Отчет о результатах самообследования за 2023г. !

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 106
(МАДОУ–детский сад № 106)

Руководитель

Баранова Юлия Александровна

Адрес организации

620041, г. Екатеринбург, ул. Омская 104

Телефон, факс

(343) 341-58-62

Адрес электронной почты

mdou106@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1975 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00195032 от 17.05.2016

Общая характеристика Учреждения.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования
и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462», Письмом Министерства образования
и науки России от 19.04.2018 № 08-1035 «О порядке проведения самообследования
образовательной организации», в МАДОУ – детском саду № 106 проведено
самообследование деятельности за 2023 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 106, до 1993 года функционировало как детский сад - ясли завода «Пластик», с
1993 года как структурное подразделение МОУ СОШ № 145. В 2011 г. выделено в
самостоятельное учреждение МАДОУ-детский сад № 106. С 01.03.2016 г. на основании
Постановления Администрации города Екатеринбурга № 220 от 04.02.2016 г. создано
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
106 путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 106.
На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2213 от
10.11.2016 г. с 24.03.2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 реорганизовано путем присоединения к нему
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 91. На сегодняшний день функционирует 2 здания – 1975 года постройки и 1954 года
(2014 капитальный ремонт)
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 (далее Учреждение).
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 106.
Организационно – правовая форма: автономное учреждение.
2

Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников.
Юридический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104
Фактический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104
620041 г .Екатеринбург, ул.Омская, д.106
Режим работы: пятидневка, с понедельника по пятницу; суббота, воскресенье,
праздничные дни - выходные; длительность пребывания – 10,5 час., с 7.30 до 18.00 час.
Лицензия на
образовательную
деятельность
выдана
Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области № ЛО035-0127766\00195032 от 17.05.2016г., бессрочная, приложение № 1 на право оказывать
образовательные услуги по уровню образования - дошкольное образование; по подвидам
дополнительного образования – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав (Новая редакция) Учреждения утвержден Управлением образования
Администрации города Екатеринбурга № 209\46\36 от 17.02.2016 года.
Изменения к уставу утверждены Распоряжением Управления образования
Администрацииг. Екатеринбурга от 03.02.2017 г. № 200\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2017 г. № 659\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены
Распоряжением
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от 05.12.2017 г. №
3868\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г.Екатеринбурга от 12.11.2020 г. № 2902\46\36.
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru .
Организацию
и
координацию деятельности
Учреждения
осуществляет Управление
образования Кировского района
Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская,75, тел.375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
Местонахождение, удобство транспортного расположения: два отдельно стоящие
2-х этажные здания расположены в Кировском районе города Екатеринбурга,
микрорайон Пионерский.
Остановки
транспорта «МОЛЛ Парк Хаус», «Уральская» автобус № 28, 48,
82, 86, 87; троллейбусы № 32, 36.
Официальный сайт: https://106.tvoysadik.ru/
Контактная информация: тел./факс (343)341-58-62, e-mail: mdou106@eduekb.ru
Вывод. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников.
Направление

Возраст

Общеразвивающее 2-3 года

Количество групп

Количество детей

2

42
3

Итого:

3-4 года

2

53

4-5 лет

2

46

5-6 лет

1

22

6-7 лет

2

55

9

218

Вывод. Контингент воспитанников соответствует лицензионным требованиям.

4

I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении
организована в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Министерства
просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения
России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31
августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от 01.12.2022г. №
1048;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020 г., регистрационный №
61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
- Устав ДОО;
- Программа развития.
Образовательная деятельность ведется на основании основной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом заведующего от 30.08.2023 № 86-о. Программа составлена в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного образования,
Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающих
групп осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи..
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
Учреждении был составлен план-график по переходу на ФОП ДО. В планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Министерством
просвещения. Была создана рабочая группа по приведению образовательного
процесса и РППС в соответствие с ФОП ДО.
В летний период рабочая группа провела аудит в соответствии с
рекомендациями Министерства просвещения (письмо Министерства
просвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части
ОП ДО было организовано изучение запросов и потребностей родителей и
воспитанников.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Учреждения была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям

Министерства просвещения РФ.
На заседании Педагогического совета в августе 2023 года была принята
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, и
утверждена приказом заведующего от 30 августа 2023г. № 86-о. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) которая разработана на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности полного дня (10,5 часовое пребывание).
Учреждение посещают дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Численность
контингента воспитанников – 218.
Направление
Общеразвивающее

Итого:

Возраст

Количество групп Количество детей

2-3 года

2

42

3-4 года

2

53

4-5 лет

2

46

5-6 лет

1

22

6-7 лет

2

55

9

218

Воспитательная работа. В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая
программа воспитания разработана на основании Федеральной рабочей
программы воспитания.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям: жизнь, достоинства, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России,
включая культурные ценности своей этнической группы, правила и нормы
поведения в российском обществе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, педагогов-специалистов и родителей.
Дополнительное образование.
В Учреждении в 2023 году реализовались дополнительные
общеразвивающие программы по художественной, социально-гуманитарной
технической,
естественно-научной
и
физкультурно-спортивной
направленности.

Источник финансирования: внебюджетные
характеристика — в таблице.
№
Направленность / название
п/
программы
п
1.
Художественная направленность
1.1.
Логоритмика

средства.
Возраст
детей

Подробная
Количество
2022
2023

2-7лет

30

34

Хореография

2-5 лет

-

32

Социально-гуманитарная
направленность
Английский язык

3-7 лет

70

45

3.1.

Физкультурно-спортивная
направленность
Детский фитнес

3-7 лет

10

8

3.2.

Футбольное путешествие

3-5 лет

-

12

3.3.

Шахматы

5-7 лет

-

17

4.
4.1.

Техническая направленность
Конструирование

4-5 лет

15

7

4.2.

Робототехника

5-7 лет

-

8

125

163

1.2
2.
2.1.
3.

Итого:

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2023 года,
показал незначительное снижение спроса на дополнительное образование
(английский язык, детский фитнес, конструирование) в сравнении с 2022
годом. Увеличение детей, охваченных дополнительным образованием,
объясняется расширением спектра дополнительных образовательных
программ разной направленности. С октября 2023 года начали реализовывать
программы
дополнительного
образования:
физкультурно-спортивной
направленности – Шахматы. Футбол, художественной направленности –
Хореография.
Выводы:
- все нормативные локальные акты в части содержания и организации
образовательного процесса в Учреждении имеются;
- все возрастные группы укомплектованы полностью, вакантных мест не
имеется;
- в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги по
художественной, социально-гуманитарной, технической и физкультурноспортивной направленности;
- образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения. Управление
учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является руководитель - заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения и назначается Учредителем в порядке,
установленном
муниципальными
нормативно-правовыми
актами.

Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников Учреждения.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Осуществляет
общее
руководство
Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления,
организациях
любой
организационноправовой формы; является распорядителем денежных
средств, обеспечивает их планирование и рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом
ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу,
утверждает штатное расписание, организует работу по
комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает
локальные нормативные акты, осуществляет
контроль
над
деятельностью
педагогов,
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил охраны труда.
Наблюдательный совет Наблюдательный совет является коллегиальным органом
управления
Учреждения,
имеющим
собственную
компетенцию в решении вопросов управления Учреждения.
Рассматривает вопросы внесения изменений в Устав,
изъятия
имущества,
проект
плана
финансовохозяйственной деятельности, проекты
отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана ФХД, годовую
отчетность Учреждения, о совершении крупных сделок.
Педагогический совет Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Учреждения. Принимает
локальные акты, определяет направление образовательной
и воспитательной деятельности с детьми, а также
содержание,
методы
и
формы
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических
работников, принимает план работы, календарный
учебный график, учебный план Учреждения на год,
принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения.
Общее собрание работников Учреждения является
Общее собрание
действующим
коллегиальным
органом
работников Учреждения постоянно
управления Учреждения и имеет неопределенный срок
полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит
рекомендательный характер, а после утверждения
заведующим становятся обязательным для исполнения для
всех работников Учреждения. Содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов.
Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую

Совет родителей

редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки
членов коллектива и принимает решения о вынесении
общественного порицания в случае виновности.
Совет родителей создан в целях содействия Учреждению в
решении вопросов, связанных с образовательной
деятельностью, обеспечения единства педагогических
требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения
защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны
и жизни и здоровья.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения. Для повышения эффективности деятельности коллектива
реализуется технология распределенного лидерства. Это - ситуация, когда все
члены команды полностью включены в ее функционирование и развитие и
гибко применяют свое лидерское влияние в том стиле, которое можно
обозначить как «по необходимости». По итогам 2023 года система управления
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Выводы:
- структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения и обеспечивает его стабильное функционирование;
- по итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учитывать мнение работников и всех участников
образовательных отношений;
- управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО в Учреждении осуществляется
мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка
индивидуального развития детей при реализации образовательной программы
дошкольного образования в рамках педагогической диагностики (п. 3.2.3.
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования); контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса.
Сводные результаты педагогической диагностики помогают определить
эффективность педагогической деятельности в Учреждении.
Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации
детей.
Анализ уровня адаптации детей.
В Учреждении разработана и реализуется система деятельности по
оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения,
которая включает в себя разнообразные формы: анкетирование родителей;
заочное знакомство с семьями будущих воспитанников; знакомство с
документацией Учреждения; психолого-педагогическое сопровождение
процесса адаптации, включающее специально подобранные формы и методы
взаимодействия с детьми; телефон доверия.
Всего вновь поступивших детей раннего и младшего дошкольного
возраста в сентябре 2023г.: 42 ребенка раннего возраста (2-3 года); 53 ребенка
младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Результаты прохождения детьми раннего и младшего дошкольного
возраста адаптационного периода

Степень адаптации
2022 год
2023 год
Легкая
76%
75%
Средняя
23%
22%
Тяжелая
1%
3%
Выводы:
• отмечаются стабильные результаты прохождения детьми адаптационного
периода;
• остаются дети с усложненной степенью адаптации. Это объясняется
особенностями здоровья и социально-личностного развития детей,
особенностями семейного воспитания, а также нерегулярностью посещения
детского сада.
Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации
ООП ДО.
Результаты образовательной деятельности представлены по следующим
показателям:
- образовательные результаты воспитанников по освоению ООП ДО;
- итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования по пяти образовательным областям;
- участие воспитанников в конкурсах различного уровня;
- качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе
контрольно-оценочной деятельности).
Анализ образовательных результатов воспитанников.
В мае 2023 года была проведена педагогическая диагностика
индивидуальных достижений воспитанников по освоению образовательной
программы дошкольного образования Учреждения.
Образовательные
области

Достаточный

Уровни освоения
Близкий к
Недостаточный
достаточному
26%
1%

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

73%
74%

25%

1%

Речевое развитие

60%

37%

3%

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

63%

33%

4%

86%

24%

0

Итого:

71%

27%

2%

Анализ итоговых образовательных результатов воспитанников.
В апреле-мае 2023 года педагог-психолог провела психологическую
диагностику воспитанников подготовительных групп № 2, № 3 в количестве
52 человек на предмет готовности к новому виду деятельности – обучению в
школе. Оценивались следующие умения: умение работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, умение
распределять и переключать внимание, уровень работоспособности, темп,
целенаправленность деятельности и самоконтроль. По итогам обследования
школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной деятельности у
86% детей.

Результаты анализа освоения образовательной программы дошкольного
образования детьми в возрасте 6-7 лет показывают преобладание с
достаточным и близким к достаточному
уровнями развития при
положительной
динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении. 100% детей
освоили образовательную программу дошкольного образования.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы подготовки детей к
школьному обучению:
- умение управлять своим поведением и познавательными процессами;
- развитие связной речи, умение выражать свои мысли ясно, понятно и
последовательно;
- проявление инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Конкурс «ФЭБ»

муниципальный

Январьфевраль

Турнир по основам
программирования
и соревновательной
алгоритмике
«РОБОКИТ»
Фестиваль
«Музыкальный
калейдоскоп»
Турнир «Русские
шашки»

муниципальный

Февраль

муниципальный

Март

муниципальный

Апрель

Конкурс «Юные
буквоведы»

муниципальный

Апрель

Образовательный
проект «Добрый
город»
Познавательная
активность
«Екатеринбургу –
300 лет»
LEGO-выставка
«Покорение
космоса»
Образовательный
проект «Добрый
город , фестиваль
«Добрые истории»

муниципальный

Май

ДОО
муниципальный

Участники
Подготовительная
группа №2
(4 ребенка)
Старшая группа №8
(4 ребенка)

Результат
3 место
Участники

Подготовительные
группы №2, №3
(8 детей)
Подготовительная
группа №2, 3
(2 ребенка)
Подготовительная
группа №2
(4 ребенка)
Подготовительная
группа №2
(5 детей)

1 место

Участники

Май

Все группы

Участники

Сентябрьдекабрь

Подготовительная
группа №8
(10 детей)

Участники

2 место

Участники

Работа с детьми с ОВЗ
Всего обследовано 110 воспитанников дошкольного возраста, из них: 4-5
лет – 8; 5-6 лет – 51; 6-7 лет – 51. Всего выявлено с нарушениями речи 78
воспитанников (71%), из них: 4-5 лет – 7; 5-6 лет – 35; 6-7 лет – 36.
Оказывалась логопедическая помощь 37 (47% от нуждающихся)
воспитанников.
5-6 лет

6-7 лет

итого

ОНР

Вторичное
ТНР

ФФНР

ОНР

ФФНР

Вторичное
ТНР

7
1
29
Принято
28
Выпущено
7
1
1
Продолжат
занятия
Выбыло
Работа с детьми по коррекции нарушений речевого развития
осуществлялась в следующих формах: индивидуальные занятия, занятия в
подвижных микрогруппах (по 2-4 человека), подгрупповые занятия. Занятия
проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести речевого
дефекта на основании составленного индивидуального маршрута речевого
развития.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном
объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционная помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
- с медицинскими учреждениями, что позволяет на ранних стадиях
определить и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у
детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить
с помощью организованного медицинского лечения;
- с воспитателями, педагогами-специалистами, что позволяет определить и
уточнить степень нарушений психомоторного развития, проводить
пропедевтическую работу с детьми в условиях общеразвивающих групп;
- с родителями, которые являются участниками образовательных отношений.
В течение года оказывалась консультативная деятельность по поддержке
семей воспитанников с проблемами речевого развития, которым не
оказывалась логопедическая помощь. За этот период было проведено более 85
консультаций, в результате чего у 27 % детей были исправлены
незначительные
нарушения
звукопроизношения.
В
этом
году
консультационная помощь была востребована у родителей детей раннего и
младшего дошкольного возраста.
Вывод:
- образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО, направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- работа с детьми с ОВЗ осуществляется педагогами-специалистами в группах
общеразвивающей направленности, полученные результаты говорят об
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в Учреждении
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Воспитательно-образовательный процесс в 2023 году осуществлялся в
соответствии с
основной образовательной программы дошкольного
образования, самостоятельно разработанной в соответствии с нормативными
документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также

37
28
9
-

Уставом Учреждения. Для детей с ОВЗ образовательный процесс выстраивался

в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР).
Образовательная программа дошкольного образования предполагает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В ходе
реализации образовательной деятельности используются современные
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
Проектирование образовательного процесса с воспитанниками
осуществляется в соответствии с содержанием комплексно-тематического
планирования, разработанного педагогами, в основу которого положена идея
интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы,
которая на определенное время становится объединяющей. Выбор темы
учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и
яркие события.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего
времени нахождения ребёнка в Учреждении:
- в режимных моментах;
- в процессе самостоятельной деятельности;
- в специально организованной образовательной деятельности (в том числе
совместной со взрослым непрерывной образовательной деятельности);
- а также через создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ,
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития
и образования, вовлечение семей в образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса осуществляется с учетом
режима дня и расписания занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная деятельность с детьми раннего и младшего
дошкольного возраста осуществляется в 1 половину дня. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25 - 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Продолжительность занятий:
- 2-го и 3-го года жизни - не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 45 минут (в 1 половину дня),
- 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные
минутки. Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень состояния здоровья детей и выстраивают образовательную

деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические и оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую
терапию (полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
 санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная
гимнастика, оздоровительные гимнастика, индивидуальные физические
упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
В
части, формируемой участниками образовательных отношений,
осуществлялась образовательная деятельность по приобщению к культуре
здорового питания через разные виды детской деятельности (игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная). В
подготовительных группах проводилась работа по реализации содержания
парциальной образовательной программы «Разговор о правильном питании».
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников служат стабильные показатели состояния здоровья
воспитанников.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план
работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организована консультация
по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию». С педагогами обсудили доступные для дошкольников формы
работы по данной проблеме, познакомились с опытом работы других детских
садов.
Для родителей дошкольников были оформлены информационные
материалы «Информационная безопасность детей в современных условиях».
В 2023 году в целях реализации задачи
по формированию
патриотических чувств у дошкольников проводилась работа разнопланового
характера по следующим направлениям: работа с педагогами, с детьми, с
родителями.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
Воспитатели и педагоги-специалисты провели:
• познавательные беседы: «Урал – опорный край державы», «Они защищали
нашу Родину», «Наша армия на страже мира», «Защитники Отечества»,
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
• час памяти «Я – помню и горжусь!»;

• конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»;
• тематические развлечения «Есть такая профессия Родину защищать!»,
«Подвижные игры народов России»;
• просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями,
которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
• подвижные игры и упражнения: «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый
меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
событиями прошедшей войны». Родители оказали помощь в сборе
фотоматериалов на тему «Они защищали Родину»;
• акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента»;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В 2023 году осуществлялась образовательная деятельность по
формированию представлений о государственной символике РФ: знакомство с
государственными символами: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Были
запланированы и реализованы
следующие мероприятия:
• НОД по изучению государственных символов в возрастных группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия: «День Российского флага», «День
народного единства»;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Выводы:
- образовательный процесс в Учреждении организуется с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, ФГОС ДО и
ФОП ДО;
- содержание образовательной деятельности соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
реализации образовательной программы Учреждения;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью
и
вариативностью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный
подход к детям;
- освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне;
- годовые задачи реализованы в полном объеме.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками на 88 %
согласно штатному расписанию, имеются вакансии: воспитатель, педагогпсихолог. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив насчитывает
15 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники / педагоги — 14,5/1;
 воспитанники / все сотрудники — 7,3/1.
В 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Сравнительная характеристика педагогического состава

№ п/п

Показатели

1.

Численность педагогов

2.

Распределение педагогов по
стажуработы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное

3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.

10.

Уровень квалификации ПР
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
Численность руководителей
(первоелицо)
Распределение руководителей
(первоелицо) по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования
руководителя (первое лицо)
высшее
среднее профессиональное
Численность заместителей
руководителя
Распределение заместителей
руководителя по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования
заместителей
руководителя
высшее

2021г.

2022г.

2023г.

16

17

15

5
3
4
3
1
-

6
2
2
5
2
-

4
1
2
3
4
1

9
7

8
9

8
7

2

2

2

7

7

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

среднее профессиональное
Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих
отраслевые награды
№
Награды
Количест
п/п
во
1.
«Ветеран труда»
1
Почетная грамота Министерства образования и
2.
3
науки РФ
Областные награды (Почетные грамоты
3.
1
ПравительстваСвердловской области, МОПОСО,
Губернатора)
ВСЕГО:
5
Залогом успеха каждого педагога является его постоянное стремление к
повышению профессиональной компетентности и мастерства. Большое
влияние на рост профессиональной компетенции педагогических кадров
оказывает повышение квалификации в разных формах. Педагоги Учреждения
вовлечены в разные формы повышения профессиональной компетентности:
методическая деятельность на уровне Учреждения и муниципалитета, курсы
повышения квалификации, самообразование, аттестация, конкурсное
движение, дистанционные формы обучения.
В течение 2023 года прошли курсовую подготовку по ДОП:
- «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного
образования в ДОО», 9 педагогов;
- «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному качеству», 3
педагога;
- «Профессиональное развитие педагога ДОО в условиях реализации
требований ФОП ДО и обновленных ФГОС ДО», 1 педагог.
На протяжении последних трех лет отмечается
незначительная
положительная динамика повышения квалификации по дополнительным
профессиональным программам: 2021 г.- 78%; 2022г. – 80% , 2023г. – 82%.
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за 3
последних года повышение квалификации составляет 100%.

В 2023 году педагоги активно участвовали в реализации городского
сетевого проекта «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее»: участие в
конкурсах и фестивалях по лего-конструированию; участие в онлайнмастерской «Юниорskills»; подготовка и размещение материалов в новостной
ленте.
На заседании установочного Педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических
работников, который был утвержден приказом Министерства просвещения от
24.03.2023 № 196. В течение полугодия проводились индивидуальные
консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные
категории.
Участие педагогов в конкурсах
Наименование
Уровень
конкурса
«Прогулка в
радость»

ДОО

Дата проведения
Январь

Участники
Воспитатели

Результат
1 место –
Бабинова Е.Г.
2 место –
Ткаченко В.А.
3 место –
Ефимцева

А.А.

Конкурс
лэпбуков
«Профессии
будущего»
Творческий
конкурс
«ПЕДАГОГ «ЭКСПЕРТ»

ДОО

всероссийский

Март

Сентябрь

Воспитатели

Гузанова Н.А.

1 место –
Бабинова Е.Г.
2 место –
Гузанова Н.А.
3 место –
Сулцкая Я.Э.
1 место

Транслирование педагогического опыта:
- педагоги разместили 7 авторских разработок на образовательных Интернет порталах (Инфоурок.ru);
- 5 педагогов принимали участие в проведении открытых методических
мероприятий на уровне района и города, где представляли опыт работы по
развитию музыкальных способностей и организации системы социального
партнерства в ДОО.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с компетентностными дефицитами в области подготовки заданий
для дистанционного обучения.
Выводы:
- в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования;
- в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий
и курсовую подготовку;
- система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности позволяют педагогам создавать
комфортные условия в группах, успешно выстраивать педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в
конкурсах и транслировать собственный педагогический опыт, так как это
играет большую роль в повышении профессионального мастерства и рейтинга
Учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В Учреждении библиотека является составной частью методического
сопровождения педагогов. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах педагогов-специалистов, группах. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования образовательной деятельности в соответствии с ООП.
В 2023 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект:
федеральной образовательной программой дошкольного образования,
методическими рекомендациями по реализации ФОП ДО, а также
методической литературой с учетом ФОП ДО, по патриотическому

воспитанию, познавательному и речевому развитию детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеется комплект технических средств обучения: ноутбук, 2 принтера,
магнитофон, телевизор, проектор мультимедиа.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
телевизор,
мультимедийные проекторы;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства. Библиотечный фонд
Учреждения представлен достаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению
методической литературой и наглядно-иллюстрационными материалами,
соответствующими ФОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В двух зданиях оборудованы: групповые помещения – 9, музыкально физкультурный зал - 2, кабинет заведующего - 1, кабинет учителя-логопеда - 1,
информационно-методический кабинет - 1, кабинеты дополнительного
образования – 2, пищеблок – 2, прачечная – 1, медицинский кабинет- 2,
прививочный кабинет – 2. Все помещения оснащены необходимым
оборудованием и пособиями.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. РППС
каждой группы организована с учетом разнообразия детской деятельности:
- игровая
деятельность
(сюжетно-ролевые
игры,
театрализованные,
дидактические, настольно-печатные, игротеки);
- познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования,
центр конструирования, уголок будущего школьника, центр финансовой
грамотности, центр ОБЖ);
- двигательная деятельность (центр физкультуры);
- изобразительная деятельность (центр детского творчества);
- музыкальная деятельность (музыкальный центр).
На территории имеются: 8 прогулочных площадок, оборудованных в
соответствии с СанПиН и возрастными особенностями детей, две спортивные
площадки, две общие игровые зоны с горками.
Материально-техническое оснащение
образовательного
процесса
имеет
оптимальное состояние. Постоянно идет работа по приобретению
современного игровогои технического оборудования.
Летом 2023 года провели закупку и дооснастили помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В коридоре были установлены
развивающие стеновые панели
«Профессии».
Вывод: материально-техническое состояние Учреждения и территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В целях создания условий для организации эффективного
образовательного процесса в Учреждении разработана и функционирует
система внутренней оценки качества образования. На основании «Закона об
образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано и
утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Администрация Учреждения формирует механизмы управления внутренней
системой оценки качества образования.
Основные направления внутренней системы оценки качества
образования в Организации:
- качество реализации Программы (образовательная программа, объём ее
реализации, информационное обеспечение), качество усвоения программного
содержания по пяти направлениям развития детей;
- качество условий реализации образовательной программы дошкольного
образования (кадровые, материально-технические, учебно-материальные,
медико-социальные,
информационно-методические,
психологопедагогические, финансовые);
- физическое и психическое развитие воспитанников;
- удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством
образования в Учреждении;
- кадровое обеспечение образовательного процесса (укомплектованность
кадрами, динамика профессионального роста).
Система
качества
дошкольного
образования
в Учреждении
рассматривается как система контроля внутри Учреждения и включает
контроль, в виде плановых проверок, утвержденных годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до педагогических
работников.
Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников;
воспитательно-образовательный процесс;
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
питание детей;
техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников
Учреждения, Педагогических советах, оперативных совещаниях.
Одним, наиболее эффективным инструментом реализации контроля
является
мониторинг. Цель мониторинга - формирование целостного
представления о качестве образования в Учреждении, определение
перспективных направлений работы педагогического коллектива.
В рамках мониторинга используются следующие виды контроля:
оперативный (текущий), тематический (по отдельным направлениям
деятельности Учреждения), итоговый (изучение результатов работы
Учреждения за учебный год).
В 2023 году был организован тематический контроль:
• Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста;
• Создание условий для гражданского-патриотического воспитания детей.
На оперативном контроле были следующие вопросы:
• адаптация воспитанников к условиям детского сада;
• организация развивающей предметно-пространственной среды

• состояние документации педагогов;
• организация НОД по изобразительной деятельности и приобщению к
искусству;
• обучение детей рассказыванию;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях
Учреждения;
• проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• организация питания;
• эффективность деятельности по развитию инженерно-технических
компетенций.
Проводился анализ:
• качества условий, в том числе качество организации развивающей
предметно-пространственной среды;
• качества образовательного процесса;
• достижений детей по освоению ОП ДО;
• информационно-технического обеспечения образовательного процесса;
• анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте
детского сада.
По результатам разных видов контроля проводится собеседование с
педагогами, при необходимости - готовится информация для оперативных
совещаний, Педагогических советов, вырабатываются рекомендации по
устранению выявленных проблем, проводится контроль выполнения
рекомендаций.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
достаточно эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей (законных
представителей), получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
По результатам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, проведенной в 2022 году (НОКО) Учреждение
получило следующие результаты:
- удовлетворенность открытостью, полнотой и доступностью информации о
деятельности Учреждения - 100 баллов;
- удовлетворенность комфортностью условий предоставления услуг, в том
числе время ее предоставления - 99 баллов;
- доступность услуг для инвалидов – 86 баллов;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников
Учреждения - 100 баллов;
- удовлетворенность условиями оказания услуг – 97,8 баллов.
В
целом
по
Учреждению
удовлетворенность
получателей
образовательных услуг (родителей) качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «отлично» (96,56 балла).
С планом по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в

2022 году независимой оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
можно
ознакомиться
по
ссылке
f9d19f400b48d03b33dcff92bcaca721.pdf (tvoysadik.ru) .

Выводы:
- организация контрольной деятельности в Учреждении соответствует
действующему законодательству;
- эффективность управления в Учреждении обеспечивает оптимальное
сочетание
традиционных
технологий
и
современных
тенденций
(программирование деятельности Учреждения в режиме развития);
- демократизация системы контроля способствует развитию инициативы
участников образовательных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативноправовыми документами в области дошкольного образования;
- образовательная деятельность по реализации ООП – ОП ДО соответствует
ФГОС ДО;
- у Учреждения налажены связи с учреждениями образования,
здравоохранения и культуры, что создает возможность использования
дополнительного образовательного потенциала с целью повышения качества
образовательных услуг;
- в своей деятельности администрация Учреждения уделяет большое внимание
созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех
участников образовательных отношений.
В ходе анализа деятельности
Учреждения за 2023 год были
определены проблемные точки:
- ежегодное обновление педагогического коллектива (на сентябрь 2023 года на
13 %);
- использование в образовательном процессе инновационных форм
совместной деятельности педагогов с детьми, современных педагогических
технологий (проектная деятельность, ИКТ, моделирование, алгоритмизация), в
том числе дистанционных;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и
транслировании собственного педагогического опыта.
Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2024 год:
- сохранение и укрепление здоровья детей через развитие двигательных
навыков и физических качеств;
- формирование начал инженерно-технического мышления и конструктивных
способностей на основе современных образовательных технологий и
инновационных форм образовательной деятельности, в том числе через игру в
шашки и шахматы;
- формирование духовно-нравственных и патриотических чувств посредством
приобщения к событиям семьи, детского сада, страны.

Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащие
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
№

Показатели

Единица
измерения

п/п
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
образовательную
программу
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

218

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

42 \ 19 %

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до8 лет

176 /81%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

218 / 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

218 / 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

13 / 6%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или)психическом развитии

0

осваивающих
дошкольного

218

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 дней

8 человек/53 %

1.8.1

Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

6 /40%

1.9

15человек/100%

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0%

1.10

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников
численности
педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников численности педагогических
работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышения квалификации
/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей

6/ 40%

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.11

1.12

15 человек

8 человек/ 53%
7 человек/ 47%
7 человек/ 47%
8 человек/ 53%

2/13%

5 человек/33 %

1 человек/ 7%

17/100%

1.15.1

численности педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

0

2.

Инфраструктура

2.1

7,03 кв. м

2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

В наличии

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

8

1.13

1.14
1.15

2.2

15\100 %

15 педагогов
/218 детей/14,5

1

165 кв. м
В наличии

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».