи: упражнять в прыжках в
длину с места; закреплять умение
сильно отталкиваться и мягко
приземляться.
«Сбей кеглю» (Лиза, Сева, Коля,
Рита).
Задачи: упражнять в метании в
горизонтальную цель; учить
прицеливаться, выполнять

правильный замах.
4. Трудовая деятельность
(трудовые поручения): подметание
дорожек.
Задачи: учить детей определять и
распределять фронт работ,
договариваться о взаимодействии;
закреплять умение пользоваться
необходимым инвентарем;
воспитывать трудолюбие,
ответственность.
5.Самостоятельная деятельность.
Задачи: учить детей подбирать и
использовать в играх природный
материал, включаться во
взаимодействие со сверстниками в
соответствии с игровой ситуацией;
стимулировать использование
знакомых подвижных игр в
самостоятельной деятельности.
Выносной материал: мячи,
скакалки, машины, наборы для игр с
песком, атрибуты для подвижных
игр.
2 п.д.
Хорошо планировать:
- хозяйственно-бытовой труд;
- трудовые поручения;
- ремонт книг, настольно-печатных
игр;
- стирка кукольного белья;
- изготовление игрушек-самоделок,
атрибутов для игр;
- досуги и развлечения;
- слушание (сказок, музыки…);
- чтение художественной литературы

(чтение с продолжением,
рассказывание сказок, заучивание
стихов, потешек, считалок…);
- рассматривание иллюстраций,
репродукций картин;
- игровая деятельность;
- организация выставок;
- творческие мастерские;
- реализация проектов разной
направленности;
- коллекционирование,
экспериментирование;
- сочинение загадок, сказок;
- разные виды театров;
- просмотр и анализ мультфильмов,
телепередач….
Пример.
1.Чтение стихотворения М. Валека
«Мудрецы» (перевод со словацкого
Р. Сефа)
Задачи: познакомить детей с
шуточным стихотворением;
предложить рассказать, что
показалось интересным и забавным;
вызвать желание прослушать другие
стихотворения этого автора;
прививать интерес к поэзии.
2.Опытно-экспериментальная
деятельность с водой. Тема:
«Поможем воде стать чистой».
Задачи: развивать умение ставить
перед собой цель; учить планировать
свою работу; развивать логическое
мышление и умение последовательно
излагать свои мысли.
Оборудование: грязная вода в

тазике, емкости для воды, воронки,
ткань, бумажные салфетки, марля,
вата, тряпочки, клеенки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».