Реализуемые образовательные программы
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку" (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (ОНР 2 уровня) (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (ОНР 3 уровня) (смотреть подробнее)
- Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы (смотреть подробнее)
- Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы к АОП ДО ОНР 2 уровня (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Ментальная арифметика" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Логоритмика" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования , 2023 г (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план на 2023-2024 учебный год
разработан в соответствии с нормативными документами:
-
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах -
образовательным программам дошкольного образования»;
-
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил
СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды
обитания»;
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС), редакция от 17.02.2023г.
Концептуальные
основания (принципы) формирования учебного плана.
При
составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и
практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты,
необходимости и достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей,
видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
•
решение программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
•
построение образовательного процесса с
учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с
детьми.
Программно-целевые
основания разработки учебного плана.
Учебный план разработан с учётом:
-
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»);
-
выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации Программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов
родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста
предусмотрены:
- программа
и технология физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на
здоровье» (Л.Н.Волошина);
-
парциальная программа «Я ребенок, и я …, и я имею право!» (Л. Осипова,
Н.Зеленова);
-
парциальная программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких,
Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева);
-
парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» (авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова
Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.).
Данный выбор программ обеспечивает
целостность образовательной деятельности и содействует эффективному решению
проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в
другую.
Характеристика структуры учебного
плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20).
Учебный план соответствует Уставу,
реализуемому учебно-методическому комплекту, отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды детской деятельности, предусмотренные
ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее
НОД), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
Учебный год начинается с 01 сентября 2023
г. и заканчивается 31 мая 2024 г. Учреждение работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В структуре Учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
а также устанавливается соотношение между ними.
Выполнение обязательной части
Программы в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования;
отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
В соответствии с Программой в обязательной
части Учебного плана определено время на
образовательную деятельность по реализации пяти образовательных областей, с
выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами
комплексной программы «Истоки»).
В образовательных областях «Познавательное
развитие», «Речевое развитие» и «Физическое
развитие» определены виды образовательной деятельности с детьми по
реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы к ООП ДО (смотреть подробнее)
- Хореография (смотреть подробнее)
- Иностранный язык (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный учебный график – является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении – детском саду №106 (далее – Учреждение).
Календарный учебный график разработан в
соответствии с нормативными документами:
•
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения
(далее – ООП ДО);
•
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
•
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N
30384);
•
Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования»;
•
Уставом Учреждения.
Календарный учебный график учитывает в
полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика
включает в себя следующее:
-
режим работы Учреждения;
-
продолжительность учебного года;
-
количество недель в учебном году;
-
сроки проведения мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения ООП ДО;
-
праздничные дни;
-
летний оздоровительный период.
Календарный учебный график также включает
в себя организацию образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий (согласно Положению о порядке применения дистанционных
образовательных технологий) для воспитанников:
-
в период зимних каникул (01.01 – 07.01);
-
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома);
-
временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная
командировка родителей (законных представителей);
-
в условиях введения карантина (в связи с погодными условиями, высоким уровнем
заболеваемости, неблагополучной эпидемиологической ситуации).
Календарный учебный график обсуждается и
принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего до
начала учебного года (до 01.09). Все изменения, вносимые в календарный учебный
график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с учредителем и
доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учреждение в установленном
законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с
календарным учебным графиком.
В
соответствии с частью пятой статьи 112 ТК РФ в целях рационального
использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни
могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым
актом Правительства Российской Федерации.
Методические и иные документы, разработанные ОО
в данном разделе размещаются сведения о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"
общая численность обучающихся - 67
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 60
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (ОНР 2 уровня)
общая численность обучающихся - 4
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 4
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (ОНР 3 уровня)
общая численность обучающихся - 3
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 3
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы
общая численность обучающихся - 4
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 4
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы к АОП ДО ОНР 2 уровня
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование"
общая численность обучающихся - 25
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Ментальная арифметика"
общая численность обучающихся - 17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 17
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Логоритмика"
общая численность обучающихся - 25
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес""
общая численность обучающихся - 7
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 7
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0