Учебный план 2023-2024 (1)

Утвержден приказом заведующего
МАДОУ-детского сада №106
от «31»августа 2023г. № 42-о

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности для детей раннего и дошкольного возраста
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка.
Нормативные основания составления учебного плана.
Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС), редакция от 17.02.2023г.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания разработки учебного плана.
Учебный план разработан с учётом:
1

- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»);
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений,
с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста
предусмотрены:
- программа и технология физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на здоровье»
(Л.Н.Волошина);
- парциальная программа «Я ребенок, и я …, и я имею право!» (Л. Осипова, Н.Зеленова);
- парциальная программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.Г. Макеева);
- парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» (авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л.,
Давыдова В.Е., Мищенко И.С.).
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной деятельности и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом
СанПиН 2.4.3648-20).
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту,
отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды детской
деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности (далее
НОД), при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год начинается с 01 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г. Учреждение
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, а также устанавливается соотношение между ними.
Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.

2

В соответствии с Программой в обязательной части Учебного плана определено время на
образовательную деятельность по реализации пяти образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «Истоки»).
В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое
развитие» определены виды образовательной деятельности с детьми по реализации поставленных
задач в части, формируемой участниками образовательных отношений.

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
Виды деятельности детей

Возрастные группы
3-й год жизни

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7–й год жизни

Предметная деятельность

10мин (1,0)

-

-

-

-

Познавательная деятельность

10мин (1,0)

22,5мин (1,5)

35мин (1,75)

68,75мин (2,75)

82,5мин (2,75)

Коммуникативная деятельность

5мин (0,5)

11,25мин (0,75)

10мин (0,5)

37,5мин (1,5)

45мин (1,5)

Восприятие художественной литературы
и фольклора

5мин(0,5)

7,5мин (0,5)

10мин (0,5)

25мин (1)

30мин (1)

20мин (2,0)

22,5мин (1,5)

30мин (1,5)

62,5мин (2,5)

75мин (2,5)

-

-

-

12,5мин (0,5)

15мин (0,5)

Конструирование из разного материала

10мин (1,0)

7,5 (0,5)

10мин (0,5)

25мин (1)

30мин (1)

Музыкальная деятельность

20мин (2,0)

30мин (2)

40мин (2)

50мин (2)

60мин (2)

Двигательная деятельность

20мин(2,0)

41,25мин (2,75)

55мин (2,75)

62,5мин (2,5)

75мин (2,5)

Итого в обязательной части

100мин/10

142,5мин/9,5

190 мин/9,5

343,75мин
/13,75

412,5мин/
13,75

Изобразительная деятельность
Художественное конструирование

4

Познавательная деятельность
(«Экономическое воспитание:
формирование предпосылок финансовой
грамотности»)

-

-

-

6,25мин (0,25)

7,5мин (0,25)

Двигательная деятельность («Играйте
на здоровье»)

-

3,75мин (0,25)

5мин (0,25)

12,5мин (0,5)

15мин (0,5)

Коммуникативная деятельность
(«Разговор о правильном питании»)

-

3,75мин (0,25)

5мин (0,25)

6,25мин (0,25)

7,5мин (0,25)

Коммуникативная деятельность («Я
ребенок, и я… и я имею право!»

-

-

-

6,25мин (0,25)

7,5мин (0,25)

Итого в части, формируемой участниками
образовательного процесса

-

7,5мин./0,5

10мин./0,5

31,25мин./1,25

37,5мин./1,25

100мин/10

150мин./10

200мин./10

375мин./15

450мин./15

Максимальный объем образовательной
нагрузки

Примечание: самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми
в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».