Утвержден приказом заведующего МАДОУ- детского сада №106 от «30» августа 2024г. № 56-о УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка. Учебный план МАДОУ – детский сад № 106 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ. Учебный план МАДОУ – детский сад № 106 рассчитан на 9 групп общеразвивающей направленности: дети с 1,5 до 2 лет – 1 группы; с 2 до 3 лет – 1 группа; с 3 до 4 лет – 2 группы; с 4 до 5 лет – 2 группы; с 5 до 6 лет – 2 группы; с 6 до 8 лет – 1 группа. Нормативной базой для составления учебного плана являются: ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; ‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды обитания»; ‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС), редакция от 17.02.2023г. ‒ Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • • • • • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной 1 деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. Программно-целевые основания разработки учебного плана. Учебный план разработан с учётом: - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»); - выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрены: - программа и технология физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на здоровье» (Л.Н.Волошина); - парциальная программа «Я ребенок, и я …, и я имею право!» (Л. Осипова, Н.Зеленова); - парциальная программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева); - парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.). Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной деятельности и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20). Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды детской деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год начинается с 02 сентября 2024 г. и заканчивается 30 мая 2025 г. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также устанавливается соотношение между ними. 2 Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. В соответствии с Программой в обязательной части Учебного плана определено время на образовательную деятельность по реализации пяти образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «Истоки»). В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие» определены виды образовательной деятельности с детьми по реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных отношений. 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста на 2024 -2025 учебный год Виды деятельности детей Возрастные группы 3-й год жизни 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7–й год жизни Предметная деятельность 10 мин (1,0) - - - - Познавательная деятельность 10 мин (1,0) 22,5 мин (1,5) 35 мин (1,75) 68,75 мин (2,75) 82,5 мин (2,75) Коммуникативная деятельность 5 мин (0,5) 11,25 мин (0,75) 10 мин (0,5) 37,5 мин (1,5) 45 мин (1,5) Восприятие художественной литературы и фольклора 5 мин (0,5) 7,5 мин (0,5) 10 мин (0,5) 25 мин (1) 30 мин (1) Изобразительная деятельность 20 мин (2,0) 22,5 мин (1,5) 30 мин (1,5) 62,5 мин (2,5) 75 мин (2,5) - - - 12,5 мин (0,5) 15мин (0,5) Конструирование из разного материала 10 мин (1,0) 7,5 (0,5) 10 мин (0,5) 25 мин (1) 30 мин (1) Музыкальная деятельность 20 мин (2,0) 30 мин (2) 40 мин (2) 50 мин (2) 60 мин (2) Двигательная деятельность 20 мин (2,0) 41,25 мин (2,75) 55 мин (2,75) 62,5 мин (2,5) 75 мин (2,5) Художественное конструирование Итого в обязательной части 100 мин/10 142,5 мин/9,5 190 мин/9,5 343,75 мин /13,75 412,5 мин/ 13,75 4 Познавательная деятельность («Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности») - - - 6,25 мин (0,25) 7,5 мин (0,25) Двигательная деятельность («Играйте на здоровье») - 3,75 мин (0,25) 5 мин (0,25) 12,5 мин (0,5) 15 мин (0,5) Коммуникативная деятельность («Разговор о правильном питании») - 3,75 мин (0,25) 5 мин (0,25) 6,25 мин (0,25) 7,5 мин (0,25) («Я - - - 6,25 мин (0,25) 7,5мин (0,25) Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса - 7,5 мин./0,5 10 мин./0,5 31,25 мин./1,25 37,5 мин./1,25 100 мин/10 150 мин./10 200 мин./10 375 мин./15 450 мин./15 Коммуникативная деятельность ребенок, и я… и я имею право!» Максимальный объем образовательной нагрузки Примечание: самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.