Отчет-о-результатах-самообследования-за-2024г-

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 106
(МАДОУ – детский сад № 106)

Руководитель

Баранова Юлия Александровна

Адрес организации

620041, г. Екатеринбург, ул. Омская 104

Телефон, факс

(343) 341-58-62

Адрес электронной почты

mdou106@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1975 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00195032 от 17.05.2016

Общая характеристика Учреждения.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. № 462», Письмом Министерства образования и науки России от
19.04.2018 № 08-1035 «О порядке проведения самообследования образовательной
организации», в МАДОУ – детском саду № 106 проведено самообследование деятельности за
2023 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
106, до 1993 года функционировало как детский сад - ясли завода «Пластик», с 1993 года как
структурное подразделение МОУ СОШ № 145. В 2011 г. выделено в самостоятельное
учреждение МАДОУ-детский сад № 106. С 01.03.2016 г. на основании Постановления
Администрации города Екатеринбурга № 220 от 04.02.2016 г. создано Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106 путем изменения
типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 106.
На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2213 от
10.11.2016 г. с 24.03.2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 реорганизовано путем присоединения к нему
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 91. На сегодняшний день функционирует 2 здания – 1975 года постройки и 1954 года
(2014 капитальный ремонт)
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 (далее Учреждение).
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 106.
Организационно – правовая форма: автономное учреждение.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников.
Юридический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104
Фактический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104, 620041 г. Екатеринбург,
ул. Омская, д.106
Режим работы: пятидневка, с понедельника по пятницу; суббота, воскресенье,
праздничные дни - выходные; длительность пребывания – 10,5 час., с 7.30 до 18.00 час.
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области № ЛО035-01277- 66\00195032 от
17.05.2016г., бессрочная, приложение № 1 на право оказывать образовательные услуги по
уровню образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования –
дополнительное образование детей и взрослых.
Устав (Новая редакция) Учреждения утвержден Управлением образования
Администрации города Екатеринбурга № 209\46\36 от 17.02.2016 г.
Изменения к уставу утверждены Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 03.02.2017 г. № 200\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 05.12.2017 г. № 3858\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2017 г. № 659\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 12.11.2020 г. № 2902\46\36.
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014,г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru .
Организацию и кооординацию деятельности Учреждения осуществляет Управление
образования Кировского района Департамента образования Администрации.
образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская,75, тел.375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
Местонахождение, удобство транспортного расположения: два отдельно стоящие 2-х
этажные здания расположены в Кировском районе города Екатеринбурга, микрорайон
Пионерский.
Остановки
транспорта «МОЛЛ Парк Хаус», «Уральская» автобус № 28, 48, 82,
86, 87; троллейбусы № 32, 36.
Официальный сайт: https://106.tvoysadik.ru/
Контактная информация: тел./факс (343)341-58-62, e-mail: mdou106@eduekb.ru
Вывод.
Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Состав воспитанников.
Название

Возраст

Общеразвивающее

1,5 -2 года

1

20

Общеразвивающее

2 - 3 года

1

20

Общеразвивающее

3 – 4 года

2

46

Общеразвивающее

4 – 5 лет

2

55

Общеразвивающее

5 – 6 лет

2

47

Общеразвивающее

6 -7 лет

1

20

9

208

Итого:

Количество групп

Количество детей

Вывод. Контингент воспитанников соответствует лицензионным требованиям.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с нормативноправовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Министерства просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
•
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с
изменениями от 01.12.2022г. № 1048;
•
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020 г.,
регистрационный № 61573);
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
• Устав МАДОУ – детского сада № 106;
• Программа развития.
Образовательная деятельность ведется на основании образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 30.08.2024 № 56-о.
Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающих групп
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в Учреждении был
составлен план-график по переходу на ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Министерством просвещения. Была создана рабочая группа по приведению
образовательного процесса и РППС в соответствие с ФОП ДО.

В летний период рабочая группа провела аудит в соответствии с рекомендациями
Министерства просвещения (письмо Министерства просвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для
формирования вариативной части ОП ДО было организовано изучение запросов и потребностей
родителей и воспитанников.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Учреждения была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Министерства просвещения РФ.
На заседании Педагогического совета в августе 2024 года была принята образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и утверждена приказом заведующего от 30 августа 2024
г. № 56-о. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР), с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности полного дня (10,5 часовое пребывание). Учреждение посещают дети в возрасте
от 1,5 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 208.
Название

Возраст

Общеразвивающее

1,5 -2 года

1

20

Общеразвивающее

2 - 3 года

1

20

Общеразвивающее

3 – 4 года

2

46

Общеразвивающее

4 – 5 лет

2

55

Общеразвивающее

5 – 6 лет

2

47

Общеразвивающее

6 -7 лет

1

20

9

208

Итого:

Количество групп

Количество детей

Воспитательная работа. В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования. Рабочая программа воспитания разработана на
основании Федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям: жизнь,
достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России, включая культурные ценности своей этнической группы,
правила и нормы поведения в российском обществе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, педагоговспециалистов и родителей.
Дополнительное образование.
В Учреждении в 2024 году реализовались дополнительные общеразвивающие программы
по художественной, социально-гуманитарной, технической и физкультурно-спортивной
направленности.

Источник финансирования: внебюджетные средства.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/название
Возраст
п/п
программы
детей
Художественная направленность
1.

Количество в
2023

Количест
во в 2024

1.1.

Логоритмика

1,5 – 7 лет

34

40

1.2.

Хореография

1,5 – 5 лет

32

28

2.

Социально-гуманитарная
направленность
Английский язык

3 - 7 лет

45

46

3.1.

Физкультурно-спортивная
направленность
Детский фитнес

3 – 7 лет

8

8

3.2.

Футбольное путешествие

3 - 5 лет

12

23

3.3.

Шахматы

4 – 7 лет

17

8

4.

Техническая направленность

4.1.

Конструирование

4- 7 лет

15

16

163

169

2.1.
3.

Итого:

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2024 года, показал снижение
спроса на дополнительное образование (хореография, шахматы) в сравнении с 2023 годом.
Спрос повысился на дополнительное образование (футбольное путешествие, логоритмика).
Выводы:
• все нормативные локальные акты в части содержания и организации
образовательного процесса в Учреждении имеются;
• все возрастные группы укомплектованы полностью, вакантных мест не имеется;
• в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги по
художественной, социально-гуманитарной, технической и физкультурно- спортивной
направленности;
• образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
- заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и
назначается Учредителем в порядке, установленном муниципальными нормативно-правовыми
актами.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание работников Учреждения.

Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
Функции
органа
Заведующий

Наблюдательный
совет

Педагогический совет

Осуществляет
общее
руководство
Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления, организациях любой организационноправовой формы; является распорядителем денежных
средств, обеспечивает их планирование и рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом
ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу,
утверждает штатное расписание, организует работу по
комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает
локальные нормативные акты, осуществляет контроль над
деятельностью педагогов,
обеспечивает выполнение
санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил охраны труда.
Наблюдательный совет является коллегиальным органом
управления
Учреждения,
имеющим
собственную
компетенцию
в
решении
вопросов
управления
Учреждения. Рассматривает вопросы внесения изменений в
Устав, изъятия имущества, проект плана финансовохозяйственной деятельности, проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана ФХД, годовую
отчетность Учреждения, о совершении крупных сделок.
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Учреждения. Принимает
локальные акты, определяет направление образовательной
и воспитательной деятельности с детьми, а также
содержание,
методы
и
формы
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических
работников, принимает план работы, календарный
учебный график, учебный план Учреждения на год,
принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения.

Общее собрание
работников
Учреждения

Совет родителей

Общее собрание работников Учреждения является
постоянно
действующим
коллегиальным
органом
управления Учреждения и имеет неопределенный срок
полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит
рекомендательный характер, а после утверждения
заведующим становятся обязательным для исполнения для
всех работников Учреждения. Содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов.
Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую
редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки
членов коллектива и принимает решения о вынесении
общественного порицания в случае виновности.
Совет родителей создан в целях содействия Учреждению
в решении вопросов, связанных с образовательной
деятельностью, обеспечения единства педагогических
требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения
защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны
и жизни и здоровья.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Для повышения эффективности деятельности коллектива реализуется технология
распределенного лидерства. Это - ситуация, когда все члены команды полностью включены в
ее функционирование и развитие и гибко применяют свое лидерское влияние в том стиле,
которое можно обозначить как «по необходимости». По итогам 2024 года система управления
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Выводы:
• структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения и обеспечивает его стабильное функционирование;
• по итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учитывать мнение работников и всех участников образовательных отношений;
• управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО в Учреждении осуществляется мониторинг качества
дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей при
реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках педагогической
диагностики (п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования); контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса.
Сводные результаты педагогической диагностики помогают определить эффективность
педагогической деятельности в Учреждении.
Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей.
Анализ уровня адаптации детей.
В Учреждении разработана и реализуется система деятельности по оптимизации процесса

адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя разнообразные
формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих воспитанников;
знакомство с документацией Учреждения; психолого-педагогическое сопровождение процесса
адаптации, включающее специально подобранные формы и методы взаимодействия с детьми;
телефон доверия.
Всего вновь поступивших детей раннего дошкольного возраста в сентябре 2024 г.: 40
детей раннего возраста (1,5 - 3 года).
Результаты прохождения детьми раннего дошкольного возраста адаптационного
периода
Степень адаптации

2023 г.

2024 г.

Легкая

75 %

15%

Средняя

22 %

45%

Тяжелая

3%

15%

Не аттестованы

-

25%

Выводы:
•
25 % воспитанников не аттестованы, так как течение года не посещали детский сад.
•
повышается процент детей с усложненной степенью адаптации. Это объясняется
особенностями здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями семейного
воспитания, а также нерегулярностью посещения детского сада.
Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ОП ДО.
Результаты образовательной деятельности представлены по следующим показателям:
• образовательные результаты воспитанников по освоению ОП ДО;
•
итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования по пяти образовательным областям;
• участие воспитанников в конкурсах различного уровня;
•
качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе
контрольно-оценочной деятельности).
Анализ образовательных результатов воспитанников.
В мае 2024 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений
воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования
Учреждения.
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Уровни освоения
Достаточный Близкий к
достаточному
66%
33%

Недостаточны
й
1%

63%

34%

3%

Речевое развитие

54%

39%

7%

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

59%

40%

1%

71%

28%

1%

Итого:

63%

35%

2%

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Уровень
Участники
Результа
Наименование
Дата
т
конкурса
проведения
Фестиваль –конкурс
«Музыкальный
калейдоскоп»

муниципальный

Март

Подготовительные
№4, 8

Фестиваль рабочих
профессий для
дошкольников
«Мастерская
открытий».
Районный турнир по
шахматам

муниципальный

Март

Подготовительная
гр.8/2

муниципальный

Апрель

муниципальный
Городской
экологический
конкурс «ЭКО-Арт»2024
муниципальный
Городской
фестиваль здоровье

Апрель

Подготовительные
№4, 8 и старшая
№1/8 детей
Подготовительная
гр.8/6

Апрель

Подготовительные
гр.4,8/ 8 детей

Лауреаты 1
степени
(район)
2 место
(город)
Участники

2 место
2 место

Участники

Городской
экологический
конкурс «В
лабиринтах
природы»
Городской конкурс
чтецов по ПДД
«Азбука дорожного
движения»
Географический
диктант для
дошкольников –
2024

муниципальный

Май

Подготовительная Участники
гр. №8, средняя гр.
№7

муниципальный

Май

Средняя гр. №6/1,
старшая гр. №1/1

Участники

всероссийский

Сентябрь

Подготовительная
гр. № 1/ 3 ребенка

Участники

Городская
интеллектуальная
игра – викторина
«Охотники за
открытиями 2024» для
воспитанников 6-7
лет

муниципальный

Октябрь

Подготовительная
гр. № 1/ 4 ребенка

Участники

Фестикаль
«Робомир» Турнир
по основам
программирования и
соревновательной
алгоритмике
«РоБОКид»,
номинация «УМНАЯ

муниципальный

Ноябрь

Подготовительная
гр. № 1 / 4 ребенка

Участники

ПЧЕЛА BEE-BOT
TTS»

Легофестиваль «Мир всероссийский
Лего-открытий всей
семьей 2024» для
дошкольников с
использованием
дистанционных
технологий»,
номинация «Герб
моей семьи»,
номинация «Чудеса
архитектурных
сооружений
России».
Областной
областной
дистанционный
конкурс по
конструированию и
бумажному
моделированию
"Юный
изобретатель:
творчество без
границ" среди
воспитанников
образовательных
учреждений
Свердловской
области"
муниципальный
Познавательная
активности
«Малахитовая
шкатулка»
образовательного
проекта
«КОНСТРУКТОРиЯ

Ноябрь

Старшая гр. № 6 / 1 Победитель
ребенок
(I степени)
Участник
и
Старшая гр. № 7 / 2
ребенка

Ноябрь

Старшая гр. № 6 / 1 Участники
реб.,

Декабрь

Подготовительная
гр. № 1/ 6 детей

Участники

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи.
На конец учебного года (май 2024 г.) логопедическую помощь получали 37 воспитанников.
4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

-

ТНР, ЗПР,
ФФНР
3
-

ТНР, ЗПР, ФФНР

Выпущено

ТНР, ЗПР,
ФФНР
-

2

10

Выбыло

-

-

-

-

-

-

-

Продолжат занятия

-

-

-

3

-

-

-

0

Итого

22

37

-

-

-

-

-

3

На начало учебного года (сентябрь 2024 г.) всего было обследовано 62 воспитанника
дошкольного возраста, из них: 3-4 года - 1, 4-5 лет – 1; 5-6 лет – 40; 6-7 лет – 20.
Всего выявлено с нарушениями речи 27 воспитанников (17%), из них: 3-4 года - 1, 4-5
лет – 1; 5-6 лет – 7; 6-7 лет – 18.
На 2 сентября 2024 г.из списка детей для оказания логопедической помощи выбыло 2
воспитанника 6 – 7 лет с ТНР (перевелись в другие детские сады). На их место было зачислено

2 воспитанника с ТНР.

Приня
то
Выбы
ло

3 -4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

ТНР, ЗПР, ФФНР

ТНР, ЗПР, ФФНР

1

-

-

1

-

-

ТНР, ЗПР,
ФФНР
4
2

1

ТНР, ЗПР,
ФФНР
1
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итог
о

17
-

27
-

Работа с детьми по коррекции нарушений речевого развития осуществлялась в следующих
формах: индивидуальные занятия, занятия в подвижных микрогруппах (по 2-4 человека),
подгрупповые занятия. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести
речевого дефекта на основании составленного индивидуального маршрута речевого развития.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Коррекционная помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
• с медицинскими учреждениями, что позволяет на ранних стадиях определить и
спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными
клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
• с воспитателями, педагогами-специалистами, что позволяет определить и уточнить
степень нарушений психомоторного развития, проводить пропедевтическую работу с детьми в
условиях общеразвивающих групп;
• с родителями, которые являются участниками образовательных отношений.
В течение года оказывалась консультационная деятельность по поддержке семей
воспитанников с проблемами речевого развития, которым не оказывалась логопедическая
помощь. За 2024 год было проведено более 80 консультаций. В этом году консультационная
помощь была востребована у родителей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Вывод:
• образовательный процесс
в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО, направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка;
• АОП ДО для детей с ТНР и рабочая программа коррекционно– развивающей
деятельности с детьми, имеющими ФФНР, реализованы в полном объеме.
• 93 % детей (достаточный уровень + близкий к достаточному уровень) освоили
содержание ОО «Речевое развитие» и АОП ДО для детей с ТНР, овладели необходимыми
знаниями, умениями и навыками. Отмечена положительная динамика речевого развития
воспитанников, которая составила 17 % по сравнению с сентябрем 2023 г.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие

педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Воспитательно-образовательный процесс в 2024 году осуществлялся в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии
федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для детей с ОВЗ
образовательный процесс выстраивался в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), ЗПР. Программа обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5-х до 7 лет с учётом их возрастных
ииндивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет», учитывающей
специфику Уральского региона, и парциальных образовательных программ, выбранных с
учетом интересов, потребностей воспитанников, педагогического опыта, материальнотехнических возможностей детского сада, квалификации педагогических работников, мнения
родителей (законных представителей).
Образовательная программа дошкольного образования предполагает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в
соответствии с содержанием календарного плана воспитательной работы и комплекснотематического планирования, разработанного педагогами, в основу которого положена идея
интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на
определенное время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи
развития и воспитания, текущие явления и яркие события.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения
ребёнка в Учреждении:
• в режимных моментах;
• в процессе самостоятельной деятельности;
• в специально организованной образовательной деятельности (в том числе совместной
со взрослым непрерывной образовательной деятельности);
• через создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ, обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, вовлечение
семей в образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса осуществляется с учетом режима дня и
расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
осуществляется в 1 половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Продолжительность занятий:
• 2-го и 3-го года жизни - не более 10 минут,
• 4-го года жизни – не более 15 минут,
• 5-го года жизни – не более 20 минут,

• 6-го года жизни – не более 45 минут (в 1 половину дня),
• 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки. Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень состояния здоровья детей и выстраивают
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические и оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная
гимнастика, оздоровительные гимнастика, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и кварцевания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась
образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные виды
детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
продуктивная). В группах старшего дошкольного возраста проводилась работа по реализации
содержания парциальной образовательной программы «Разговор о правильном питании».
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников служат
стабильные показатели состояния здоровья воспитанников.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию исторических знаний у дошкольников.
Целями государственной политики в области исторического просвещения являются
формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского
мира на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических
ценностей.
В 2024 году в дошкольных образовательных учреждениях проводилась системная работа
по формированию у детей основ исторических знаний, патриотического воспитания и
приобщения к культурному наследию. Основные мероприятия включали тематические занятия,
праздники, творческие проекты и взаимодействие с родителями.
1. Мероприятия, посвященные государственным праздникам и историческим событиям:
- День народного единства (4 ноября);
- проведены беседы о многонациональности России;
- интегрированные занятия по теме: «День народного единства», интервью в
подготовительной группе;
- флешмоб «Весна. Крым. Россия. Мы вместе!» ко дню воссоединения Крыма с Россией

(18 марта);
- акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента»;
- праздник к Дню Победы (9 мая);
- организована выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!»;
- военно-спортивная игра «Зарница» в формате эстафеты, где команды продвигались по
определенному маршруту: «Баррикада», «Меткий стрелок», «Включи логику», «Перенеси
раненого», «Доставь снаряды»;
- познавательно-игровой час, приуроченный ко дню славянской письменности (24 мая);
- день России (12 июня);
- культурно-досуговое мероприятие «День Государственного флага Российской
Федерации» (22 августа);
- игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «День
Государственного герба Российской Федерации» (30 ноября).
2. Историко-краеведческая работа:
- виртуальные экскурсии по историческим местам России;
- рассматривание альбомов «Мой родной город и его достопримечательности»;
- проекты по народной культуре.
3. Тематические недели и образовательная деятельность
- неделя «День народного единства;
- включение бесед о России, чтение былин, дидактические игры «Символы России» и др.
в соответствии с возрастом;
- занятия по ознакомлению с историей города, страны;
- формирование представлений о богатырях, традициях, народных промыслах через
рисование, лепку, конструирование;
- прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне;
- просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями, которые
обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
- подвижные игры и упражнения: «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий» и др.
4. Взаимодействие с родителями
- совместные мероприятия;
- фотовыставка «Традиции моей семьи»;
- консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с событиями
прошедшей войны».
Деятельность педагогического коллектива по формированию у детей основ исторических
знаний, патриотического воспитания и приобщения к культурному наследию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», была организована системная работа по укреплению семейных
ценностей, популяризации традиций и вовлечению родителей в образовательный процесс.
1. Организационно-праздничные мероприятия
- Торжественное открытие Года семьи – проведены тематические беседы, оформлен
информационный стенд, педагогический совет.
- Еженедельные "Разговоры о важном" – беседы о семье, чтение произведений,
разучивание пословиц и пальчиковых игр.
2. Мероприятия по укреплению семейных ценностей
- Выставки и конкурсы:
- «Моя семья» (январь) – детские рисунки.
-«Самоделкины» (октябрь) – совместные поделки с папами.
- экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь» - совместный сбор бумаги с
родителями.

- Тематические праздники:
- «С 8 марта» (март)– весенний праздник с мамами;
- "День семьи, любви и верности" (июль) – изготовление ромашек, символ праздника.
- «День пожилого человека» (октябрь) – праздничный концерт.
- «Осенины» (октябрь) – осенние праздники
- «День матери» (ноябрь) – концерты, конкурсы стихов и поделок.
- День рождение детского сада (декабрь)
- Спортивные мероприятия:
- «С днем защитника Отечества» (февраль) – спортивное развлечение с папами;
- «Мама, папа, я – спортивная семья» (май).
- «День отца» (октябрь) – флешмоб с папами.
3. Взаимодействие с родителями
- Консультации:
- «Роль семьи в воспитании ребенка» (март).
- Совместные проекты:
- «Моя семья – мое богатство» (январь–декабрь) – создание альбомов, фотоотчетов.
- «Окна Победы» (май) – участие в акции ко Дню Победы.
4. Культурно-образовательные инициативы
- Чтение художественной литературы о семье (в течение года).
- Просмотр мультфильмов на семейную тематику.
- Экскурсии и мастер-классы – посещение библиотек, совместные творческие занятия.
Запланированные мероприятия способствовали укреплению связи между детским садом
и семьями воспитанников, формированию у детей уважения к семейным традициям,
повышению педагогической грамотности родителей. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Работа с детьми — мигрантами и их семьями.
Цель: систематизировать и активизировать работу с семьями мигрантов; создать условия
для успешной социализации и установить связь между семьями и детским садом; оказать
педагогическую помощь и создать условия по адаптации и социализации детей мигрантов.
В детском саду был разработан план работы с детьми – мигрантами, который включает в
себя адаптационные мероприятия, языковую поддержку, культурно-просветительскую работу,
работу с родителями.
Для работы с детьми-мигрантами создается комфортная образовательная среда,
независимо от их национальной принадлежности.
Выводы:
• образовательный процесс в Учреждении организуется с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях, ФГОС ДО и ФОП ДО;
• содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации образовательной
программы Учреждения;
• организация педагогического процесса отмечается гибкостью и вариативностью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществлять личностно-ориентированный подход к детям;
• освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне;
• годовые задачи реализованы в полном объеме.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками на 89 % согласно штатному
расписанию, имеются вакансии: воспитатель, педагог-психолог. Всего работают 33 человека.
Педагогический коллектив насчитывает 16 человек.
В 2024 году педагогический работник: инструктор по физической культуре прошел

аттестацию и получил первую квалификационную категорию, один воспитатель аттестовался
на соответствие занимаемой должности.
Сравнительная характеристика педагогического состава
№ п/п

Показатели

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.
2.

Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное

16

17

15

2024
г.
16

5
3
4
3
1
-

6
2
2
5
2
-

4
1
2
3
4
1

0
2
3
7
4
-

9
7

8
9

8
7

7

2

2

2

2

7

7

8

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.

Уровень квалификации ПР
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
Численность руководителей
(первое лицо)
Распределение руководителей
(первое лицо) по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования
руководителя (первое лицо)
высшее
среднее профессиональное
Численность заместителей
руководителя
Распределение заместителей
руководителя по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет

9

1

1
1

1

1

10.

Уровень образования заместителей
руководителя
высшее
среднее профессиональное

1

1

1

1

Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые
награды
№ п/п
Награды
Количество
1.

Почетной грамотой Министерства просвещения Российской 1
Федерации

ВСЕГО:

1

Залогом успеха каждого педагога является его постоянное стремление к повышению
профессиональной компетентности и мастерства. Большое влияние на рост профессиональной
компетенции педагогических кадров оказывает повышение квалификации в разных формах.
Педагоги Учреждения вовлечены в разные формы повышения профессиональной
компетентности: методическая деятельность на уровне Учреждения и муниципалитета, курсы
повышения
квалификации,
самообразование,
аттестация,
конкурсное
движение,
дистанционные формы обучения.
В течение 2024 года прошли курсовую подготовку по ДОП:
«Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями)
в контексте реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО», 2 педагога
«Личностно-ориентированная технология, приемы и подходы развития познавательной
активности у детей дошкольного возраста», 1 педагог
«Интеграция политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста», 1 педагог
«Индивидуальный образовательный маршрут», 1 педагог
«Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования», 1 педагог
На протяжении последних трех лет отмечается снижение динамики повышения
квалификации по дополнительным профессиональным программам: 2022 г. – 80%, 2023 г. –
82%, 2024 г. – 46%, в связи с трудоустройством новых сотрудников.
На заседании установочного Педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Министерства просвещения от 24.03.2023 № 196. В
течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
Участие педагогов в конкурсах
Наименование конкурса

Уровень

Участники

Результат

Смотр – конкурс зимних участков

ДОО

Воспитатели

Конкурс «Лучшая методическая
разработка по гражданскопатриотическому воспитанию
дошкольников

ДОО

Воспитатели

Всероссийский творческий конкурс
«Детский сад будущего»

Всероссийский

Воспитатели

Победитель Бабинова Е.Г.
1 место – Гузанова
Н.А.,
2 место –
Бабинова Е.Г.,
3 место –
Ткаченко В.А.
Участники –
Гузанова Н.А.,
Галицына Т.Ю.,
Бабинова Е.Г.

Транслирование педагогического опыта:
• педагоги разместили 3 авторские разработки на образовательном Интернет - портале
(Инфоурок.ru);
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с компетентностными дефицитами в области подготовки
заданий для дистанционного обучения.
Выводы:

• в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования;
• в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую подготовку;
• система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности позволяют педагогам создавать комфортные условия в
группах, успешно выстраивать педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в конкурсах и
транслировать собственный педагогический опыт, так как это играет большую роль в
повышении профессионального мастерства и рейтинга Учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Учреждении библиотека является составной частью методического сопровождения
педагогов. Библиотечный фонд располагается в информационно-методическом кабинете,
кабинете учителя-логопеда, группах. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в
соответствии с ОП.
В 2024 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект: федеральной
образовательной программой дошкольного образования, методическими рекомендациями по
реализации ФОП ДО, а также методической литературой с учетом ФОП ДО, по
патриотическому воспитанию, познавательному и речевому развитию детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: ноутбук, 2 принтера, магнитофон, телевизор, проектор мультимедиа.

Информационное обеспечение Учреждения включает:
•
информационно-телекоммуникационное
оборудование
—
телевизор,
мультимедийные проекторы;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Библиотечный фонд
Учреждения представлен достаточным количеством литературы для воспитанников и для
педагогов.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению методической
литературой и наглядно-иллюстрационными материалами, соответствующими ФОП ДО.

VII. Оценка материально-технической базы.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В двух зданиях оборудованы: групповые помещения – 9, музыкально - физкультурный зал
- 2, кабинет заведующего - 1, кабинет учителя-логопеда - 1, информационно-методический
кабинет - 1, кабинеты дополнительного образования – 2, пищеблок – 2, прачечная – 1,
медицинский кабинет- 2, прививочный кабинет – 2. Все помещения оснащены необходимым
оборудованием и пособиями.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. РППС каждой группы организована с
учетом разнообразия детской деятельности:
• игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические,
настольно-печатные, игротеки);
• познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, центр
конструирования, уголок будущего школьника, центр финансовой грамотности, центр ОБЖ);
• двигательная деятельность (центр физкультуры);
• изобразительная деятельность (центр детского творчества);
• музыкальная деятельность (музыкальный центр).
На территории имеются: 8 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с СанПиН и
возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие игровые зоны с горками.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное
состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игрового и технического
оборудования.
Летом 2023 года провели закупку и дооснастили помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В коридоре были установлены развивающие стеновые панели «Профессии».
Вывод:
материально-техническое состояние Учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В целях создания условий для организации эффективного образовательного процесса в
Учреждении разработана и функционирует система внутренней оценки качества образования.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано и
утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Администрация
Учреждения формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества
образования.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в Организации:
• качество реализации Программы (образовательная программа, объём ее реализации,
информационное обеспечение), качество усвоения программного содержания по пяти
направлениям развития детей;
• качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования
(кадровые,
материально-технические,
учебно-материальные,
медико-социальные,
информационно-методические,
психологопедагогические, финансовые);
• физическое и психическое развитие воспитанников;
• удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образования в
Учреждении;
• кадровое обеспечение образовательного процесса (укомплектованность кадрами,
динамика профессионального роста).

Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система
контроля внутри Учреждения и включает контроль, в виде плановых проверок, утвержденных
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до педагогических
работников.
Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья
воспитанников;
воспитательно-образовательный процесс;
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации; взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность; питание детей;
техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения,
Педагогических советах, оперативных совещаниях.
Одним, наиболее эффективным инструментом реализации контроля является
мониторинг. Цель мониторинга - формирование целостного представления о качестве
образования в Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического
коллектива.
В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный (текущий),
тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения), итоговый (изучение
результатов работы Учреждения за учебный год).
В 2023 году был организован тематический контроль:
– Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста;
– Создание условий для гражданского-патриотического воспитания детей. На
оперативном контроле были следующие вопросы:
– адаптация воспитанников к условиям детского сада;
– организация развивающей предметно-пространственной среды
– состояние документации педагогов;
– организация занятий по изобразительной деятельности и приобщению к
искусству;
– обучение детей рассказыванию;
– обеспечение безопасности жизнедеятельности
детей в условиях
Учреждения;
– проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
– организация питания;
– эффективность деятельности по развитию инженерно-технических
компетенций.
Проводился анализ:
– качества условий, в том числе качество организации развивающей
предметно-пространственной среды;
– качества образовательного процесса;
– достижений детей по освоению ОП ДО;
– информационно-технического обеспечения образовательного процесса;
– анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского
сада.
По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами, при
необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических советов,
вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль
выполнения рекомендаций.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал достаточно
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В мае 2024 года проводилось анкетирование родителей (законных представителей),
получены следующие результаты:

I. доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 79 %;
II. доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 75%;
III. доля получателей услуг, удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 70%;
IV. доля получателей услуг, удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 87%;
V. доля получателей услуг, которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам и знакомым, — 90%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Выводы:
• организация контрольной деятельности в Учреждении соответствует действующему
законодательству;
• эффективность управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности
Учреждения в режиме развития);
• демократизация системы контроля способствует развитию инициативы участников
образовательных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
• деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативноправовыми документами в области дошкольного образования;
• образовательная деятельность по реализации ОП ДО соответствует ФГОС ДО и ФОП
ДО;
•
у Учреждения налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения и
культуры, что создает возможность использования дополнительного образовательного
потенциала с целью повышения качества образовательных услуг;
• в своей деятельности администрация Учреждения уделяет большое внимание созданию
условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательных
отношений.
В ходе анализа деятельности Учреждения за 2024 год были определены проблемные
точки:
• ежегодное обновление педагогического коллектива (на октябрь 2024 года на 19 %);
• использование в образовательном процессе инновационных форм совместной
деятельности педагогов с детьми, современных педагогических технологий (проектная
деятельность, ИКТ, моделирование, алгоритмизация), в том числе дистанционных;
• участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и транслировании
собственного педагогического опыта.
Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2025 год:
• совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья
детей посредством внедрения современных форм и технологий, способствующих развитию
конструктивного сотрудничества педагогов, родителей, детей;
• формирование начал инженерно-технического мышления и конструктивных
способностей на основе современных образовательных технологий и инновационных форм
образовательной деятельности, в том числе через игру в шашки и шахматы;
• формирование нравственно-патриотических и духовно-нравственных ценностей

российского народа, исторических и национально-культурных традиций посредством
приобщения к событиям семьи, детского сада, страны.

Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования,
в том числе:

208

1.1
.1
1.1
.2
1.1
.3
1.1
.4

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

208

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

В семейной дошкольной групп

0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

40 / 19 %

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

168 / 81%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

208 / 100%

1.4
.2
1.4
.3
1.5

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

В режиме круглосуточного пребывания

0

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

8 / 4%

1.5
.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или)психическом развитии

0

1.4
.1

1.5.2
1.5.3
1.6

По освоению образовательной программы
образования
По присмотру и уходу

Единица
измерения

208 / 100 %

дошкольного 0

Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

0
11 дней

1.7
1.7.
1
1.7.
2
1.7.
3
1.7.
4
1.8

1.8.
1
1.8.
2
1.9

1.9.
1
1.9.
2
1.10

1.11

1.12

1.13

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек/
100%
Численность / удельный вес численности педагогических 7 человек/44 %
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических 7 человек/ 44%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9 человек/ 56%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
9 человек/ 56%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических 8 человек/ 50%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
2 человека /13%
Высшая
Первая

6 человек /38%

Численность/удельный вес численности
педагогических 16человек/100
работников в общей численности педагогических работников, %
педагогический
стаж работы
которых
составляет:
2 человека/13 %
До 5 лет
Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

Численность / удельный вес численности педагогических 0 человек/ 0%
работников в общей численности педагогических работников
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышения
квалификации
/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности педагогических административно- хозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0 человек/ 0%

17человек/100
%

16\100 %

1.14 Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в 16 педагогов
/208 детей/13
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1
1.15. Инструктора по физической культуре
1
2
1.15. Учителя-логопеда
1
3
1.15. Логопеда
0
4
1.15. Учителя-дефектолога
0
5
1.15. Педагога-психолога
0
6
2.
Инфраструктура

2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 7,03 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
165 кв. м
Площадь помещений для организации
дополнительных
видов деятельности воспитанников
В наличии
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

В наличии

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

8

2.1

2.2

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».