рабочая программа ДОП Английский язык 2-ой год обучения

Приложение №2
к дополнительной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Английский язык для детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по реализации ДОП
«Английский язык для детей дошкольного возраста»
(второй год обучения)
Срок реализации: 1 год
Составитель: Зарипова О.В.,
педагог дополнительного образования

Содержание
Содержание
1. Раздел I. Целевой
1.1. Пояснительная записка ............................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы… .....................................................................4
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы…………………………………..4
1.4. Характеристика возрастных особенностей развития детей 4-5 лет……………………………4
1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы……………………………………….6

2. Раздел II. Содержательный
2.1. Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы…………………………8
2.2. Содержание деятельности………………………………………………………………………....10
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………...............13
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………14

3. Раздел III. Организационный
3.1. Материально-техническое обеспечение .................................................................................... 16
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения воспитания………… .16
3.3. Модель организации образовательного процесса .................................................................... .17
3.4. Оценочные материалы……………………………………………………………………………25

2

1. Целевой раздел.
1. 1. Пояснительная записка
Рабочая программа является нормативно - управленческим документом,
характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога
дополнительного образования
по реализации дополнительной общеразвивающей
программы социально-гуманитарной направленности «Английский язык для детей
дошкольного возраста» (3-7 лет) в средней группе МАДОУ-детского сада №106.
Рабочая программа (далее - Программа) показывает, как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей младшего
дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель по
обучению детей второму языку (английскому).
Срок реализации Программы 1 год. При этом Уставом Учреждения закреплена
возможность получения ребенком дошкольного образования независимо от времени и
периода заключения с родителями (законными представителями) договора об образовании (в
начале, середине или конце года).
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в
Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012г.;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13, утвержденные
Постановлением правительства от 15.05.2013 № 16 (с изменениями на 27 августа 2015
года);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. 2.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
 Устав МАДОУ – детского сада № 106.
Развитие детей средствами иностранного языка осуществляется в рамках
дополнительного образования, что позволяет создавать максимально удобную
организационно-содержательную
структуру,
обеспечивающую
удовлетворение
образовательных потребностей детей, семьи.
Программа разработана для детей 5–го года жизни в соответствии с культурноисторическим, деятельностным и личностным подходом к проблеме развития детей
дошкольного возраста.
Программа составлена на сочетании научно-обоснованных и хорошо показавших
себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с
семьей с целью индивидуализации условий жизнедеятельности и развития каждого ребенка.
Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей
каждого ребенка и предполагает уважительное отношение к разнообразным культурным
традициям.
Акцент делается на таких моментах как:
- индивидуализация условий воспитания и развития для каждого ребенка;
- предоставление ребенку возможности самореализоваться путем планирования и
осуществления
непосредственно
образовательной
деятельности
(фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные формы), совместной деятельности, а также организации
образовательных развивающих ситуаций на игровой основе с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей, интересов и потребностей;
- проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе интерактивного
обучения, которое происходит тогда, когда дети пытаются осмыслить мир вокруг себя,
конструируют или строят свое собственное понимание мира, осмысливают происходящее,
синтезируя новый опыт с тем, что они освоили ранее. Обучение становится интерактивным

процессом, в который вовлечен сам ребенок, другие дети, взрослые, а также окружающий
мир;
- создание соответствующей предметной среды, которая способствовала бы развитию
самостоятельности, познавательной активности, художественно-творческих способностей и
отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимообучения
детей;
- активное участие семьи, при котором педагог и родители берут на себя обязательство
действовать сообща, развивая дух сотрудничества. Общение, взаимное уважение, и, прежде
всего, признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного
взаимодействия.
1.2. Цели и задачи деятельности по реализации Программы.
Цель: создание условий для овладения первичной коммуникацией на втором языке и
поддержания интереса к изучению иностранного языка (английского).
Задачи:
- воспитывать
интерес
и уважение к культуре и традициям
людей,
говорящих на другом языке (английском);
- прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке (понимание и
говорение);
- развивать элементарные навыки слушания;
- развивать языковые способности ребёнка, которые могут стать основой для дальнейшего
более осознанного изучения иностранного языка;
- формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при
ограниченном владении вторым языком;
- приобщать к совместному творчеству с педагогом и детьми;
- воспитывать умение работать в коллективе, закреплять правила культурного поведения.
В целом, обучение иностранному языку призвано создать благополучную ситуацию
для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к
полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
1.3. Принципы и подходы к формирования Программы.
Программа строится с учетом следующих принципов:
- принцип научной обоснованности и практической применимости обеспечивает единство
воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста;
- принцип возрастной адекватности – один из главных критериев выбора форм
образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.
Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, игр-драматизаций, игр с правилами) как
свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития
дошкольника. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской
деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение,
продуктивная и музыкально-художественная деятельность;
- принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического
материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий,
приближающих к общению в естественных и бытовых условий;
- принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку;
- принцип комплексно-тематического построения послужил основой для построения
образовательного процесса.
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей 4 – 5 лет.
В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейший рост и развитие детского
организма.
Особенности овладения вторым языком в младшем дошкольном возрасте связаны с
непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям,
говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными нормами общения.
4

Ребенок способен понимать смысл сказанного, ориентируясь не только на само
высказывание, но и на всю ситуацию в целом. Он может воспроизводить нужное речевое
действие в аналогичной ситуации. Накапливая опыт коммуникации на иностранном языке,
ребенок строит догадки о смысле прозвучавших высказываний. В конкретных
обстоятельствах инициативная реакция ребенка возникает спонтанно.
Ребенок младшего дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй
язык. Цели взрослого для него лишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по
принципу «здесь и теперь», т.е. ребенок не задается конкретными целями. Поэтому весь
процесс постижения второго языка выстраивается, как процесс удовлетворения личностных,
познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослым и
другими детьми. Важно построить процесс общения наиболее рационально, с учетом
психофизических возможностью детей дошкольного возраста (память, работоспособность,
утомляемость, потребность в чередовании разных видов деятельности).
Общение должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его
непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности на втором языке могут
быть радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества, в которых второй
язык выполняет свою функцию- быть средством общения. Отдельные речевые действия
совершаются в соревновательных, воображаемых, занимательных и тому подобных игровых
обстоятельствах. Иностранный язык выступает как своеобразное «правило игры», «шифр», к
достижению результатов общения в совместной деятельности.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность
психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах
восприятия, памяти, внимания.
Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств
предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу
и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего
мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства,
вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия. В этот
период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге,
треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и
черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко,
близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время
года, часы, минуты и др.); об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах,
температура, качество поверхности и др.).
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной
сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении каких-либо действий
он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился
произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если
ребенка 4-5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего
внимания, то он будет в состоянии произвольно В течение довольно длительного времени
удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах.
Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного
припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Решив что-то запомнить, ребенок
теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение. К концу
пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации
материала в целях его запоминания. Произвольное запоминание и припоминание
облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например,
запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т.
д.). Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает.
Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.
5

Бессмысленные элементы легко запоминаются лишь в том случае, если материал привлекает
детей своей ритмикой, или, как считалки, вплетаясь в игру, становится необходимым для ее
осуществления. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более
четко воспроизводит то, что запомнил. Так, пересказывая сказку, он старается точно
передать не только основные события, но и второстепенные детали, прямую и авторскую
речь. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное
запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых,
могут выучить небольшое стихотворение и т.д..
Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать
простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить
по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что
произойдет в результате взаимодействия объектов, на основе их пространственного
расположения. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во
внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста
особенно характерны известные феномены ж. Пиаже: сохранение количества, объема и
величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых и
спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых
больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же –
больше белых. Мышление в целом и более простые процессы, его составляющие (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация), нельзя рассматривать в отрыве от общего
содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может
про исходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4-5
лет преобладает наглядно-образное мышление, и главная задача педагога – формирование
разнообразных конкретных представлений. Но не следует забывать, что мышление человека
– это и способность к обобщению, поэтому необходимо также учить детей обобщать.
Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум
признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету,
форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. К 5 годам
ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с
опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям:
фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт.
Воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности,
как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую
сказку на заданную тему.
Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от их
родного. Они могут участвовать в двух-трехшаговых речевых играх, воспринимают
объяснения речевых ситуаций на родном языке, воспринимают игровые правила. На
занятиях используются воображаемые ситуации, режиссерские игры, обмен простыми
репликами между детьми на иностранном языке, круговые игры, игры-драматизации. В
группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, придумывают слова на
новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях (менять одно слово
на другое, сохраняя грамматику). Ребенок относительно легко воспроизводит
последовательность реплик, но испытывает затруднения при вычленении и изолированном
использовании фрагментов устной речи в качестве самостоятельного высказывания.
Наибольшее значение имеют ситуации, в которых ребенок учится осознавать свои
высказывания, сравнивать их с репликами других участников общения. Взрослый не просто
задает речевой образец, он становится партнером по игровой коммуникации.
Дети знакомятся с национальными праздниками, обычаями, одеждой, героями
народных и литературных сказок.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы.
От дошкольника, в силу специфики его возраста, нельзя требовать умения полноценно
общаться, понимать и говорить на ином языке, но важно воспитывать стремление вести себя
6

адекватно, уверенность в том, что он сможет понять и высказать свою мысль на изучаемом
языке.
По окончании второго года обучения планируются следующие результаты.
Специальные предметные умения:
- распознает на слух речевые образцы иноязычной речи;
- ситуативно понимает иностранную речь взрослого;
- воспроизводит элементарные грамматические структуры и лексические единицы в
ситуациях общения в пределах тематики данного курса;
- выполняет распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности;
- ответить на вопрос и вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых;
- рассказывает стихотворения, рифмовки, считалки, поет песенки на втором языке;
- самостоятельно договаривает слова во фразе взрослого.
Метапредметные умения:
- внимательно слушает и слышит педагога;
- понимает и принимает учебную задачу;
- активно выполняет действия, которые сопровождаются речью педагога;
- выполняет указания педагога;
- активно взаимодействует с детьми в различных формах работах.
Личностные качества:
- проявляет интерес к общению с педагогом, к изучению иностранного языка (английского);
- осознает себя как личность, принадлежащая к определённому языковому и культурному
сообществу;
- понимает, что живет в многоязычном мире; уважает культуру своего народа и других
народов;
- понимает других людей, сопереживает;
- адекватно проявляет свои чувства.
Результативность освоения Программы отслеживается через участие воспитанников в
контрольных, итоговых занятиях.

7

2. Содержательный раздел.
2.1. Организация, виды деятельности по реализации Программы.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего
происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный
двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к
общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее
значение невозможно (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет
основной принцип обучения иностранному языку в младшем возрасте. Поэтапное
формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и
полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня
сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является ведущей
как в процессе непрерывной образовательной деятельности, а также в процессе других видов
деятельности (рисования, аппликации, музыкально-ритмических упражнений, танцев, игр,
театральных представлений с использованием иностранного языка).
Программа предполагает знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи,
рифмовки, игры, поговорки).
Тематика
и формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность.
В ходе реализации Программы используются такие виды занятий, как традиционное,
интегрированное, игровое, контрольное, итоговое. В ходе которых используются различные
формы и виды деятельности: речевые и фонетические разминки, стихи, считалки, рифмовки,
игры, ролевые игры, инсценировки, музыкально-ритмические упражнения и песенки.
Процесс обучения происходит очень динамично,
со
сменой различных видов
деятельности, заданий.
Система занятий построена с учетом распределения содержания Программы от простого к
сложному, а также подбора материала для развития всех необходимых умений и навыков. Все это
способствует успешному выполнению требований Программы.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
 фронтальная;
 групповая;
 индивидуально–групповая.
Примерная структура занятия.
1. Приветствие. Мотивация на деятельность (игровая или проблемная ситуация, игра).
2. Речевая, фонетическая зарядка.
3. Повторение лексического материала.
4. Разминка (подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения).
5. Активизация пройденного и введение нового материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок, песенок, музыкально-ритмических упражнений.
7. Художественная творческая деятельность.
Используемые в Программе современные технологии.
Игровые технологии. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на
фундаментальные потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и
самореализации. Игра активизирует деятельность воспитанников, способствует улучшению
позиции ребёнка в коллективе и созданию доверительных отношений между детьми. Через
игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир языка и, тем самым, формирует его
мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления,
умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В
игре ребёнок учится самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.
Личностно-ориентированные технологии. Одной из важных идей в этих технологиях
является формирование положительной «Я-концепции». Для этого необходимо:
8

- видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;
- создавать каждому ребенку «ситуацию успеха», атмосферу одобрения, поддержки и
доброжелательности;
- предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной
деятельности.
Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую
деятельность, скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга,
совместным анализом хода и результатов деятельности. Обучение основано на субъектобъектных отношениях педагога и воспитанника. В концепции педагогики сотрудничества
это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте творческой
деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса действуют вместе, они сотоварищи,
партнёры, составляют союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не стоит
над другим.
Информационно-коммуникативные технологии – используются мульти презентации при
ознакомлении детей со страной изучаемого языка; с культурой, традициями и праздниками
народов данной страны; небольшие мультфильмы, видеоролики.
В процессе обучения детей английскому языку используются следующие основные
методы: коммуникативный, наглядный.
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени
соответствующий специфике иностранного языка. С помощью данного метода решается
первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного
иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное
формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ игрушек, предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и
использования учебного материала в практической деятельности воспитанников.
Общепедагогические методы:

игровой метод. Основным
методом
обучения детей дошкольного возраста
является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей
дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на
занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его
органическим компонентом. Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какоелибо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и
осмысливают свои представления о мире;

наглядный метод – выразительный показ педагога новых движений, использование
наглядно-иллюстративного материала, просмотр видеоматериалов;

метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с
животным миром (образ животного, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер,
используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного
мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению
скрытых творческих возможностей подсознания;

словесный метод - активизирующее общение на определенные темы; вопросы;
оценка;

практический метод заключается в многократном
выполнении конкретного
содержания.

методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и
деятельность - поощрение, создание воспитывающих ситуаций и ситуаций успеха.
Виды и формы работы.
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие –
доминирование невербальных средств обучения – картинок. образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
9

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей,
повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки (использование мнемосимволов).
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки (использование мнемосимволов).
б) дидактические игры
в) рассказ по картинке
8. Разучивание и декламация стихов.
9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).
10. Пластические этюды.
11. Творческая деятельность.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование).
14. Развивающие образовательные ситуации.
2.2. Содержание деятельности.
Содержание деятельности (основные понятия, виды деятельности) по Программе
систематизировано по шести разделам:
- Я человек.
- Уроки вежливости.
- Игрушки.
- Мой дом. Моя семья.
- Карнавал животных.
- Цвета радуги.
Тема

Основные
понятия

Содержание деятельности

Раздел «Я – человек»
Тема 1. Я, ты,
он, она

Тема 2: Части
тела

Тема 3: Мои
движения

Как тебя зовут?
Меня зовут …
Я – мальчик, я –
девочка.
Наши имена.
Голова,
плечи,
живот, пальцы ног.
Лицо, ноги, руки,
ступни,

- Знакомство с песней « Как тебя зовут?»
- Игра «Волшебная шляпа»
- Игра «Кого не стало»
- Игра «Мешочек с бобами»

- Игра « Покажи нужную часть тела»
- Игра «Руки, ноги, голова»
- Игра « Дорисуй картинку»
- Игра «Зеркало»
- Игра «Дорисуй картинку»
- Песня с движениями «Голова и плечи»
Бегай! - Игра «На корабле!»
Садись! - Игра « Зеркало»
- Игра « Зарядка для хвоста»
- Песенка «Мы шагаем»

Команды:
Прыгай!
Вставай!
Движения:
покружись,
повернись, присядь,
встань

10

Раздел «Уроки вежливости»
Тема 1:
Приветствия

Здравствуй – до
свидания.
Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!
Привет - Пока
Тема 2:
Спасибо,
Вежливые слова пожалуйста.
Благодарю
Будьте любезны
Приятного аппетита
Раздел «Игрушки»

1. Игра «Почтальон»
2 Игра «У солнышка в гостях»
3. Игра «День – ночь»

Тема 1: «Какие Мяч, плюшевый
бывают
мишка, кукла,
игрушки»
Машина, поезд,
кубики, пазлы

- Игра «Магазин игрушек»
- Рассматривание игрушек и действия с ними
- Игра «Назови игрушки в цепочке слева направо,
а потом наоборот»
- Игра «Перечисли, какие игрушки у тебя есть»
- Игра «Найди одинаковые игрушки»
- Речевая игра «Повтори за мной»
-Дидактическая игра «Сосчитай нас»
- Разучивание стихотворений об игрушках
- Дидактическое упражнение «Мой веселый мяч»
- Подвижная игра «Поезд»
- Дидактическое упражнение «Кубик на кубик»
- Разрезные картинки «Сложи картинку»
- Рассматривание иллюстраций об играх детей
- Просмотр видеоролика «Наши любимые игры»

Тема 2: «Как мы Мяч катаем и
играем»
бросаем
Машину, поезд
возим
Из кубиков строим

1. Игра «Помоги белочкам собрать грибы»
2. Игра «Почтальон»
3. Игра «Лабиринт»

Раздел «Мой дом. Моя семья»
Тема 1. Это моя
семья

Мама, папа, сестра,
дочь, брат, сын
Бабушка, дедушка
Грамматическая
структура: «У меня
есть…»

-Активизирующее общение
«Моя семья»
- Рассматривание картинок мамы, папы, сына,
дочки, бабушки, дедушки
- Рассматривание фотографий семьи
- Речевая игра «Назови, кто у тебя есть»
- Игра «Кто в домике живет?»
- Игра «Чья это тень?»
- Игра «Фотограф»

Тема 2. Мой
дом. Предметы
быта. Продукты
питания

Потолок, стена,
окно, дверь.
Мебель: стол, стул
Посуда: тарелка,
чашка
Столовые приборы:
вилка, ложка, нож
Еда: молоко, хлеб,
торт, сок, фрукты,
овощи

- Сюжетно-дидактическая игра «Накрой стол»
- Сюжетно-дидактическая игра «Принимаем
гостей»
- Дидактические игры «Что лишнее»,
«Волшебный мешочек»
- Изобразительная деятельность «Фрукты.
Овощи»
- Рассматривание предметов и действия с ними
- Игра «Строим дом»
- Игра «Маляры»
11

Тема 3.
Праздники

Рождество, елка,
Санта Клаус,
подарки

- Игра «Назови предметы в ряду»
- Игра «Чего не стало?»
- Беседа «Что такое Рождество»
- Игра « Выбери предметы, которые нужны для
праздника»
- Просмотр видеопрезентации «Как встречают
Рождество»
- Игра «Собери картинку из частей»
- Развлечение «Новогодний карнавал»

Раздел «Карнавал животных»
Тема 1.
Домашние
животные

Собака, свинья,
лошадь, мышка,
корова, кошка,
цыпленок, петушок

Тема 2. Дикие
животные

Медведь, лиса,
заяц, лев, тигр,
слон, обезьяна,
крокодил,
лягушка

Тема 3. Как
звери двигаются

Кошка ходит,
собака бегает
Крокодил плавает
Лягушка прыгает
Слон большой,
мышка маленькая
Тигр быстрый

- Рассматривание картинок поросенка, лошади,
мышки.
- Дидактическая игра «Кто в домике живет»
- Сюжетно-дидактическая игра «На ферме»
- Дидактическая игра «Назови животных в ряду»
- Развивающая игра «Чья тень?»
- Подвижная игра «Кошка и мышки»
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Игра «Кто спрятался в домике»
- Игра-путешествие «В гостях у лесных жителей»
- Сюжетно-дидактическая игра «В зоопарке»
- Рассматривание картинок зверей
- Подвижная игра «Веселая обезьяна»
- Дидактическая игра «Чей домик»
- Речевая игра «Назови животных в ряду»
- Дидактическая игра «Где какое животное
живет?»
- Разучивание песенок о животных
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Имитация движений животных
- Игра-этюд «Угадай, кто я»
- Игра этюд «Кто как ходит»
- Разучивание стихотворения «Одна маленькая
собачка»
- Рассматривание картинок с действия животных
- Речевая игра «Кто, какой»
- Игровые задания «Подбери картинки»

Раздел «Цвета радуги»
Краски радуги
Тема 1. Белый черный

Белый, черный

- Подвижная игра «День – ночь»
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- Игровое упражнение «Когда это бывает»
- Изобразительная деятельность «Белый снег
кружится»

Тема 2. Краски
осени

Красный, желтый,
оранжевый

- Рассматривание предметов (красный помидор,
желтый банан, оранжевый апельсин, морковь)
- Музыкально-ритмическое упражнение
«Листопад»
12

Тема 3. Краски
весны

Зеленый, синий,
голубой

- Дидактическая игра «Краски»
- Дидактическая игра « Найди предметы нужного
цвета»
- Игровое задание «Раскрась картинку»,
«Подбери по цвету»
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- Игра «Когда это бывает»
- Игра с картинками «Найди пару»
- Разучивание считалок, песенок про весну
- Изобразительная деятельность «Краски весны»
- Игра «Помоги птице найти свой домик»
- Игра «Капель»

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по
выбору и интересам. В соответствии с собственными интересами является важнейшим
источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Позиция педагога - поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном
общении (всегда откликаться на стремление получить доброжелательное внимание,
поддержку), поощрять инициативные и самостоятельные действия детей.
Поддержка индивидуальности и инициативности детей осуществляется через:
• установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытным сверстником;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям.
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:
 развивать активный интерес детей к изучению иностранному языку, стремление к
получению новых знаний и умений;
 создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному
применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
 постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно
выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества,
поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
 тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца;
 ориентировать детей на получение хорошего результата. Необходимо своевременно
обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость,
равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
 «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал
раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать
вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
 поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных
действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества;
 поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать стремление к
наблюдению, сравнению;
 проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную
активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем;

13

 поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению
положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить;
 получать возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных
упражнениях;
 специально насыщать жизнь детей проблемными практическими и познавательными
ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы;
 создавать различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность,
совместно найти правильное решение проблемы;
 создавать ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения,
внимания к окружающим;
 создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения,
ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание
преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых,
творческих решений;
 показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от
успешных самостоятельных, инициативных действий.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная сфера, определяющая
путь развития его личности. Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка
иностранному языку можно добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с
ребенком радость открытия для себя нового языка, поэтому важно познакомить родителей с
основными дидактическими подходами к обучению и постоянно информировать их об
успехах ребенка, даже маленьких.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия
для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях;
3.Изучить воспитательный потенциал семьи, возможность и желание родителей участвовать
в совместной деятельности детского сада и семьи по обучению детей английскому языку;
4.Вовлекать родителей в образовательный процесс; обогащать знания, практические умения
родителей.
Содержание общения с родителями:
1.
О целях обучения языку в раннем возрасте, о приоритете воспитания и развития над
обучением;
2.
О специфических особенностях дошкольника: с одной стороны, естественная
потребность в познании нового, чувство радости от возможности имитировать иностранную
речь, открытость в общении, а с другой – непроизвольность памяти, внимания,
импульсивность, чувствительность к оценке;
3.
О специфике методических подходов в раннем обучении иностранным языкам:
- преимущественная работа со стихами, детскими песнями, играми, сказками, а не
выполнение бесконечного множества лексических и грамматических упражнений;
- отсутствие грамматических правил и «заучивания» новых слов;
- отсутствие домашних заданий по языку.
Формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей;
- оформление «Уголка родителей» с рубрикой «Письмо к родителям» - информация о целях,
задачах курса и об особенностях общения взрослых с детьми на предмет их занятий по
языку;
- родительские собрания;
14

- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- ведение консультационной тетради «Помоги мне, мама» – трансляция содержания работы с
детьми;
- информационные письма «Достижения детей»;
- целевые наблюдения за детьми в разных видах деятельности;
- совместные праздники и развлечения;
- День открытых дверей (видеоролики и презентации разных видов совместной деятельности
с детьми).

15

3. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение..
№
п/п
1.

Условия

Оснащение

Класс для занятий английским языком

Оборудование:
- комплект столов и стульев для
дошкольников на 20 посадочных мест;
- доска;
- стол для педагога.
Дидактические
материалы
и
пособия:
- раздаточный материал (счетный
материал,
цветные
карандаши;
дидактические игры и пособия);
- игрушки (тематические,
перчаточные, пальчиковые);
- иллюстративный материал
(тематические карточки, сюжетные
картинки).
Методические материалы:
- методическая литература;
- фонотека;
- видеотека
Технические средства обучения:
музыкальный центр;
магнитофон;
экран;
проектор;
телевизор;
ноутбук с выходом в Интернет;
принтер;
сканер;
магнитофон.

3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения.
Элементы
Учебнометодические
пособия

Нагляднодидактические

Наименование

Колич
ество
Учебно–методическое пособие для детского сада «Добро 1
пожаловать на карнавал», автор Н.М.Родина (электронный
вариант)
Методическое пособие «Английский для дошкольников», 1
автор Земченкова Т.В. (электронный вариант)
Методическое пособие «105 занятий по английскому 1
языку для дошкольников», автор Вронская И.В.
(электронный вариант)
Методическое пособие «Английский для малышей», 1
авторы Шишкова И.А., Вербовская М.Е. (электронный
вариант)
Раздел программы. Я человек.
Кукла-игрушка Буратино.
1
16

материалы

Расходные
материалы

Куклы пальчикового театра.
Набор предметных картинок «Части тела» (голова, лицо,
руки, ноги, глаза, нос, уши, щеки, рот, плечи, колени,
плечи, подбородок, тело).
Плакат «Части тела».
Маски людей (бабушка, дедушка, мальчик, девочка).
Аудиозапись песен: Как тебя зовут. Хлопни в ладоши.
Голова и плечи. Глаза и уши. Мы шагаем.
Раздел программы «Уроки вежливости».
Кукла-игрушка Микки - Маус
Оборудование для дидактических игр (солнышко, доми,
поляна).
Аудиозапись песен: Здравствуй, как дела? Какой
прекрасный день.
Раздел программы «Игрушки».
Кукла-игрушка Плюшевый мишка.
Оборудование для дидактических игр: «Чудесный
мешочек», «Волшебная коробочка».
Игрушки: мяч, мишка, кукла, машина, поезд, кубики,
пазлы, юла.
Плакат: Наши игрушки.
Аудиозапись песни: Мишка Тэди.
Раздел программы. Мой дом. Моя семья.
Набор картинок «Моя семья»: мама, папа, сын, дочка,
бабушка, дедушка.
Набор картинок «Мебель»: стол, стул.
Посуда: тарелка, чашка, вилка, ложка, нож.
Предметные картинки: снежинки, СантаКлаус, снеговик ,
елка, подарки.
Раздел программы «Карнавал животных».
Игрушки домашних животных: кошка, собака, свинья,
утка, петух, лошадь, мышка.
Игрушки диких животных: лев, лиса, медведь, слон,
обезьяна, лягушка, заяц.
Картинки с изображением диких и домашних животных:
кошка, собака, свинья, утка, петух, лошадь, мышка, лев,
лиса, медведь, слон, обезьяна, лягушка, заяц.
Оборудование для дидактических игр (поляна, теремок,
озеро).
Карандаши для изобразительной деятельности. Раскраски.
Цветная бумага.
Клей-карандаш.

10
1

1
4

1
3

1
2
10
1

1
1
4

7
7
15

3.3. Модель образовательного процесса.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса по
реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности «Английский язык для детей дошкольного возраста» (3-7 лет) в 2020 – 2021
учебном году.

17

Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Образовательный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей
программы социально-гуманитарной направленности «Английский язык для детей
дошкольного возраста» (5-ый год жизни) осуществляется в одной группе: средняя группа №2
+ средняя группа №3.
Учебный год начинается 01 сентября 2030 года, заканчивается – 31мая 2021 года.
Продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность учебного года – 36
недель. В летний оздоровительный период (с 01.06.2016г. по 31.08.2016г.) образовательная
деятельность по дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности «Английский язык для детей дошкольного возраста» не осуществляется.
Непрерывная образовательная деятельность в форме занятий проводится 2 раза в
неделю, время на НОД определяется в соответствии с СанПиНом: средняя группа – 20
минут.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения дополнительной
общеразвивающей программы осуществляется в ходе контрольных и итоговых занятий, а
также в ходе различного рода выступлениях воспитанников.
Праздничные дни 2020-2021учебного года: 04.11, 01-10.01, 21-23.02, 06-08.03, 0103.05, 08-10.05, 12-14.06.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом,
утверждается приказом заведующего до начала учебного года. Все изменения, вносимые в
календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке
несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательной программы
дополнительного образования в соответствии с календарным учебным графиком.
Младший дошкольный возраст
Содержание

4-5 лет

Количество возрастных групп

2

Начало учебного года

01.09. 2020г

Окончание учебного года

31.05.2021г

Продолжительность учебного года

36 недель

В том числе:
1 полугодие
2 полугодие

16 недель
20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в
30 минут
том числе:
продолжительность занятия
15 минут
Праздничные дни: 4 ноября, 1 - 10 января, 21-23 февраля, 6-8 марта, 1-3 мая, 8-10 мая,
12 июня

18

Учебный план.
Программа/ разделы

Средняя группа

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Английский язык для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)
Я - человек
Уроки вежливости
Игрушки
Мой дом. Моя семья
Карнавал животных
Цвета радуги
Всего:

10
10
12
14
14
12
72

Расписание занятий
Дни недели

Группа 3 (5-ый год жизни)
(№2+№3)
15.30-15.50

Понедельник
Среда

15.30-15.50

Перспективно-тематический план.
1 полугодие – 16 недель, 32 занятия
№
Тема
Основные понятия

Форма организации

занятий
1-2

Знакомство

Как тебя зовут?
Меня зовут …

3-4

Насекомые

Муравей, муха,
паук, кузнечик,
пчела, жук,
оса, бабочка, божья
коровка, стрекоза.

5-6

Осень

Осень, прохладно,
облачно (пасмурно),
дождливо, ветрено,
солнечно.

7-9

Начинаем считать

1,2,3,4,5.

19

1. Разучивание песни « Как тебя
зовут?»
2. Игра « Давай познакомимся »
3. Игра «Приглашаем друзей на
карнавал»
1. Игра « Кто спрятался под
листиком?»
2. Игра « Волшебная полянка»
3. Разучивание песни « Бабочка»
4. Игра «Собери картинку»
5. игра «Что исчезло?»
6. Игра «Мы не скажем, а
покажем»
1. Игра «Прогноз погоды»
2. Описание погоды на прогулке
3. Игра « На выставке»
4. Игра «Плащ - неведимка»
5. Аттракцион « Не наступи в
лужу»
1. Игра «Раздай правильно
колпачки для карнавала»

Вежливость

Здравствуйте!
Привет! Спасибо!
До свидания!

11-13

Цвета

Красный, зеленый,
синий.

14-15

Стандартные фразы и
приветствия

16-18

Овощи

Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!
Спокойной ночи!
У меня есть …
Иди сюда.
Помоги мне.
Капуста, редис,
морковь, помидор,
картофель, огурец
тыква, кукуруза.

19-20

Календарь. Погода.

21-23

Движения

10

24

25-26

Одежда осенью

Домашние животные

Осень. Листья
падают. Часто идет
дождь. Ветрено.
Переменная
облачность.
Команды: Бегай!
Прыгай! Плыви!
Скачи! Пинай!
Садись! Наклонись!
Руки вверх! Руки
вниз! Наклонись!
Повернись!
Пальто, куртка,
варежки, перчатки,
сапоги, шарф, плащ,
брюки, ботинки,
шапка.
Кошка, собака,
корова, лошадь,
курица, утка,
свинья, коза, овца
20

2. Считалка « Один маленький
щенок…»
3. Аттракцион «Попади мячом в
нужную цифру»
1. Разучивание песни
«Пожалуйста – спасибо»
2. Игра «Почтальон»
3. Игра «Идем в гости»
1. Игра «Волшебный пруд»
2. Игра « Угадай цвет моего
колпачка»
3. Игра « Нарисуй такой цвет»
4. Игра «Волшебная кисточка»
5. Игра «Волшебные очки»
6. Аттракцион «Цветная
дорожка»
1. Разучивание песни « У меня
есть игрушка»
2 Игра «Идем в гости»
3. Игра «Головоломка» собираем веселые вагончики для
поездки на карнавал
1. Игра с муляжами овощей:
« На огороде»
2. Игра «Вкусное угощение»
3 Аттракцион « Угадай овощ на
ощупь»
4. Эстафета «Кто быстрее
соберет картошку»
1. Игра «Прогноз погоды»
2 Игра «Волшебные зонтики».
3. Игра «Листопад»
1. Готовимся к карнавалу. Все
стали акробатами.
2. Разучивание песенки-зарядки
3.Аттракцион «Выступаем на
арене»
4. Игра «Робот»
1. Игра «Помоги друзьям найти
одежду, которую разбросал
ветер»
2. Игра «Телефон»
3.Игра « Одеваемся на прогулку»
4. Игра «Путаница»
1. Игра «На ферме»
2. Игра «Необыкновенный
звериный концерт» - слушаем
звуки животных

27

28-29

Части тела

Посуда

30

Счет и цифры 1-10

31

Зима

32

Рождество

3. Игра «Кто спрятался за
забором?»
Голова, плечи,
1.Разучивание песни «Голова и
пальцы ног, глаза.
плечи»
уши, рот, нос.
2. Аттракцион «Комната смеха»
3. Игра «Закрой, а то задену»
Тарелка, чашка,
1. Игра «Накрой стол для
ложка, вилка, нож.
друзей»
стакан.
2. Игра «Я посудомоечная
машина»
3. Игра «Что исчезло?»
6,7,8,9,10. Счет до
1.Игра «Едем на карнавал на
10
поезде»
2. Игра «Сюрприз для
животных»
3. Игра « Домино»
4. Игра «Почтальон»
Зима. Снежно.
1.Разучивание стихов о зиме
Холодно. Морозно.
2. Разучивание песни о
Зимние забавы :
снеговике
кататься на коньках, 3. Игра «Зимние забавы»
кататься на санках,
4. Разучивание песни о
кататься на лыжах,
рождественской елке
играть в снежки,
5. Разучивание рождественских
лепить снеговика.
стихов
Снежинки. сосулька, 1.Беседа «Что такое Рождество»
снеговик, лед, пруд, 4. Развлечение «Здравствуй,
звезда, подарок,
Новый год»
елка, Санта Клаус.

2 полугодие – 20 недель, 40 занятий
Тема

№

Основные понятия

Форма организации

занятия
1-2

Фрукты

Яблоко, апельсин,
слива, лимон, вишня,
ананас, виноград,
груша, арбуз, банан.

1. Игра «Путешествие в сад»
2. Игра «Угощение для зверей на
карнавале»
3. Игра «Найди на ощупь названный
фрукт»
4. Игра «Натюрморт»
5. Аттракцион «Собери фрукты в
корзинку»

3-5

Игрушки

Кукла, мяч, клоун,
барабан, кубики, юла,
плюшевый мишка,
воздушный шар.
воздушный змей,
машина.

1. Аттракцион «Срежь игрушку с
закрытыми глазами»
2. Игра «Угадай, что в коробке»
3. Игра «что спрятано под твоим
стулом?»
4. Игра «Идем на день рождение»
5. Разучивание песни с движениями
про игрушки «Мы любим играть»

21

Цвета

Фиолетовый, коричневый,
серый.

Счет 1-12

11,12. Счет до 12

10-11

Цвета

Все + белый и черный

12-13

Я и моя семья

Мама, папа, сестра, брат,
дочь, сын, ребенок, бабушка,
дедушка.

14-15

Части тела

Лицо, волосы, щеки, шея,
спина, ноги, руки, ступни,

16-21

Дикие животные

Волк, заяц, лиса, медведь,
слон, жираф, зебра,
обезьяна, птица, крокодил,
белка, тигр, лев, олень,
черепаха, змея.

6-8

9

1. Игра «Угадай цвет
кружка»
2. Игра «Правильно
раскрась тюбики с краской»
3. Игра «Волшебные очки»
4. Игра «Раскрась животное
в нужный цвет»
5. Аттракцион «Попади
мячом в нужный цвет»
1. Игра «Разложи цифры по
порядку»
2. Игра «Положи столько
фруктов, какая цифра»
3. Игра «Идем в цирк»
4. Игра «Жонглеры»
5. Аттракцион «Веселая
карусель»
6. Игра «Зарядка для
хвоста»
7. Считалка с движениями
«Один маленький щенок…»
1. Игра «Радуга»
2. Игра «Цветное пианино»
3. Игра «Путешествие на
остров»
4. Игра «Выбираем
волшебный плащ для
карнавала»
5. Игра «Рыбалка»
1. Игра «Поход в кино всей
семьей»
2. Игра «Идем в гости к
бабушке с дедушкой»
3.Игра «Фотограф»
1.Игра «Составь портрет
клоуна»
2. Аттракцион «Кривое
зеркало»
3. Песня с движениями
«Голова и плечи»
4. Песня с движениями
«Алуэтта»
5. Игра «Что напутал
художник?»
1. Игра «Театр теней»
2. Игра «Что исчезло?»
3.Игра «Изобрази
животное»
4. Игра «Собери картинку»
5. Аттракцион
«Дрессировщики»

22

Транспорт

Поезд. автомобиль,
грузовик. трактор, такси,
лодка, корабль, самолет,
троллейбус, трамвай,
велосипед, скорая помощь.

23

Счет 1 - 15

13,14,15. Счет 1- 15.

24-25

Мебель. Комната.

Стол, стул. табурет, кровать,
подушка, диван, кресло, пол,
гардероб, потолок, стена.
окно, дверь, лампа,
телевизор.

26-27

Времена года. Весна. Весна, тепло, снег тает,
птицы прилетают, на
деревьях появляются листья.

28

29-30

Еда.

Молоко, мясо, хлеб, торт,
суп, печенье, сок, яйцо,
мороженое, пирог, конфеты,
сыр, масло.

Растения.

Трава, дерево, листья,
цветок, ель, семена, куст.

23

1. Игра «Мы едем, едем,
едем..»
2. Игра «Светофор»
3. Игра «Небо, земля и
вода»
4. Аттракцион «Гонки»
1.Игра «Найди число»
2. Игра «Лабиринт»
3. Игра «Гусеница»
4. Игра «Делаем гирлянду
для карнавала»
5. Игра «Домино»
6. Аттракцион «Тир»
7. Игра «Строим дом»
1.Игра «Новоселье»
2.Игра «Делаем ремонт»
3.Рифмовка «Это потолок,
это пол»
4. Игра «Наводим порядок у
мартышки дома»
5. Игра «Что ты видишь в
замочную скважину?»
6. Игра «Собери картинку»
7.Игра «Телефон»
1. Стихотворение о
тающем снеговике
2. Игра «Найди на
картинках, где изображена
весна?»
3. Игра «Прогноз погоды
весной»
4. Игра «У солнышка в
гостях»
1. Игра «Гонка с яйцами»
2. Игра «Вкусное
угощение»
3. Игра «Обед у белочки»
4. Игра «Киндер - ланч»
5.Игра «В магазине»
6. Игра «Поваренок»
7.Стихотворение с
картинками про продукты
8. Игра «День рождения у
львенка»
9. Игра «Съедобное –
несъедобное»
1. Игра «Где, что выросло»
2. Игра «Изобрази
растение»
3. Игра «Собери картинку»
4. Игра «Волшебные очки»
5. Игра «Веселая полянка»

31

Дни недели.

Воскресенье, понедельник,
вторник, среда, четверг,
пятница, суббота.

32-33

Счет 1 - 20

Числа 1 - 20

34-35

Лето. Одежда летом.

Тепло, жарко, солнечно.
Кепка, носки, шорты.
футболка, туфли, платье,
босоножки.

36-37

Геометрические
фигуры.

Круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.

38-40

Добро пожаловать
на карнавал!

Повторение ранее изученной
лексики фраз, песен, стихов.

24

6. Игра «Паровозик из
Ромашкино»
7. Эстафета «Кто быстрее
соберет цветы»
8. Игра «Посади дерево»
9. Игра «В саду»
1.Игра «Помоги мартышке
выучить дни недели»
2. Песенка 7 дней»
3. Игра «Найди ошибку в
календаре»
4.Аттракцион «Попади
мячом в нужный день
недели»
5. Игра «Пропрыгай
дорожку из дней недели»
1. Игра «Домино»
2. Игра «Саймон говорит»
3. Игра «Телефон»
4.Эстафета с воздушным
шаром
5. Игра « Идем в кинотеатр»
6. Аттракцион «Зоркий
глаз»
7.Игра «Путешествие на
паровозе»
8. Игра «Покупаем
колпачки для карнавала»
9. Игра «Хлопай - топай»
1.Игра «Львенок и белочка
перепутали клубки»
2. Игра «Что перепутал
художник?»
3. Игра «Волшебное
зеркало»
4. Игра «Веселая полянка»
1. Игра «Угадай что ты
держишь»
2. Игра «Собери правильно
картинку»
3. Эстафета с
геометрическими фигурами
4. Игра «Трафарет»
5. Игра «Домино»
6. Игра «Телефон»
7. Аттракцион «Найди свое
место»
8. Игра «Фокусник»
1. Игра «Театр теней»
2. Игра «Цветное пианино»
3. Игра «Одеваем животных

на карнавал»
4.Игра «Украшаем поляну
для карнавала»
5. Игра «Угощение для
гостей»
6. Игра «Едем на
карнавал№
7. Аттракцион «Комната
смеха»
8. Игра «Выступаем на
арене»
9. Игра «Какие подарки
будут раздавать на
празднике?»

3.4. Оценочные материалы
Оценка качества освоения детьми содержания программы дополнительного
образования носит индивидуальный, динамический характер. Оценивается развитие
коммуникативных, речевых качеств каждого ребенка в процессе обучения. Ведущим
методом является наблюдение. Два раза в год (сентябрь и май) проводится педагогическая
диагностика. Задания предлагаются детям в игровой форме (оценивается динамика развития
данных качеств).
Ежегодно педагог дополнительного образования проводит самоанализ выполнения
задач программы дополнительного образования.
Диагностика говорения.
Для этой цели используются предметные картинки и (или) игрушки. Ребенку обычно
говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как
ты расскажешь, что ты здесь видишь». После этого ребенку задаются простые вопросы на
английском языке в рамках изученного материала, например «Кого ты видишь?», «Кто
это?», «Сколько домиков здесь нарисовано?». Вопросы заготавливаются заранее, каждый
вопрос соответствует пройденной теме.
Диагностика аудирования.
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку
предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: «Нам по телефону
позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а
потом мы с тобой выполним задание». Мы используем три записанные фразы, например: «Я
кушаю мороженое», «У меня красный мяч», «Дай мне три карандаша». Слушаем два раза.
После этого, по – русски, просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на
маленький столик картинку, где изображено:
1. То, что кушал наш друг.
2. Игрушка, о которой рассказывал друг.
3. Столько карандашей, сколько было у друга.
Диагностика овладения программной лексикой.
Выбираем 4-5 тем, например «Еда», «Животные», «Цвета», «Моя семья». Соответственно
каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку
говорим: «Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить.
Правило такое: если ты называешь слово, по – английски, то ты можешь это купить.
Постарайся купить как можно больше всего».

25

Формами подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной
программы являются:
▪ контрольные занятия;
▪ итоговые занятия;
▪ развлечения.
В течение учебного года не менее двух раз проводятся открытые занятия для
родителей воспитанников (видеозаписи занятий).
Отчеты педагога дополнительного образования о реализации дополнительной
общеобразовательной программы заслушиваются на итоговых педагогических советах.
Отчет проводится в форме проблемного самоанализа.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».