1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 106 (МАДОУ–детский сад № 106) Руководитель Баранова Юлия Александровна Адрес организации 620041, г. Екатеринбург, ул. Омская 104 Телефон, факс (343) 341-58-62 Адрес электронной почты mbdou-106@yandex.ru, mdou106@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1975 год Лицензия № 18685 от 17.05.2016 г., серия 66л 01 № 0005088 Общая характеристика Учреждения. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462», Письмом Министерства образования и науки России от 19.04.2018 № 08-1035 «О порядке проведения самообследования образовательной организации», в МАДОУ – детском саду № 106 (далее Учреждение) проведено самообследование деятельности за 2022 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106, до 1993 года функционировало как детский сад - ясли завода «Пластик», с 1993 года как структурное подразделение МОУ СОШ № 145. В 2011 г. выделено в самостоятельное учреждение МАДОУ-детский сад № 106. С 01.03.2016 г. на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 220 от 04.02.2016 г. создано Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106 путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 106. На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2213 от 10.11.2016 г. с 24.03.2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106 реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91. На сегодняшний день функционирует 2 здания – 1975 года постройки и 1954 года (2014 капитальный ремонт) Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106. Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 106. Организационно – правовая форма: автономное учреждение. 2 Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения воспитанников в получении дополнительного образования. Юридический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул.Омская, д.104 Фактический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул.Омская, д.104 620041 г .Екатеринбург, ул.Омская, д.106 Режим работы: понедельник-пятница 7.30-18.00 , суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные. Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области № ЛО035-0127766\00195032 от 17.05.2016г., бессрочная, приложение № 1 на право оказывать образовательные услуги по уровню образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования – дополнительное образование детей и взрослых. Устав (Новая редакция) МАДОУ – детского сада № 106 утвержден Управлением образования Администрации города Екатеринбурга № 209\46\36 от 17.02.2016 года. Изменения к уставу утверждены Распоряжением Управления образования Администрацииг. Екатеринбурга от 03.02.2017 г. № 200\46\36. Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2017 г. № 659\46\36. Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от 05.12.2017 г. № 3868\46\36. Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга от 12.11.2020 г. № 2902\46\36. Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru . Организацию и координацию деятельности МАДОУ- детского сада №106 осуществляет Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская,75, тел.375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru . Местонахождение, удобство транспортного расположения: два отдельно стоящие 2-х этажные здания расположены в Кировском районе города Екатеринбурга, микрорайон Пионерский. Остановки транспорта «МОЛЛ Парк Хаус», «Уральская» автобус № 28, 48, 52, 60; троллейбусы № 19, 18, 12, маршрутные такси № 059, 052, 056, 082. Официальный сайт: https://106.tvoysadik.ru/ Контактная информация: тел./факс (343)341-58-62, e-mail: mdou106@eduekb.ru Вывод. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников. Учреждение посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 247. В Учреждении представлены группы общеразвивающей направленности полного 3 дня (10,5 часовое пребывание) в количестве 8 и одна группа кратковременного пребывания для детей с 1,5 до 2 лет (3,5 часа). Направление Возраст Количество групп Количество детей 1 25 Младшая 2 48 Средняя 1 30 Старшая 2 43 Подготовительная 2 56 Общеразвивающее Ранний возраст (1,5-2 кратковременного года) пребывания 1 45 Итого 9 247 Общеразвивающее Ранний возраст (2-3 года) Вывод. Контингент воспитанников соответствует лицензионным требованиям. 4 I. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021г. Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в Учреждении отменили групповую изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2022 года проводились массовые мероприятия с участием родителей. Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкально-спортивных залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Воспитательная работа. В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, педагоговспециалистов и родителей. Дополнительное образование. В Учреждении в 2022 году реализовались дополнительные общеразвивающие программы по художественной, социально-гуманитарной технической, естественно-научной и физкультурноспортивной направленности. Источник финансирования: внебюджетные средства. Подробная характеристика — в таблице. № п/п Направленность / название Возраст Количество программы детей 2021 2022 Художественная направленность Логоритмика 2-7лет 30 Социально-гуманитарная направленность 2.1. Английский язык 3-7 лет 56 70 3. Физкультурно-спортивная направленность 3.1. Детский фитнес 3-7 лет 10 4. Техническая направленность 4.1. Конструирование 5-7 лет 15 5. Естественно-научная направленность 5.1. Ментальная арифметика 5-7 лет 15 Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2022 года, показал незначительное снижение спроса на дополнительное образование в сравнении с 2021 годом. Со второго полугодия 2022 года начали реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности. Выводы: - все нормативные локальные акты в части содержания и организации образовательного процесса в 1. 1.1. 2. 5 Учреждении имеются; - все возрастные группы укомплектованы полностью, вакантных мест не имеется; - в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги по художественной, социально-гуманитарной, технической, естественно-научной и физкультурно-спортивной направленности; - разработана и реализуется рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы; - образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников Учреждения. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Функции Заведующий Наблюдательный совет Осуществляет общее руководство Учреждением, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях любой организационноправовой формы; является распорядителем денежных средств, обеспечивает их планирование и рациональное использование в соответствии с утвержденным планом ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу, утверждает штатное расписание, организует работу по комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает локальные нормативные акты, осуществляет контроль за деятельностью педагогов, обеспечивает выполнение санитарногигиенических и противопожарных и других норм и правил охраны труда. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждения, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления Учреждения. Рассматривает вопросы внесения изменений в Устав, изъятия имущества, проект плана финансово-хозяйственной деятельности, проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую отчетность Учреждения, о совершении крупных сделок. 6 Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Совет родителей Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Принимает локальные акты, определяет направление образовательной и воспитательной деятельности с детьми, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, принимает план работы, календарный учебный график, учебный план Учреждения на год, принимает решения о поощрении педагогов за профессиональные достижения. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и имеет неопределенный срок полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит рекомендательный характер, а после утверждения заведующим становятся обязательным для исполнения для всех работников Учреждения. Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. Совет родителей создан в целях содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечения единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны и жизни и здоровья. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и локальными актами Учреждения.(https://106.tvoysadik.ru/sveden/struct). Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности Учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса: mdou106@eduekb.ru , официального сайта (https://106.tvoysadik.ru ). Сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада: соответствие нормативной базы по общественному соуправлению в Учреждении локальным актам, уставу Учреждения; доступность и открытость информации о результатах деятельности Учреждения обеспечивалась за счет сайта в сети Интернет, ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также посредством практики выявления общественного мнения с помощью социологических опросов, дней открытых дверей; еженедельный прием граждан руководителем. Фиксация в регистрационных журналах содержания обращений и жалоб, а также мероприятий по их решению. 7 Выводы: - структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности Учреждения и обеспечивает его стабильное функционирование; - по итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение работников и всех участников образовательных отношений; - управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Содержание образовательных программ Учреждения соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа дошкольного образования предполагает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО в Учреждении осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики; контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса. Оценка освоения ООП по возрастным группам была проведена в мае 2022 года. Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей. Анализ уровня адаптации детей. В Учреждении разработана и реализуется система деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя разнообразные формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих воспитанников; знакомство с документацией Учреждения; психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации, включающее специально подобранные формы и методы взаимодействия с детьми; телефон доверия. Всего вновь поступивших детей ясельного и младшего дошкольного возраста в сентябре 2022г.: 48 детей младшего дошкольного возраста и 70 детей ясельного возраста. Результаты прохождения детьми раннего и младшего дошкольного возраста адаптационного периода 8 Степень адаптации 2021 год 73% 20% 7% Легкая Средняя Тяжелая 2022 год 76% 23% 1% Выводы: • увеличилось количество детей с легкой степенью адаптации. Возможные причины: выполнение рекомендаций педагогов по подготовке ребенка к посещению ДОУ; психолого-педагогическое сопровождение детей и семей в процессе адаптационного периода; • остаются дети с усложненной степенью адаптации. Это объясняется особенностями здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями семейного воспитания, а также нерегулярностью посещения детского сада. Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ООП ДО. Результаты образовательной деятельности представлены по следующим показателям: - итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения дошкольного образования по пяти образовательным областям; - участие воспитанников в конкурсах различного уровня; - качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе контрольнооценочной деятельности). Анализ итоговых образовательных результатов воспитанников. В мае 2022 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования Учреждения, где оценивались показатели, характеризующие наиболее существенные стороны развития, значимые с точки зрения готовности ребенка к школе. Образовательные области Достаточный Уровни освоения Близкий к достаточному Недостаточный Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие 93% 6% 1% 77% 23% 0 Речевое развитие 68% 31% 1% Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 66% 31% 3% 73% 27% 0 Итого: 75% 24% 1% В апреле-мае 2022 года педагог-психолог провела психологическую диагностику воспитанников подготовительных групп № 1, № 7. № 8 в количестве 74 человек на предмет готовности к новому виду деятельности – обучению в школе. Оценивались следующие умения: умение работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, умение распределять и переключать внимание, уровень работоспособности, темп, целенаправленность деятельности и самоконтроль. Результаты анализа освоения образовательной программы дошкольного образования показывают преобладание детей с достаточным и близким к достаточному уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. 9 Выводы: 1. 100% детей подготовительных к школе групп освоили образовательную программу дошкольного образования. 2. У 86% детей подготовительной группы по итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной деятельности. В ходе анализа были выявлены следующие проблемы подготовки детей к школьному обучению: - умение управлять своим поведением и познавательными процессами; - развитие связной речи, умение выражать свои мысли ясно, понятно и последовательно; - проявление инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения: • режимные моменты; • игровая деятельность; • специально организованные традиционные и интегрированные занятия; • индивидуальная и подгрупповая работа; • самостоятельная деятельность; • опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации задачи по формированию патриотических чувств у дошкольников проводилась работа разнопланового характера по следующим направлениям: работа с педагогами, с детьми, с родителями. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: • патриотизма и духовно-нравственных ценностей; • эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; • основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. Воспитатели провели: • познавательные беседы: «Урал – опорный край державы», «Они защищали нашу Родину», «Наша армия на страже мира», «Защитники Отечества», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; • просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями, которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; • подвижные игры и упражнения: «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; • консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с событиями прошедшей войны». Родители оказали помощь в сборе фотоматериалов на тему «Они защищали Родину»; • акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента»; • прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития согласно календарному плану воспитательной работы детского сада проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Богатыри земли русской», «Будем Родине служить». В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: знакомство с государственными символами: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: • НОД по изучению государственных символов в возрастных группах; • беседы с учетом возрастных особенностей детей; • культурно-досуговые мероприятия: «День Российского флага», «День народного единства»; • мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. 10 Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 54 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • социальные и экологические акции; • конкурсы, соревнования, фестивали; • трудовые десанты; • проекты детские и детско-родительские; • праздники. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня Наименование конкурса Уровень Дата проведения Участники Результат Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп» Конкурс «Маленькие вундеркинды» Конкурс «Путешествие по зарубежным сказкам» Конкурс «Дружок» (обучение грамоте) муниципальный Январь Дети средней группы (8 чел) участники всероссийский Январь Дети средней группы (5 чел) участники муниципальный Март Дети средней группы (5 чел) 4 место всероссийский Март Экологический конкурс «ЭКОАЛЬТЕРНАТИВА» Конкурс «Музей в чемодане» Праздник поэзии «Звездочки» (районный этап) Фестиваль «Юный архитектор» муниципальный Май Дети подготовительных групп (35 чел) Лавринченко Миша 1 место – 7 2 место – 9 3 место - 2 2 место муниципальный Октябрь 3 место муниципальный Октябрь Дети старшей группы (5 чел) Маркина Полина муниципальный Октябрь - апрель Дети старшей группы (10 чел) участники Конкурс «Роботология» Фестиваль конкурс «Музыкальный калейдоскоп» I музыкальный фестиваль муниципальный Ноябрь муниципальный Декабрь Дети старшей 3 место группы (4 чел) Дети 1 место подготовительных групп (14 чел) международный Декабрь Парахина Агния 4 место 3 место 11 «Воспитатели России» Работа с детьми с ОВЗ Всего обследовано 101 воспитанников старшего дошкольного возраста, выявлено с нарушениями речи 84 воспитанников (83%), из них: 5-6 лет – 21; 6-7 лет – 38. В группах общеразвивающей направленности оказывалась логопедическая помощь 37 (% от нуждающихся) воспитанникам, из них с ОВЗ – 7 воспитанников. 5-6 лет ОНР Принято Выпущено Продолжат занятия 9 8 Вторичное ТНР 1 1 6-7 лет ФФНР 6 6 - ОНР ФФНР итого Вторичное ТНР - 1 14 16/15 1 14 6/15 1 (в 4 9/5 школе или дома) Выбыло 1 1 Работа с детьми по коррекции нарушений речевого развития осуществлялась в следующих формах: индивидуальные занятия, занятия в подвижных микрогруппах (по 2-4 человека), подгрупповые занятия. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта на основании составленного индивидуального маршрута речевого развития. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Коррекционная помощь осуществляется в тесном сотрудничестве: с медицинскими учреждениями, что позволяет на ранних стадиях определить и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного медицинского лечения; с воспитателями, педагогами-специалистами, что позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, проводить пропедевтическую работу с детьми в условиях общеразвивающих групп; - с родителями, которые являются участниками образовательных отношений. В течение года была организована консультативная деятельность по поддержке семей воспитанников с проблемами речевого развития. За год было проведено более 120 консультаций, в том числе для родителей, детям которых не оказывалась логопедическая помощь и не посещающим ДОО. В результате этой деятельности у 23% детей были исправлены незначительные нарушения звукопроизношения. Вывод: - образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; - оценка индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты; 12 - работа с детьми с ОВЗ осуществляется педагогами-специалистами в группах общеразвивающей направленности, полученные результаты говорят о хорошей эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования, разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также Уставом Учреждения. Образовательная программа, реализуемая Учреждением, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Цель Программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в соответствии с содержанием комплексно-тематического планирования, разработанного педагогами, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события. Решение программных задач осуществляется в различных видах непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Организация образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная деятельность с детьми ясельного и младшего дошкольного возраста осуществляется в 1 половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность 13 составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: - 2-го и 3-го года жизни - не более 10 минут, - 4-го года жизни – не более 15 минут, - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 45 минут (в 1 половину дня), - 7-го года жизни – не более 30 минут. В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Учреждения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Учреждение уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 36 групповых консультации с родителями воспитанников; 52 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 34 индивидуальных консультации с родителями; 6 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень состояния здоровья детей и выстраивают образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. 14 В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические и оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, оздоровительные гимнастика, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная). В подготовительных группах проводилась работа по реализации содержания парциальной образовательной программы «Разговор о правильном питании». В детском саду создана здоровьесберегающая среда, удовлетворяющая потребность ребенка в движении, пище, отдыхе; обеспечены условия для положительных эмоций и впечатлений. Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников служат стабильные показатели состояния здоровья воспитанников. Выводы: - образовательный процесс в Учреждении организуется с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях; - освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне; - годовые задачи реализованы в полном объеме; - содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации образовательной программы Учреждения; организация педагогического процесса отмечается гибкостью и вариативностью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения. Сравнительная характеристика педагогического состава. № п/п Показатели 1. Численность педагогов 2. Распределение педагогов по стажуработы 3. - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет в том числе свыше 55 лет Уровень образования 2021г. 16 2022г . 17 5 3 4 3 1 - 6 2 2 5 2 15 4. 5. Высшее Незаконченное высшее Среднее профессиональное 9 7 8 9 Уровень квалификации ПР высшая квалификационная категория первая квалификационная категория Численность руководителей (первоелицо) 2 7 1 2 7 Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы - до 2 лет -от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет -от 10 до 20 лет - более 20 лет Уровень образования руководителя (первое лицо) высшее среднее профессиональное Численность заместителей руководителя Распределение заместителей руководителя по стажу работы - до 2 лет -от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет -от 10 до 20 лет - более 20 лет Уровень образования заместителей руководителя высшее среднее профессиональное 6. 7. 8. 9. 10. № п/ п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющихотраслевые награды Награды Коли честв о 1. 2. «Ветеран труда» Почетная грамота Министерства образования и наукиРФ 1 2 3. Областные награды (Почетные грамоты Правительства Свердловской области, МОПОСО, Губернатора) ВСЕГО: 0 3 16 Учреждение укомплектовано педагогическими работниками на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив насчитывает 17 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 14,5/1; воспитанники/все сотрудники — 8,2/1. В 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 2 педагогических работника, из них 1- воспитатель, 1 – педагог-психолог. Большое влияние на рост профессиональной компетенции педагогических кадров оказывает повышение квалификации в разных формах. По сравнению с прошлыми годами отмечена положительная динамика повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам: 2020г.- 42%, 2021 г.- 81% Залогом успеха каждого педагога является его постоянное стремление к повышению профессиональной компетентности и мастерства. Педагоги Учреждения вовлечены в разные формы повышения профессиональной компетентности: методическая деятельность в Учреждении и районе, курсы повышения квалификации, самообразование, аттестация, конкурсное движение, дистанционные формы обучения. В течение 2022 года прошли курсовую подготовку по ДОП: В 2022 году педагоги активно участвовали в реализации городского сетевого проекта «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее»: - участие в конкурсах и фестивалях по лего-конструированию; - участие в онлайн-мастерской «Юниорskills»; - подготовка и размещение материалов в новостной ленте. Участие педагогов в конкурсах различного уровня Наименование Уровень Дата конкурса проведения Участники Конкурс «Прогулка в радость» ДОО Январь 9 педагогов IV педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Конкурс лэпбуков «Профессии будущего» Всероссийский Апрель Гузанова Н.А. ДОО Октябрь 9 педагогов Творческий конкурс «ПЕДАГОГ«ЭКСПЕРТ» Всероссийский Сентябрь Гузанова Н.А. Результат 1 место – Бабинова Е.Г, 2 место – Ефимцева А.А. 3 место 1 место – Бабинова Е.Г., 2 место – Ефимцева А.А., 3 место – Сулицкая Я.Э. 1 место Транслирование педагогического опыта: - педагоги разместили 10 авторских разработок на образовательных Интернет-порталах (cайт Инфоурок .ru, cайт Маам.ru); - 6 педагогов принимали участие в проведении открытых методических мероприятий на уровне района и города, где представляли опыт работы по развитию музыкальных способностей и сотрудничеству со школой в рамках инженерно-технологического образованию. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и 17 дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с компетентностными дефицитами в области подготовки заданий для дистанционного обучения. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Выводы: - в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования; - в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую подготовку. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности; - система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно выстраивать педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня и конкурсах, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Учреждения. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В Учреждении библиотека является составной частью методического сопровождения педагогов. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с ООП. В 2022 году Учреждение пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств обучения: ноутбук, 2 принтера, магнитофон, телевизор, проектор мультимедиа. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось проектором мультимедиа (для второго здания); • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ VII. Оценка материально-технической базы. В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В зданиях оборудованы: групповые помещения – 9, два музыкально-физкультурных зала, кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, информационно-методический кабинет, кабинеты дополнительного образования - 2. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и пособиями. На территории имеются: 8 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с СанПиН и 18 возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие игровые зоны с горками. Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игровогои технического оборудования. В Учреждении оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная, два пищеблока и два медицинских блока. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. РППС каждой группы организована с учетом разнообразия детской деятельности: - игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические, настольнопечатные, игротеки); - познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, уголок конструирования, уголок будущего школьника, уголок финансовой грамотности, уголок ОБЖ). Летом 2022 года провели закупку и дооснастили помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Вывод: материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Администрация Учреждения формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества образования. Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система контроля внутри ДОО. Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников; воспитательно-образовательный процесс; кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации; взаимодействие с социумом; административно-хозяйственная и финансовая деятельность; питание детей; техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения, Педагогических советах, оперативных совещаниях. Одним из наиболее эффективных форм контроля является мониторинг. Цель мониторинга - формирование целостного представления о качестве образования в Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического коллектива. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана контроля. В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный (текущий), тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения), итоговый (изучение результатов работы Учреждения за учебный год). В 2022 году был организован тематический контроль: • Организация образовательной деятельности по обучению детей спортивным играм в рамках парциальной программы «Играйте, на здоровье». • Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста. На контроле были следующие вопросы: • адаптация воспитанников в детском саду; • организация развивающей предметно-пространственной среды • состояние документации педагогов; • организация НОД по конструированию; • обучение детей рассказыванию; • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ; • проведение физкультурных досугов, развлечений; 19 • организация питания; • эффективность деятельности по обучению детей спортивным играм. Проводился анализ: • качества условий, в том числе качество организации развивающей предметнопространственной среды; • качества образовательного процесса; • уровня воспитанности детей; • достижений детей по освоению ОП ДО; • информационно-технического обеспечения образовательного процесса; • анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского сада. По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами, при необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических советов, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль выполнения рекомендаций. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В течение 2022 года проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2022 году (НОКО) Учреждение получило следующие результаты: - удовлетворенность открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности Учреждения 100 баллов; - удовлетворенность комфортностью условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления 99 баллов; - доступность услуг для инвалидов – 86 баллов; - удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников Учреждения - 100 баллов; - удовлетворенность условиями оказания услуг – 97,8 баллов. В целом по Учреждению удовлетворенность получателей образовательных услуг (родителей) качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично» (96,56 балла). С планом по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности можно ознакомиться по ссылке f9d19f400b48d03b33dcff92bcaca721.pdf (tvoysadik.ru) . Выводы: организация контрольной деятельности в Учреждении соответствует действующему законодательству; эффективность управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности Учреждения в режиме развития); демократизация системы контроля способствует развитию инициативы участников образовательных отношений. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы: - деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования; - образовательная деятельность по реализации ООП – ОП ДО соответствует ФГОС ДО; - у Учреждения налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, что создает возможность использования дополнительного образовательного потенциала с целью повышения качества образовательных услуг; - в своей деятельности администрация Учреждение уделяет большое внимание созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательных отношений. В ходе анализа деятельности Учреждения за 2022 год были определены проблемные точки: - нестабильность педагогических кадров (обновление педагогического коллектива на 20 % за счет педагогов со стажем менее 5 лет); - снижение спроса родителей (законных представителей) на платные образовательные услуги; - внедрение дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников; - координация деятельности всех участников образовательных отношений в рамках речевого развития детей дошкольного возраста; Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2023 год - проектирование и реализация системы деятельности по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста; - повышение качества образовательной деятельности через внедрение современных образовательных программ инновационных форм и технологий экономической и инженерно-технологической направленности; - внедрение современных дистанционных форм и технологий взаимодействия с семьями воспитанников. 21 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию № Показатели Единица п/п измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, образовательную программу образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 202 детей 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 45 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 70 \ 100 % 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до8 лет 177 детей/100% 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 247 детей/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 202 ребенка / осваивающих дошкольного 247 82 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 7 / 3% 22 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы 0 дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 17 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек/ Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8человек/ 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человека/ 53% 1.7.4 Численность/удельный вес численности 9 человека/ педагогических работников, имеющих среднее 53% профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности 9 человек/ педагогических работников, которым по результатам 53% аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2/12% 1.8.2 Первая 7 /41% 1.9 Численность/удельный вес численности 17 человек/ педагогических работников в общей численности 100% педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.7.2 47 % 47% 8 человек/ 47 % 23 1.9.2 1.10 1.11 Свыше 30 лет 0 человек /0% 5 /29% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности /0% педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 17/100% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.14 1.15 17 \100 % 17 педагогов /247 детей 14,5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1 1.15.3 Учителя-логопеда 1 1.15.4 Логопеда 0 1.15.5 Учителя-дефектолога 0 1.15.6 Педагога-психолога 1 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, осуществляется образовательная расчете на одного воспитанника в которых деятельность, в 7,03 кв. м 24 2.2 Площадь помещений для организации 99 кв. м дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала В наличии 2.4 Наличие музыкального зала В наличии 2.5 8 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством молодых педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.