Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 106
(МАДОУ – детский сад № 106)
Руководитель
Баранова Юлия Александровна
Адрес организации
620041, г. Екатеринбург, ул. Омская 104
Телефон, факс
(343) 341-58-62
Адрес электронной почты
mdou106@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1975 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00195032 от 17.05.2016
Общая характеристика Учреждения.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. № 462», Письмом Министерства образования и науки России от
19.04.2018 № 08-1035 «О порядке проведения самообследования образовательной
организации», в МАДОУ – детском саду № 106 проведено самообследование деятельности за
2023 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
106, до 1993 года функционировало как детский сад - ясли завода «Пластик», с 1993 года как
структурное подразделение МОУ СОШ № 145. В 2011 г. выделено в самостоятельное
учреждение МАДОУ-детский сад № 106. С 01.03.2016 г. на основании Постановления
Администрации города Екатеринбурга № 220 от 04.02.2016 г. создано Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 106 путем изменения
типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 106.
На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2213 от
10.11.2016 г. с 24.03.2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 реорганизовано путем присоединения к нему
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 91. На сегодняшний день функционирует 2 здания – 1975 года постройки и 1954 года
(2014 капитальный ремонт)
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 106 (далее Учреждение).
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 106.
Организационно – правовая форма: автономное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников.
Юридический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104
Фактический адрес: 620041 г. Екатеринбург, ул. Омская, д.104, 620041 г. Екатеринбург,
ул. Омская, д.106
Режим работы: пятидневка, с понедельника по пятницу; суббота, воскресенье,
праздничные дни - выходные; длительность пребывания – 10,5 час., с 7.30 до 18.00 час.
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области № ЛО035-01277- 66\00195032 от
17.05.2016г., бессрочная, приложение № 1 на право оказывать образовательные услуги по
уровню образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования –
дополнительное образование детей и взрослых.
Устав (Новая редакция) Учреждения утвержден Управлением образования
Администрации города Екатеринбурга № 209\46\36 от 17.02.2016 г.
Изменения к уставу утверждены Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 03.02.2017 г. № 200\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 05.12.2017 г. № 3858\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2017 г. № 659\46\36.
Изменения (дополнения) к уставу утверждены Распоряжением Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга от 12.11.2020 г. № 2902\46\36.
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014,г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru .
Организацию и кооординацию деятельности Учреждения осуществляет Управление
образования Кировского района Департамента образования Администрации.
образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская,75, тел.375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
Местонахождение, удобство транспортного расположения: два отдельно стоящие 2-х
этажные здания расположены в Кировском районе города Екатеринбурга, микрорайон
Пионерский.
Остановки
транспорта «МОЛЛ Парк Хаус», «Уральская» автобус № 28, 48, 82,
86, 87; троллейбусы № 32, 36.
Официальный сайт: https://106.tvoysadik.ru/
Контактная информация: тел./факс (343)341-58-62, e-mail: mdou106@eduekb.ru
Вывод.
Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников.
Название
Возраст
Общеразвивающее
1,5 -2 года
1
20
Общеразвивающее
2 - 3 года
1
20
Общеразвивающее
3 – 4 года
2
46
Общеразвивающее
4 – 5 лет
2
55
Общеразвивающее
5 – 6 лет
2
47
Общеразвивающее
6 -7 лет
1
20
9
208
Итого:
Количество групп
Количество детей
Вывод. Контингент воспитанников соответствует лицензионным требованиям.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с нормативноправовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Министерства просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
•
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с
изменениями от 01.12.2022г. № 1048;
•
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020 г.,
регистрационный № 61573);
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
• Устав МАДОУ – детского сада № 106;
• Программа развития.
Образовательная деятельность ведется на основании образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 30.08.2024 № 56-о.
Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающих групп
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в Учреждении был
составлен план-график по переходу на ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Министерством просвещения. Была создана рабочая группа по приведению
образовательного процесса и РППС в соответствие с ФОП ДО.
В летний период рабочая группа провела аудит в соответствии с рекомендациями
Министерства просвещения (письмо Министерства просвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для
формирования вариативной части ОП ДО было организовано изучение запросов и потребностей
родителей и воспитанников.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Учреждения была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Министерства просвещения РФ.
На заседании Педагогического совета в августе 2024 года была принята образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и утверждена приказом заведующего от 30 августа 2024
г. № 56-о. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР), с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности полного дня (10,5 часовое пребывание). Учреждение посещают дети в возрасте
от 1,5 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 208.
Название
Возраст
Общеразвивающее
1,5 -2 года
1
20
Общеразвивающее
2 - 3 года
1
20
Общеразвивающее
3 – 4 года
2
46
Общеразвивающее
4 – 5 лет
2
55
Общеразвивающее
5 – 6 лет
2
47
Общеразвивающее
6 -7 лет
1
20
9
208
Итого:
Количество групп
Количество детей
Воспитательная работа. В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования. Рабочая программа воспитания разработана на
основании Федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям: жизнь,
достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России, включая культурные ценности своей этнической группы,
правила и нормы поведения в российском обществе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, педагоговспециалистов и родителей.
Дополнительное образование.
В Учреждении в 2024 году реализовались дополнительные общеразвивающие программы
по художественной, социально-гуманитарной, технической и физкультурно-спортивной
направленности.
Источник финансирования: внебюджетные средства.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/название
Возраст
п/п
программы
детей
Художественная направленность
1.
Количество в
2023
Количест
во в 2024
1.1.
Логоритмика
1,5 – 7 лет
34
40
1.2.
Хореография
1,5 – 5 лет
32
28
2.
Социально-гуманитарная
направленность
Английский язык
3 - 7 лет
45
46
3.1.
Физкультурно-спортивная
направленность
Детский фитнес
3 – 7 лет
8
8
3.2.
Футбольное путешествие
3 - 5 лет
12
23
3.3.
Шахматы
4 – 7 лет
17
8
4.
Техническая направленность
4.1.
Конструирование
4- 7 лет
15
16
163
169
2.1.
3.
Итого:
Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2024 года, показал снижение
спроса на дополнительное образование (хореография, шахматы) в сравнении с 2023 годом.
Спрос повысился на дополнительное образование (футбольное путешествие, логоритмика).
Выводы:
• все нормативные локальные акты в части содержания и организации
образовательного процесса в Учреждении имеются;
• все возрастные группы укомплектованы полностью, вакантных мест не имеется;
• в Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги по
художественной, социально-гуманитарной, технической и физкультурно- спортивной
направленности;
• образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
- заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и
назначается Учредителем в порядке, установленном муниципальными нормативно-правовыми
актами.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание работников Учреждения.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Наблюдательный
совет
Педагогический совет
Осуществляет
общее
руководство
Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления, организациях любой организационноправовой формы; является распорядителем денежных
средств, обеспечивает их планирование и рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом
ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу,
утверждает штатное расписание, организует работу по
комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает
локальные нормативные акты, осуществляет контроль над
деятельностью педагогов,
обеспечивает выполнение
санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил охраны труда.
Наблюдательный совет является коллегиальным органом
управления
Учреждения,
имеющим
собственную
компетенцию
в
решении
вопросов
управления
Учреждения. Рассматривает вопросы внесения изменений в
Устав, изъятия имущества, проект плана финансовохозяйственной деятельности, проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана ФХД, годовую
отчетность Учреждения, о совершении крупных сделок.
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Учреждения. Принимает
локальные акты, определяет направление образовательной
и воспитательной деятельности с детьми, а также
содержание,
методы
и
формы
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических
работников, принимает план работы, календарный
учебный график, учебный план Учреждения на год,
принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения.
Общее собрание
работников
Учреждения
Совет родителей
Общее собрание работников Учреждения является
постоянно
действующим
коллегиальным
органом
управления Учреждения и имеет неопределенный срок
полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит
рекомендательный характер, а после утверждения
заведующим становятся обязательным для исполнения для
всех работников Учреждения. Содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов.
Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую
редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки
членов коллектива и принимает решения о вынесении
общественного порицания в случае виновности.
Совет родителей создан в целях содействия Учреждению
в решении вопросов, связанных с образовательной
деятельностью, обеспечения единства педагогических
требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения
защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны
и жизни и здоровья.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Для повышения эффективности деятельности коллектива реализуется технология
распределенного лидерства. Это - ситуация, когда все члены команды полностью включены в
ее функционирование и развитие и гибко применяют свое лидерское влияние в том стиле,
которое можно обозначить как «по необходимости». По итогам 2024 года система управления
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Выводы:
• структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения и обеспечивает его стабильное функционирование;
• по итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учитывать мнение работников и всех участников образовательных отношений;
• управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО в Учреждении осуществляется мониторинг качества
дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей при
реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках педагогической
диагностики (п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования); контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса.
Сводные результаты педагогической диагностики помогают определить эффективность
педагогической деятельности в Учреждении.
Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей.
Анализ уровня адаптации детей.
В Учреждении разработана и реализуется система деятельности по оптимизации процесса
адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя разнообразные
формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих воспитанников;
знакомство с документацией Учреждения; психолого-педагогическое сопровождение процесса
адаптации, включающее специально подобранные формы и методы взаимодействия с детьми;
телефон доверия.
Всего вновь поступивших детей раннего дошкольного возраста в сентябре 2024 г.: 40
детей раннего возраста (1,5 - 3 года).
Результаты прохождения детьми раннего дошкольного возраста адаптационного
периода
Степень адаптации
2023 г.
2024 г.
Легкая
75 %
15%
Средняя
22 %
45%
Тяжелая
3%
15%
Не аттестованы
-
25%
Выводы:
•
25 % воспитанников не аттестованы, так как течение года не посещали детский сад.
•
повышается процент детей с усложненной степенью адаптации. Это объясняется
особенностями здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями семейного
воспитания, а также нерегулярностью посещения детского сада.
Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ОП ДО.
Результаты образовательной деятельности представлены по следующим показателям:
• образовательные результаты воспитанников по освоению ОП ДО;
•
итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования по пяти образовательным областям;
• участие воспитанников в конкурсах различного уровня;
•
качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе
контрольно-оценочной деятельности).
Анализ образовательных результатов воспитанников.
В мае 2024 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений
воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования
Учреждения.
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Уровни освоения
Достаточный Близкий к
достаточному
66%
33%
Недостаточны
й
1%
63%
34%
3%
Речевое развитие
54%
39%
7%
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
59%
40%
1%
71%
28%
1%
Итого:
63%
35%
2%
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Уровень
Участники
Результа
Наименование
Дата
т
конкурса
проведения
Фестиваль –конкурс
«Музыкальный
калейдоскоп»
муниципальный
Март
Подготовительные
№4, 8
Фестиваль рабочих
профессий для
дошкольников
«Мастерская
открытий».
Районный турнир по
шахматам
муниципальный
Март
Подготовительная
гр.8/2
муниципальный
Апрель
муниципальный
Городской
экологический
конкурс «ЭКО-Арт»2024
муниципальный
Городской
фестиваль здоровье
Апрель
Подготовительные
№4, 8 и старшая
№1/8 детей
Подготовительная
гр.8/6
Апрель
Подготовительные
гр.4,8/ 8 детей
Лауреаты 1
степени
(район)
2 место
(город)
Участники
2 место
2 место
Участники
Городской
экологический
конкурс «В
лабиринтах
природы»
Городской конкурс
чтецов по ПДД
«Азбука дорожного
движения»
Географический
диктант для
дошкольников –
2024
муниципальный
Май
Подготовительная Участники
гр. №8, средняя гр.
№7
муниципальный
Май
Средняя гр. №6/1,
старшая гр. №1/1
Участники
всероссийский
Сентябрь
Подготовительная
гр. № 1/ 3 ребенка
Участники
Городская
интеллектуальная
игра – викторина
«Охотники за
открытиями 2024» для
воспитанников 6-7
лет
муниципальный
Октябрь
Подготовительная
гр. № 1/ 4 ребенка
Участники
Фестикаль
«Робомир» Турнир
по основам
программирования и
соревновательной
алгоритмике
«РоБОКид»,
номинация «УМНАЯ
муниципальный
Ноябрь
Подготовительная
гр. № 1 / 4 ребенка
Участники
ПЧЕЛА BEE-BOT
TTS»
Легофестиваль «Мир всероссийский
Лего-открытий всей
семьей 2024» для
дошкольников с
использованием
дистанционных
технологий»,
номинация «Герб
моей семьи»,
номинация «Чудеса
архитектурных
сооружений
России».
Областной
областной
дистанционный
конкурс по
конструированию и
бумажному
моделированию
"Юный
изобретатель:
творчество без
границ" среди
воспитанников
образовательных
учреждений
Свердловской
области"
муниципальный
Познавательная
активности
«Малахитовая
шкатулка»
образовательного
проекта
«КОНСТРУКТОРиЯ
Ноябрь
Старшая гр. № 6 / 1 Победитель
ребенок
(I степени)
Участник
и
Старшая гр. № 7 / 2
ребенка
Ноябрь
Старшая гр. № 6 / 1 Участники
реб.,
Декабрь
Подготовительная
гр. № 1/ 6 детей
Участники
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи.
На конец учебного года (май 2024 г.) логопедическую помощь получали 37 воспитанников.
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
-
ТНР, ЗПР,
ФФНР
3
-
ТНР, ЗПР, ФФНР
Выпущено
ТНР, ЗПР,
ФФНР
-
2
10
Выбыло
-
-
-
-
-
-
-
Продолжат занятия
-
-
-
3
-
-
-
0
Итого
22
37
-
-
-
-
-
3
На начало учебного года (сентябрь 2024 г.) всего было обследовано 62 воспитанника
дошкольного возраста, из них: 3-4 года - 1, 4-5 лет – 1; 5-6 лет – 40; 6-7 лет – 20.
Всего выявлено с нарушениями речи 27 воспитанников (17%), из них: 3-4 года - 1, 4-5
лет – 1; 5-6 лет – 7; 6-7 лет – 18.
На 2 сентября 2024 г.из списка детей для оказания логопедической помощи выбыло 2
воспитанника 6 – 7 лет с ТНР (перевелись в другие детские сады). На их место было зачислено
2 воспитанника с ТНР.
Приня
то
Выбы
ло
3 -4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ТНР, ЗПР, ФФНР
ТНР, ЗПР, ФФНР
1
-
-
1
-
-
ТНР, ЗПР,
ФФНР
4
2
1
ТНР, ЗПР,
ФФНР
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итог
о
17
-
27
-
Работа с детьми по коррекции нарушений речевого развития осуществлялась в следующих
формах: индивидуальные занятия, занятия в подвижных микрогруппах (по 2-4 человека),
подгрупповые занятия. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести
речевого дефекта на основании составленного индивидуального маршрута речевого развития.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Коррекционная помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
• с медицинскими учреждениями, что позволяет на ранних стадиях определить и
спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными
клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
• с воспитателями, педагогами-специалистами, что позволяет определить и уточнить
степень нарушений психомоторного развития, проводить пропедевтическую работу с детьми в
условиях общеразвивающих групп;
• с родителями, которые являются участниками образовательных отношений.
В течение года оказывалась консультационная деятельность по поддержке семей
воспитанников с проблемами речевого развития, которым не оказывалась логопедическая
помощь. За 2024 год было проведено более 80 консультаций. В этом году консультационная
помощь была востребована у родителей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Вывод:
• образовательный процесс
в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО, направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка;
• АОП ДО для детей с ТНР и рабочая программа коррекционно– развивающей
деятельности с детьми, имеющими ФФНР, реализованы в полном объеме.
• 93 % детей (достаточный уровень + близкий к достаточному уровень) освоили
содержание ОО «Речевое развитие» и АОП ДО для детей с ТНР, овладели необходимыми
знаниями, умениями и навыками. Отмечена положительная динамика речевого развития
воспитанников, которая составила 17 % по сравнению с сентябрем 2023 г.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Воспитательно-образовательный процесс в 2024 году осуществлялся в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии
федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для детей с ОВЗ
образовательный процесс выстраивался в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), ЗПР. Программа обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5-х до 7 лет с учётом их возрастных
ииндивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет», учитывающей
специфику Уральского региона, и парциальных образовательных программ, выбранных с
учетом интересов, потребностей воспитанников, педагогического опыта, материальнотехнических возможностей детского сада, квалификации педагогических работников, мнения
родителей (законных представителей).
Образовательная программа дошкольного образования предполагает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в
соответствии с содержанием календарного плана воспитательной работы и комплекснотематического планирования, разработанного педагогами, в основу которого положена идея
интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на
определенное время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи
развития и воспитания, текущие явления и яркие события.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения
ребёнка в Учреждении:
• в режимных моментах;
• в процессе самостоятельной деятельности;
• в специально организованной образовательной деятельности (в том числе совместной
со взрослым непрерывной образовательной деятельности);
• через создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ, обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, вовлечение
семей в образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса осуществляется с учетом режима дня и
расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
осуществляется в 1 половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Продолжительность занятий:
• 2-го и 3-го года жизни - не более 10 минут,
• 4-го года жизни – не более 15 минут,
• 5-го года жизни – не более 20 минут,
• 6-го года жизни – не более 45 минут (в 1 половину дня),
• 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки. Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень состояния здоровья детей и выстраивают
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические и оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная
гимнастика, оздоровительные гимнастика, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась
образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные виды
детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
продуктивная). В группах старшего дошкольного возраста проводилась работа по реализации
содержания парциальной образовательной программы «Разговор о правильном питании».
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников служат
стабильные показатели состояния здоровья воспитанников.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию исторических знаний у дошкольников.
Целями государственной политики в области исторического просвещения являются
формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского
мира на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических
ценностей.
В 2024 году в дошкольных образовательных учреждениях проводилась системная работа
по формированию у детей основ исторических знаний, патриотического воспитания и
приобщения к культурному наследию. Основные мероприятия включали тематические занятия,
праздники, творческие проекты и взаимодействие с родителями.
1. Мероприятия, посвященные государственным праздникам и историческим событиям:
- День народного единства (4 ноября);
- проведены беседы о многонациональности России;
- интегрированные занятия по теме: «День народного единства», интервью в
подготовительной группе;
- флешмоб «Весна. Крым. Россия. Мы вместе!» ко дню воссоединения Крыма с Россией
(18 марта);
- акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента»;
- праздник к Дню Победы (9 мая);
- организована выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!»;
- военно-спортивная игра «Зарница» в формате эстафеты, где команды продвигались по
определенному маршруту: «Баррикада», «Меткий стрелок», «Включи логику», «Перенеси
раненого», «Доставь снаряды»;
- познавательно-игровой час, приуроченный ко дню славянской письменности (24 мая);
- день России (12 июня);
- культурно-досуговое мероприятие «День Государственного флага Российской
Федерации» (22 августа);
- игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «День
Государственного герба Российской Федерации» (30 ноября).
2. Историко-краеведческая работа:
- виртуальные экскурсии по историческим местам России;
- рассматривание альбомов «Мой родной город и его достопримечательности»;
- проекты по народной культуре.
3. Тематические недели и образовательная деятельность
- неделя «День народного единства;
- включение бесед о России, чтение былин, дидактические игры «Символы России» и др.
в соответствии с возрастом;
- занятия по ознакомлению с историей города, страны;
- формирование представлений о богатырях, традициях, народных промыслах через
рисование, лепку, конструирование;
- прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне;
- просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями, которые
обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
- подвижные игры и упражнения: «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий» и др.
4. Взаимодействие с родителями
- совместные мероприятия;
- фотовыставка «Традиции моей семьи»;
- консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с событиями
прошедшей войны».
Деятельность педагогического коллектива по формированию у детей основ исторических
знаний, патриотического воспитания и приобщения к культурному наследию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», была организована системная работа по укреплению семейных
ценностей, популяризации традиций и вовлечению родителей в образовательный процесс.
1. Организационно-праздничные мероприятия
- Торжественное открытие Года семьи – проведены тематические беседы, оформлен
информационный стенд, педагогический совет.
- Еженедельные "Разговоры о важном" – беседы о семье, чтение произведений,
разучивание пословиц и пальчиковых игр.
2. Мероприятия по укреплению семейных ценностей
- Выставки и конкурсы:
- «Моя семья» (январь) – детские рисунки.
-«Самоделкины» (октябрь) – совместные поделки с папами.
- экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь» - совместный сбор бумаги с
родителями.
- Тематические праздники:
- «С 8 марта» (март)– весенний праздник с мамами;
- "День семьи, любви и верности" (июль) – изготовление ромашек, символ праздника.
- «День пожилого человека» (октябрь) – праздничный концерт.
- «Осенины» (октябрь) – осенние праздники
- «День матери» (ноябрь) – концерты, конкурсы стихов и поделок.
- День рождение детского сада (декабрь)
- Спортивные мероприятия:
- «С днем защитника Отечества» (февраль) – спортивное развлечение с папами;
- «Мама, папа, я – спортивная семья» (май).
- «День отца» (октябрь) – флешмоб с папами.
3. Взаимодействие с родителями
- Консультации:
- «Роль семьи в воспитании ребенка» (март).
- Совместные проекты:
- «Моя семья – мое богатство» (январь–декабрь) – создание альбомов, фотоотчетов.
- «Окна Победы» (май) – участие в акции ко Дню Победы.
4. Культурно-образовательные инициативы
- Чтение художественной литературы о семье (в течение года).
- Просмотр мультфильмов на семейную тематику.
- Экскурсии и мастер-классы – посещение библиотек, совместные творческие занятия.
Запланированные мероприятия способствовали укреплению связи между детским садом
и семьями воспитанников, формированию у детей уважения к семейным традициям,
повышению педагогической грамотности родителей. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Работа с детьми — мигрантами и их семьями.
Цель: систематизировать и активизировать работу с семьями мигрантов; создать условия
для успешной социализации и установить связь между семьями и детским садом; оказать
педагогическую помощь и создать условия по адаптации и социализации детей мигрантов.
В детском саду был разработан план работы с детьми – мигрантами, который включает в
себя адаптационные мероприятия, языковую поддержку, культурно-просветительскую работу,
работу с родителями.
Для работы с детьми-мигрантами создается комфортная образовательная среда,
независимо от их национальной принадлежности.
Выводы:
• образовательный процесс в Учреждении организуется с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях, ФГОС ДО и ФОП ДО;
• содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации образовательной
программы Учреждения;
• организация педагогического процесса отмечается гибкостью и вариативностью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществлять личностно-ориентированный подход к детям;
• освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне;
• годовые задачи реализованы в полном объеме.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками на 89 % согласно штатному
расписанию, имеются вакансии: воспитатель, педагог-психолог. Всего работают 33 человека.
Педагогический коллектив насчитывает 16 человек.
В 2024 году педагогический работник: инструктор по физической культуре прошел
аттестацию и получил первую квалификационную категорию, один воспитатель аттестовался
на соответствие занимаемой должности.
Сравнительная характеристика педагогического состава
№ п/п
Показатели
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1.
2.
Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
16
17
15
2024
г.
16
5
3
4
3
1
-
6
2
2
5
2
-
4
1
2
3
4
1
0
2
3
7
4
-
9
7
8
9
8
7
7
2
2
2
2
7
7
8
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Уровень квалификации ПР
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
Численность руководителей
(первое лицо)
Распределение руководителей
(первое лицо) по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования
руководителя (первое лицо)
высшее
среднее профессиональное
Численность заместителей
руководителя
Распределение заместителей
руководителя по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
9
1
1
1
1
1
10.
Уровень образования заместителей
руководителя
высшее
среднее профессиональное
1
1
1
1
Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые
награды
№ п/п
Награды
Количество
1.
Почетной грамотой Министерства просвещения Российской 1
Федерации
ВСЕГО:
1
Залогом успеха каждого педагога является его постоянное стремление к повышению
профессиональной компетентности и мастерства. Большое влияние на рост профессиональной
компетенции педагогических кадров оказывает повышение квалификации в разных формах.
Педагоги Учреждения вовлечены в разные формы повышения профессиональной
компетентности: методическая деятельность на уровне Учреждения и муниципалитета, курсы
повышения
квалификации,
самообразование,
аттестация,
конкурсное
движение,
дистанционные формы обучения.
В течение 2024 года прошли курсовую подготовку по ДОП:
«Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями)
в контексте реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО», 2 педагога
«Личностно-ориентированная технология, приемы и подходы развития познавательной
активности у детей дошкольного возраста», 1 педагог
«Интеграция политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста», 1 педагог
«Индивидуальный образовательный маршрут», 1 педагог
«Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования», 1 педагог
На протяжении последних трех лет отмечается снижение динамики повышения
квалификации по дополнительным профессиональным программам: 2022 г. – 80%, 2023 г. –
82%, 2024 г. – 46%, в связи с трудоустройством новых сотрудников.
На заседании установочного Педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Министерства просвещения от 24.03.2023 № 196. В
течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
Участие педагогов в конкурсах
Наименование конкурса
Уровень
Участники
Результат
Смотр – конкурс зимних участков
ДОО
Воспитатели
Конкурс «Лучшая методическая
разработка по гражданскопатриотическому воспитанию
дошкольников
ДОО
Воспитатели
Всероссийский творческий конкурс
«Детский сад будущего»
Всероссийский
Воспитатели
Победитель Бабинова Е.Г.
1 место – Гузанова
Н.А.,
2 место –
Бабинова Е.Г.,
3 место –
Ткаченко В.А.
Участники –
Гузанова Н.А.,
Галицына Т.Ю.,
Бабинова Е.Г.
Транслирование педагогического опыта:
• педагоги разместили 3 авторские разработки на образовательном Интернет - портале
(Инфоурок.ru);
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с компетентностными дефицитами в области подготовки
заданий для дистанционного обучения.
Выводы:
• в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования;
• в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую подготовку;
• система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности позволяют педагогам создавать комфортные условия в
группах, успешно выстраивать педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в конкурсах и
транслировать собственный педагогический опыт, так как это играет большую роль в
повышении профессионального мастерства и рейтинга Учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Учреждении библиотека является составной частью методического сопровождения
педагогов. Библиотечный фонд располагается в информационно-методическом кабинете,
кабинете учителя-логопеда, группах. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в
соответствии с ОП.
В 2024 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект: федеральной
образовательной программой дошкольного образования, методическими рекомендациями по
реализации ФОП ДО, а также методической литературой с учетом ФОП ДО, по
патриотическому воспитанию, познавательному и речевому развитию детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: ноутбук, 2 принтера, магнитофон, телевизор, проектор мультимедиа.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
•
информационно-телекоммуникационное
оборудование
—
телевизор,
мультимедийные проекторы;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Библиотечный фонд
Учреждения представлен достаточным количеством литературы для воспитанников и для
педагогов.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению методической
литературой и наглядно-иллюстрационными материалами, соответствующими ФОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В двух зданиях оборудованы: групповые помещения – 9, музыкально - физкультурный зал
- 2, кабинет заведующего - 1, кабинет учителя-логопеда - 1, информационно-методический
кабинет - 1, кабинеты дополнительного образования – 2, пищеблок – 2, прачечная – 1,
медицинский кабинет- 2, прививочный кабинет – 2. Все помещения оснащены необходимым
оборудованием и пособиями.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. РППС каждой группы организована с
учетом разнообразия детской деятельности:
• игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические,
настольно-печатные, игротеки);
• познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, центр
конструирования, уголок будущего школьника, центр финансовой грамотности, центр ОБЖ);
• двигательная деятельность (центр физкультуры);
• изобразительная деятельность (центр детского творчества);
• музыкальная деятельность (музыкальный центр).
На территории имеются: 8 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с СанПиН и
возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие игровые зоны с горками.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное
состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игрового и технического
оборудования.
Летом 2023 года провели закупку и дооснастили помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В коридоре были установлены развивающие стеновые панели «Профессии».
Вывод:
материально-техническое состояние Учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В целях создания условий для организации эффективного образовательного процесса в
Учреждении разработана и функционирует система внутренней оценки качества образования.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано и
утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Администрация
Учреждения формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества
образования.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в Организации:
• качество реализации Программы (образовательная программа, объём ее реализации,
информационное обеспечение), качество усвоения программного содержания по пяти
направлениям развития детей;
• качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования
(кадровые,
материально-технические,
учебно-материальные,
медико-социальные,
информационно-методические,
психологопедагогические, финансовые);
• физическое и психическое развитие воспитанников;
• удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образования в
Учреждении;
• кадровое обеспечение образовательного процесса (укомплектованность кадрами,
динамика профессионального роста).
Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система
контроля внутри Учреждения и включает контроль, в виде плановых проверок, утвержденных
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до педагогических
работников.
Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья
воспитанников;
воспитательно-образовательный процесс;
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации; взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность; питание детей;
техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения,
Педагогических советах, оперативных совещаниях.
Одним, наиболее эффективным инструментом реализации контроля является
мониторинг. Цель мониторинга - формирование целостного представления о качестве
образования в Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического
коллектива.
В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный (текущий),
тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения), итоговый (изучение
результатов работы Учреждения за учебный год).
В 2023 году был организован тематический контроль:
– Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста;
– Создание условий для гражданского-патриотического воспитания детей. На
оперативном контроле были следующие вопросы:
– адаптация воспитанников к условиям детского сада;
– организация развивающей предметно-пространственной среды
– состояние документации педагогов;
– организация занятий по изобразительной деятельности и приобщению к
искусству;
– обучение детей рассказыванию;
– обеспечение безопасности жизнедеятельности
детей в условиях
Учреждения;
– проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
– организация питания;
– эффективность деятельности по развитию инженерно-технических
компетенций.
Проводился анализ:
– качества условий, в том числе качество организации развивающей
предметно-пространственной среды;
– качества образовательного процесса;
– достижений детей по освоению ОП ДО;
– информационно-технического обеспечения образовательного процесса;
– анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского
сада.
По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами, при
необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических советов,
вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль
выполнения рекомендаций.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал достаточно
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В мае 2024 года проводилось анкетирование родителей (законных представителей),
получены следующие результаты:
I. доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 79 %;
II. доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 75%;
III. доля получателей услуг, удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 70%;
IV. доля получателей услуг, удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 87%;
V. доля получателей услуг, которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам и знакомым, — 90%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Выводы:
• организация контрольной деятельности в Учреждении соответствует действующему
законодательству;
• эффективность управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности
Учреждения в режиме развития);
• демократизация системы контроля способствует развитию инициативы участников
образовательных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
• деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативноправовыми документами в области дошкольного образования;
• образовательная деятельность по реализации ОП ДО соответствует ФГОС ДО и ФОП
ДО;
•
у Учреждения налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения и
культуры, что создает возможность использования дополнительного образовательного
потенциала с целью повышения качества образовательных услуг;
• в своей деятельности администрация Учреждения уделяет большое внимание созданию
условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательных
отношений.
В ходе анализа деятельности Учреждения за 2024 год были определены проблемные
точки:
• ежегодное обновление педагогического коллектива (на октябрь 2024 года на 19 %);
• использование в образовательном процессе инновационных форм совместной
деятельности педагогов с детьми, современных педагогических технологий (проектная
деятельность, ИКТ, моделирование, алгоритмизация), в том числе дистанционных;
• участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и транслировании
собственного педагогического опыта.
Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2025 год:
• совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья
детей посредством внедрения современных форм и технологий, способствующих развитию
конструктивного сотрудничества педагогов, родителей, детей;
• формирование начал инженерно-технического мышления и конструктивных
способностей на основе современных образовательных технологий и инновационных форм
образовательной деятельности, в том числе через игру в шашки и шахматы;
• формирование нравственно-патриотических и духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций посредством
приобщения к событиям семьи, детского сада, страны.
Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования,
в том числе:
208
1.1
.1
1.1
.2
1.1
.3
1.1
.4
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
208
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной групп
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
40 / 19 %
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
168 / 81%
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
208 / 100%
1.4
.2
1.4
.3
1.5
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
8 / 4%
1.5
.1
По коррекции недостатков в физическом и
(или)психическом развитии
0
1.4
.1
1.5.2
1.5.3
1.6
По освоению образовательной программы
образования
По присмотру и уходу
Единица
измерения
208 / 100 %
дошкольного 0
Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
0
11 дней
1.7
1.7.
1
1.7.
2
1.7.
3
1.7.
4
1.8
1.8.
1
1.8.
2
1.9
1.9.
1
1.9.
2
1.10
1.11
1.12
1.13
Общая численность педагогических работников, в том числе:
16 человек/
100%
Численность / удельный вес численности педагогических 7 человек/44 %
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических 7 человек/ 44%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9 человек/ 56%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
9 человек/ 56%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических 8 человек/ 50%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
2 человека /13%
Высшая
Первая
6 человек /38%
Численность/удельный вес численности
педагогических 16человек/100
работников в общей численности педагогических работников, %
педагогический
стаж работы
которых
составляет:
2 человека/13 %
До 5 лет
Свыше 30 лет
0 человек/ 0%
Численность / удельный вес численности педагогических 0 человек/ 0%
работников в общей численности педагогических работников
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышения
квалификации
/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности педагогических административно- хозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0 человек/ 0%
17человек/100
%
16\100 %
1.14 Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в 16 педагогов
/208 детей/13
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1
1.15. Инструктора по физической культуре
1
2
1.15. Учителя-логопеда
1
3
1.15. Логопеда
0
4
1.15. Учителя-дефектолога
0
5
1.15. Педагога-психолога
0
6
2.
Инфраструктура
2.3
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 7,03 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
165 кв. м
Площадь помещений для организации
дополнительных
видов деятельности воспитанников
В наличии
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
В наличии
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
8
2.1
2.2
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.