рабочая программа ДОП Английский язык 3-ий год обучения

Приложение №3
к дополнительной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Английский язык для детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по реализации ДОП
«Английский язык для детей дошкольного возраста»
(третий год обучения)
Срок реализации: 1 год
Составитель: Зарипова О.В.,
педагог дополнительного образования

Содержание
Содержание
1. Раздел I. Целевой
1.1. Пояснительная записка ............................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы… .....................................................................4
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы…………………………………..4
1.4. Характеристика возрастных особенностей развития детей 5-6 лет…………………………...4
1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы……………………………………….6

2. Раздел II. Содержательный
2.1. Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы…………………………8
2.2. Содержание деятельности………………………………………………………………………....10
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………...............13
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………14

3. Раздел III. Организационный
3.1. Материально-техническое обеспечение .................................................................................... 16
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения воспитания………… .16
3.3. Модель организации образовательного процесса .................................................................... .17
3.4. Оценочные материалы……………………………………………………………………………19

2

1. Целевой раздел.
1. 1. Пояснительная записка
Рабочая программа является нормативно - управленческим документом,
характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога
дополнительного образования
по реализации дополнительной общеразвивающей
программы социально-гуманитарной направленности «Английский язык для детей
дошкольного возраста» (3-7 лет) в старшей группе МАДОУ-детского сада №106.
Рабочая программа (далее - Программа) показывает, как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего
дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель по
обучению детей второму языку (английскому).
Срок реализации Программы 1 год. При этом Уставом Учреждения закреплена
возможность получения ребенком дошкольного образования независимо от времени и
периода заключения с родителями (законными представителями) договора об образовании (в
начале, середине или конце года).
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в
Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012г.;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13, утвержденные
Постановлением правительства от 15.05.2013 № 16 (с изменениями на 27 августа 2015
года);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. 2.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
 Устав МАДОУ – детского сада № 106.
Развитие детей средствами иностранного языка осуществляется в рамках
дополнительного образования, что позволяет создавать максимально удобную
организационно-содержательную
структуру,
обеспечивающую
удовлетворение
образовательных потребностей детей, семьи.
Программа разработана для детей 6–ого года жизни в соответствии с культурноисторическим, деятельностным и личностным подходом к проблеме развития детей
дошкольного возраста.
Программа составлена на сочетании научно-обоснованных и хорошо показавших
себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с
семьей с целью индивидуализации условий жизнедеятельности и развития каждого ребенка.
Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей
каждого ребенка и предполагает уважительное отношение к разнообразным культурным
традициям.
Акцент делается на таких моментах как:
- индивидуализация условий воспитания и развития для каждого ребенка;
- предоставление ребенку возможности самореализоваться путем планирования и
осуществления
непосредственно
образовательной
деятельности
(фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные формы), совместной деятельности, а также организации
образовательных развивающих ситуаций на игровой основе с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей, интересов и потребностей;
- проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе интерактивного
обучения, которое происходит тогда, когда дети пытаются осмыслить мир вокруг себя,
конструируют или строят свое собственное понимание мира, осмысливают происходящее,
синтезируя новый опыт с тем, что они освоили ранее. Обучение становится интерактивным

процессом, в который вовлечен сам ребенок, другие дети, взрослые, а также окружающий
мир;
- создание соответствующей предметной среды, которая способствовала бы развитию
самостоятельности, познавательной активности, художественно-творческих способностей и
отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимообучения
детей;
- активное участие семьи, при котором педагог и родители берут на себя обязательство
действовать сообща, развивая дух сотрудничества. Общение, взаимное уважение, и, прежде
всего, признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного
взаимодействия.
1.2. Цели и задачи деятельности по реализации Программы.
Цель: формирование общей культуры, в том числе полилингвальной, развитие
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей.
Задачи:
- воспитывать
интерес
и уважение к культуре и традициям
людей,
говорящих на другом языке (английском);
- создавать условия
для овладения первичной коммуникацией на иностранном
языке, развивать элементарные навыки общения;
- формировать у ребёнка-дошкольника первичные представления об изучаемом языке,
основах коммуникативной компетенции, позволяющей ему осуществлять устное иноязычное
общение на элементарном уровне в отдельных наиболее типичных ситуациях
непосредственного общения;
- воспитывать у ребёнка чувство осознания себя как личности, принадлежащей к
определённому языковому и культурному сообществу;
- развивать языковые способности ребёнка, которые могут стать основой для дальнейшего
более осознанного изучения иностранного языка.
В целом, обучение иностранному языку призвано создать благополучную ситуацию
для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к
полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
1.3. Принципы и подходы к формирования Программы.
Программа строится с учетом следующих принципов:
- принцип научной обоснованности и практической применимости обеспечивает единство
воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста;
- принцип возрастной адекватности – один из главных критериев выбора форм
образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.
Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, игр-драматизаций, игр с правилами) как
свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития
дошкольника. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской
деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение,
продуктивная и музыкально-художественная деятельность;
- принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического
материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий,
приближающих к общению в естественных и бытовых условий;
- принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку;
- принцип комплексно-тематического построения послужил основой для построения
образовательного процесса.
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Старшие дошкольники способны относиться к иному языку как к предмету изучения,
задавать о нем вопросы. Взрослый может вести беседы на изучаемом языке, может
пользоваться родным языком для объяснения простых грамматических правил
4

(формирование множественного числа существительных, времен глагола и др.),
использовать схемы и символы. В ролевой игре ребенок способен охарактеризовать свой
персонаж, спланировать свои действия, провести примитивную сюжетную линию. В группе
начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование
осознанных элементов, сопоставление простых явлений двух языков. В определенных
условиях текст монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен
поддерживать беседу длиной до 20 реплик. Дети любят выполнять задания, имеющие
наглядную опору на бумаге. Наибольшее значение имеют попытки самовыражения на
неродном языке, интерес к нему как к явлению. Взрослый — источник сведений об ином
языке и культуре, руководитель в процессе их изучения. Дети узнают сведения по истории,
географии, быту страны изучаемого языка, им рассказывают и читают о национальных
героях.
Ребенок 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества
(ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном
поведении и взаимоотношениях людей.
Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников –
формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на
более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки,
наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию
детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок
эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им
самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным
представлениям.
В возрасте 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти
представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет
себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или,
наоборот, не хотел бы обладать в будущем. В этом возрасте дети в значительной степени
ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных
играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной
принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности
проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дети оценивают свои
поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты
разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.
Устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в
игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное
обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга –
указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения
конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их
действия, ссылаясь на правила.
При распределении детьми ролей для игры в этом возрасте можно иногда наблюдать
и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование своих
действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой
игры. Усложняется игровое пространство, игровые действия становятся разнообразны
Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от
друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество
предметов. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Освоение
времени все еще не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях
недели.

5

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут
заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со
взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается
взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке
изображение предметов и заштриховать их определенным образом).
Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом
для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приемы и средства (в
качестве «подсказки» могут выступать карточки или рисунки).
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для
детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок шестого
года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать
стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп
речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться
своими секретами и т.п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы,
антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно
пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных
учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.); глаголами,
обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и
наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной
деятельности. Способны к звуковому анализу простых слов.
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила
речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и
повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение
к событию, используя эпитеты, сравнения.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального
и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений,
персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов
эстетической оценки. Эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых
переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей,
животных, борьба добра со злом.
Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте
происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. При слушании музыки
дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется
качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными
и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно
подбираются детьми).
В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел
ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование
техники художественного творчества. Совершенствуются и развиваются практические
навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из
прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в
несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие
прямоугольники.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы.
От дошкольника, в силу специфики его возраста, нельзя требовать умения
полноценно общаться, понимать и говорить на ином языке, но важно воспитывать
стремление вести себя адекватно, уверенность в том, что он сможет понять и высказать свою
мысль на изучаемом языке.
По окончании третьего года обучения планируются следующие результаты.
Специальные предметные умения:
- понимает и выполняет указания педагога, содержащие новые слова по теме;
- понимает речь педагога, может выбрать нужный вариант ответа из предложенных;
6

- использует речевые формы вежливого общения на английском языке;
- может построить фразу по образцу взрослого, включая в неё необходимые элементы;
- может самостоятельно построить фразу с включением новой лексики без опоры на образец
взрослого;
- может адекватно включать в свои фразы слова из других (уже пройденных) тем;
- читает наизусть стихотворения, рифмовки, поет песенки.
Метапредметные умения:
- внимательно слушает педагога;
- понимает и принимает учебную задачу;
- активно взаимодействует с детьми и взрослым.
Личностные качества:
- проявляет интерес к изучению иностранного языка, культуре и традициям другого народа;
- сопереживает неудачам и радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
Результативность освоения Программы отслеживается через участие воспитанников в
контрольных, итоговых занятиях.

7

2. Содержательный раздел.
2.1. Организация, виды деятельности по реализации Программы.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего
происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный
двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к
общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее
значение невозможно (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет
основной принцип обучения иностранному языку в младшем возрасте. Поэтапное
формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и
полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня
сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является ведущей
как в процессе непрерывной образовательной деятельности, а также в процессе других видов
деятельности (рисования, аппликации, музыкально-ритмических упражнений, танцев, игр,
театральных представлений с использованием иностранного языка).
Программа предполагает знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи,
рифмовки, игры, поговорки).
Тематика
и формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность.
В ходе реализации Программы используются такие виды занятий, как традиционное,
интегрированное, игровое, контрольное, итоговое. В ходе которых используются различные
формы и виды деятельности: речевые и фонетические разминки, стихи, считалки, рифмовки,
игры, ролевые игры, инсценировки, музыкально-ритмические упражнения и песенки.
Процесс обучения происходит очень динамично,
со
сменой различных видов
деятельности, заданий.
Система занятий построена с учетом распределения содержания Программы от простого к
сложному, а также подбора материала для развития всех необходимых умений и навыков. Все это
способствует успешному выполнению требований Программы.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
 фронтальная;
 групповая;
 индивидуально–групповая.
Примерная структура занятия.
1. Приветствие. Мотивация на деятельность (игровая или проблемная ситуация, игра).
2. Речевая, фонетическая зарядка.
3. Повторение лексического материала.
4. Разминка (подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения).
5. Активизация пройденного и введение нового материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок, песенок, музыкально-ритмических упражнений.
7. Художественная творческая деятельность.
Используемые в Программе современные технологии.
Игровые технологии. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на
фундаментальные потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и
самореализации. Игра активизирует деятельность воспитанников, способствует улучшению
позиции ребёнка в коллективе и созданию доверительных отношений между детьми. Через
игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир языка и, тем самым, формирует его
мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления,
умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В
игре ребёнок учится самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.
Личностно-ориентированные технологии. Одной из важных идей в этих технологиях
является формирование положительной «Я-концепции». Для этого необходимо:
8

- видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;
- создавать каждому ребенку «ситуацию успеха», атмосферу одобрения, поддержки и
доброжелательности;
- предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной
деятельности.
Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую
деятельность, скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга,
совместным анализом хода и результатов деятельности. Обучение основано на субъектобъектных отношениях педагога и воспитанника. В концепции педагогики сотрудничества
это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте творческой
деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса действуют вместе, они сотоварищи,
партнёры, составляют союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не стоит
над другим.
Информационно-коммуникативные технологии – используются презентации при
ознакомлении детей со страной изучаемого языка; с культурой, традициями и праздниками
народов данной страны; небольшие мультфильмы, видеоролики.
В процессе обучения детей английскому языку используются следующие основные
методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени
соответствующий специфике иностранного языка. С помощью данного метода решается
первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного
иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное
формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ игрушек, предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и
использования учебного материала в практической деятельности воспитанников.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить
«узкое пространство» общения в рамках иностранного языка, осуществить широкую опору
на практические виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста. Таким
образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель
коммуникативного владения английским языком на данном этапе его обучения.
Общепедагогические методы:

игровой метод. Основным
методом
обучения детей дошкольного возраста
является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей
дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на
занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его
органическим компонентом. Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какоелибо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и
осмысливают свои представления о мире;

наглядный метод – выразительный показ педагога новых движений, использование
наглядно-иллюстративного материала, просмотр видеоматериалов;

метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с
животным миром (образ животного, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер,
используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного
мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению
скрытых творческих возможностей подсознания;

словесный метод - активизирующее общение на определенные темы; вопросы;
оценка;

практический метод заключается в многократном
выполнении конкретного
содержания.

методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и
деятельность - поощрение, создание воспитывающих ситуаций и ситуаций успеха.
9

Виды и формы работы.
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие –
доминирование невербальных средств обучения – картинок. образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей,
повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки (использование мнемосимволов).
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки (использование мнемосимволов).
б) дидактические игры
в) рассказ по картинке
8. Разучивание и декламация стихов.
9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).
10. Пластические этюды.
11. Творческая деятельность.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование).
14. Развивающие образовательные ситуации.
2.2. Содержание деятельности.
Содержание деятельности (основные понятия, виды деятельности) по Программе
систематизировано по четырем разделам:
- Я человек.
- Уроки вежливости.
- Мой дом. Моя семья.
- Карнавал животных.
Тематика и содержание деятельности.
Тема

Основные понятия

Содержание деятельности

Раздел «Я - человек»
Тема 1. Мое тело

Тема 2: Мои
чувства. Черты
характера

Губы, язык, зубы,
зубы, сердце, грудь,
подбородок, щеки,
пальцы на ногах,
ступни, локоть, лоб,
бедро, носочки.
Трогать (осязание),
нюхать (обонянте),
пробовать на вкус
(вкус), видеть (зрение),
слышать (слух)
Счастливый, шумный,
испуганный,
жаждующий (хочет

- Рассматривание иллюстраций
- Игры «Покажи на себе»
- Разучивание песенок, считалок

- Разучивание стихотворения « С
открытыми глазами”
- Рассматривание иллюстраций по эмоциям,
настроению
- Творческое задание «Какого цвета
настроение»
- Игра «Соедини картинки”
- Чтение нравоучительных историй
10

пить),
веселый, злой,
грустный,
равнодушный,
спящий, спокойный,
надежный,
защищенный.
Черты характера:
добрый злой, щедрый
– жадный,
осторожный,
трудолюбивый,
упорный, вежливый,
сочувствующий,
послушный, умный.
Дружелюбный,
уступчивый,
тактичный.
Тема 3: Моя
Расчесывайся, содержи
безопасность
свои ногти и тело в
чистоте, содержи
свою одежду
аккуратной, вовремя
ложись спать, отдыхай,
чисти зубы,
Бездомные животные,
незнакомые люди,
лекарства, яд.
Поведение вблизи
водоема, переход через
улицу, электричество,
горячие предметы,
острые предметы
Раздел «Уроки вежливости»

- Беседы о семье, о помощи друзьям и
родителям
- Творческие задания
- Игра «Я- твой друг, и ты мой друг»

Тема 1:
Приветствия

Здравствуйте! Доброе
утро!
Добрый день! Добрый
вечер!
Спокойной ночи!
Привет! Пока! До
свидания!

- Игровые упражнения «Как здороваются и
прощаются»
- Конкурс «Кто знает больше приветствий»
- Просмотр видеозаписи с приветствиями

Тема 2: Правила Принимай ванну/душ,
поведения
вовремя ложись спать,
причесывайся,
включай/выключай
свет, мой лицо и руки,
чисти зубы.

- Активизирующее общение по правилам
поведения и общения
- Разработка модели «Наши правила»
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение нравоучительных историй
- Дидактическая игра «Это хорошо, это
плохо»
- Проектная деятельность «Хорошие
привычки»

- Игра « Режим дня»
- Дидактические игры «Подбери картинку»,
«Что хорошо и что плохо»
- Творческие задания
- Активизирующее общение о безопасности
в процессе общения, рассматривание
иллюстраций.
- Дидактическая игра «Что опасно и что
делать»

11

- Развлечение «Что такое хорошо, и что
такое плохо»
Раздел «Мой дом. Моя семья»
Тема
семьи

1:

Члены Описание
членов
семьи и родственников
Семейные
обязанности.

Тема 2. Предметы
домашнего
окружения

Крышка, фен, утюг,
чайник, скатерть,
вешалка, духи,
подушка, простыня,
гостиная, кухня
(посуда), спальня
(мебель), столовая,
ванная комната
Мебель: диван, кресло,
стол, буфет
Посуда: тарелка,
кружка, стакан,
Одежда для мамы,
папы, дочки, сыночка.
Одежда по сезону
Тема 3 Профессии
Директор, менеджер,
помощник,
доктор,
медсестра, водитель,
почтальон,
юрист,
банкир.
Мэр,
президент.
Молоток,
пила,
предохранитель,
веревка,
гвоздь,
гаечный
ключ,
отвертка, топор.
Тема 4: «Образ Жилье, особенности
жизни
в питания, праздники и
англоязычных
традиции
странах»
Названия городов и
континентов: Африка,
Азия, Америка,
Австралия, Москва,
Лондон, Нью – Йорк.

- Активизирующее общение о выходных и
занятиях в семье.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий
- Проектная деятельность «Древо моей
семьи»
- Игра «Кто, чем занят»
- Творческие задания «Опиши маму, папу,
брата…»
- Рассматривание иллюстрированных
карточек, задания «Назови предмет»
- Сюжетная- дидактическая игра с
кукольной мебелью «Дом для Барби»
- Игровое задание «Одень …. на прогулку»
- Дидактическая игра «Что лишнее»
- Упражнения «Повтори за мной»
- Игры с карточками «Возьми и назови»

- Дидактические игры с медалями «Я
водитель»
- Составление рассказов о профессии по
образцу
- Рассматривание иллюстраций
- Творческие задания «Кому что нужно»
- Игры с карточками «Профессии»,
«Инструменты»

- Рассматривание карты мира, глобуса
- Творческие задания
Рассматривание
картинок
из
страноведческих книг
- Знакомство с традициями и праздниками
англоязычных стран
- Развлечение «День благодарения»
- Праздник «Новый год по- английски!»

Раздел «Карнавал животных»
Тема 1: Животные. Эму,
тушканчик - Фонетические упражнения
Среда обитания
(песчанка),
горный - Рифмовки с движениями на каждое
козел, осел
животное
12

Окапи,
вивера,
единорог
Як,
зебра,
человекообразная
обезьяна
Ягуар, тигр
Морж, крокодил

Тема 2: Насекомые.

Тема 3: Птицы

- Рассматривание карточек
- Активизирующее общение о животных и
их жизни
- Игра «Английский зоопарк»
- Лото «Животные»
- Дидактическая игра «Кто, где живет»
- Изготовление масок
- Заучивание песенок
Повадки
животных. - Чтение историй про животных
Классификация
- Разыгрывание инсценировок историй о
животных по средам животных
обитания: земля, вода, - Упражнения на запоминание лексики
воздух. Лексика: улей,
клетка,
джунгли,
пещера, нора, зоопарк,
пустыня, лес, гнездо.
Бабочка, броненосец, - Рифмовки с движениями
кузнечик, стрекоза
- Заучивание песенок
- Творческие задания
- Игры с карточками
- Лото «Насекомые»
Разыгрывание инсценировок историй о
насекомых
Птица-зонтик
- Рифмовки с движениями
Попугай
- Заучивание песенок
Соловей
- Творческие задания
- Игры с карточками
- Лото «Птицы»
- Разыгрывание инсценировок-историй о
птицах

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по
выбору и интересам. В соответствии с собственными интересами является важнейшим
источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Позиция педагога - поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном
общении (всегда откликаться на стремление получить доброжелательное внимание,
поддержку), поощрять инициативные и самостоятельные действия детей.
Поддержка индивидуальности и инициативности детей осуществляется через:
• установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытным сверстником;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям.
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:
 развивать активный интерес детей к изучению иностранному языку, стремление к
получению новых знаний и умений;
 создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному
применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
13

 постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно
выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества,
поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
 тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца;
 ориентировать детей на получение хорошего результата. Необходимо своевременно
обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость,
равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
 «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал
раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать
вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
 поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных
действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества;
 поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать стремление к
наблюдению, сравнению;
 проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную
активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем;
 поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению
положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить;
 получать возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных
упражнениях;
 специально насыщать жизнь детей проблемными практическими и познавательными
ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы;
 создавать различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность,
совместно найти правильное решение проблемы;
 создавать ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения,
внимания к окружающим;
 создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения,
ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание
преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых,
творческих решений;
 показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от
успешных самостоятельных, инициативных действий.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная сфера, определяющая
путь развития его личности. Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка
иностранному языку можно добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с
ребенком радость открытия для себя нового языка, поэтому важно познакомить родителей с
основными дидактическими подходами к обучению и постоянно информировать их об
успехах ребенка, даже маленьких.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия
для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях;
3.Изучить воспитательный потенциал семьи, возможность и желание родителей участвовать
в совместной деятельности детского сада и семьи по обучению детей английскому языку;

14

4.Вовлекать родителей в образовательный процесс; обогащать знания, практические умения
родителей.
Содержание общения с родителями:
1.
О целях обучения языку в раннем возрасте, о приоритете воспитания и развития над
обучением;
2.
О специфических особенностях дошкольника: с одной стороны, естественная
потребность в познании нового, чувство радости от возможности имитировать иностранную
речь, открытость в общении, а с другой – непроизвольность памяти, внимания,
импульсивность, чувствительность к оценке;
3.
О специфике методических подходов в раннем обучении иностранным языкам:
- преимущественная работа со стихами, детскими песнями, играми, сказками, а не
выполнение бесконечного множества лексических и грамматических упражнений;
- отсутствие грамматических правил и «заучивания» новых слов;
- отсутствие домашних заданий по языку.
Формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей;
- оформление «Уголка родителей» с рубрикой «Письмо к родителям» - информация о целях,
задачах курса и об особенностях общения взрослых с детьми на предмет их занятий по
языку;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- ведение консультационной тетради «Помоги мне, мама» – трансляция содержания работы с
детьми;
- информационные письма «Достижения детей»;
- целевые наблюдения за детьми в разных видах деятельности;
- совместные праздники и развлечения;
- День открытых дверей (видеоролики и презентации разных видов совместной деятельности
с детьми).

15

3. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение..
№
п/п
1.

Условия

Оснащение

Класс для занятий английским языком

Оборудование:
- комплект столов и стульев для
дошкольников на 20 посадочных мест;
- доска;
- стол для педагога.
Дидактические
материалы
и
пособия:
- раздаточный материал (счетный
материал,
цветные
карандаши;
дидактические игры и пособия);
- игрушки (тематические,
перчаточные, пальчиковые);
- иллюстративный материал
(тематические карточки, сюжетные
картинки).
Методические материалы:
- методическая литература;
- фонотека;
- видеотека
Технические средства обучения:
музыкальный центр;
магнитофон;
экран;
проектор;
телевизор;
ноутбук с выходом в Интернет;
принтер;
сканер;
магнитофон.

3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения.
Элементы
Учебнометодические
пособия

Наименование
Учебно–методическое пособие для детского сада
«Добро пожаловать на карнавал», автор Н.М.Родина
(электронный вариант)
Методическое пособие «Английский
для
дошкольников»,
автор
Земченкова
Т.В.
(электронный вариант)
Методическое пособие «105 занятий по английскому
языку для дошкольников», автор Вронская И.В.
(электронный вариант)
Методическое пособие «Английский для малышей»,
авторы
Шишкова
И.А.,
Вербовская
М.Е.
(электронный вариант)

Количество
1

1

1

1

16

Нагляднодидактические
материалы
по
разделам
программы
Наборы тематических карточек: Части Тела, Черты
Раздел
характера.
«Я человек»
Плакаты: Тело человека.
Аудиозаписи песенок: Привет, это я.
Раздел
«Уроки Наборы тематических карточек: Приветствия,
Правила поведения
вежливости»
Плакаты: Правила поведения
Аудиозаписи: Скажи спасибо и до свидания
Раздел «Мой дом. Наборы тематических карточек: Члены семьи,
Домашние принадлежности, Бытовая техника.
Моя Семья»
Профессии.
Плакаты: Члены семьи, Профессии
Аудиозаписи: Это я и моя семья, Хочу быть врачом
Наборы тематических карточек: Дикие животные,
Раздел
Домашние животные, Питомцы, Насекомые, Птицы
«Карнавал
животных»
Плакаты: Животные нашей планеты, Птицы
Аудиозаписи: Кто живет в джунглях
Карандаши для изобразительной деятельности.
Расходные
Раскраски. Фломастеры. Клей
материалы

2
1

2
1
1
4

2
2
5
2
1

3.3. Модель образовательного процесса.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса по
реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности «Английский язык для детей дошкольного возраста» (3-7 лет) в 2020 – 2021
учебном году.
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Образовательный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей
программы социально-гуманитарной направленности «Английский язык для детей
дошкольного возраста» (6-ой год жизни) осуществляется в одной группе - старшие группы
№7+№8.
Учебный год начинается 01 сентября 2030 года, заканчивается – 31мая 2021 года.
Продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность учебного года – 36
недель. В летний оздоровительный период (с 01.06.2016г. по 31.08.2016г.) образовательная
деятельность по дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности «Английский язык для детей дошкольного возраста» не осуществляется.
Непрерывная образовательная деятельность в форме занятий проводится 2 раза в
неделю, время на НОД определяется в соответствии с СанПиНом: старшая группа – 25
минут.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения дополнительной
общеразвивающей программы осуществляется в ходе контрольных и итоговых занятий, а
также в ходе различного рода выступлениях воспитанников.
Праздничные дни 2020-2021учебного года: 04.11, 01-10.01, 21-23.02, 06-08.03, 0103.05, 08-10.05, 12-14.06.
17

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом,
утверждается приказом заведующего до начала учебного года. Все изменения, вносимые в
календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке
несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательной программы
дополнительного образования в соответствии с календарным учебным графиком.
Старший дошкольный возраст
Содержание

5-6 лет

Количество возрастных групп

2

Начало учебного года

01.09. 2020г

Окончание учебного года

31.05.2021г

Продолжительность учебного года

36 недель

В том числе:
1 полугодие
2 полугодие

16 недель
20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в
30 минут
том числе:
продолжительность занятия
15 минут
Праздничные дни: 4 ноября, 1 - 10 января, 21-23 февраля, 6-8 марта, 1-3 мая, 8-10 мая,
12 июня
Учебный план.
Программа/ разделы

Старшая группа

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Английский язык для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)
Я - человек
Уроки вежливости
Игрушки
Мой дом. Моя семья
Карнавал животных
Цвета радуги
Всего:
Расписание занятий
Дни недели

6
10
14
42
72

Вторник

Группа 4 (6-ой год жизни)
(№7+№8)
15.20-15.45

Четверг

16.45-17.10

18

3.4. Оценочные материалы
Оценка качества освоения детьми содержания программы дополнительного
образования носит индивидуальный, динамический характер. Оценивается развитие
коммуникативных, речевых качеств каждого ребенка в процессе обучения. Ведущим
методом является наблюдение. Два раза в год (сентябрь и май) проводится педагогическая
диагностика. Задания предлагаются детям в игровой форме (оценивается динамика развития
данных качеств).
Ежегодно педагог дополнительного образования проводит самоанализ выполнения
задач программы дополнительного образования.
Диагностика говорения.
Для этой цели используются предметные картинки и (или) игрушки. Ребенку обычно
говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как
ты расскажешь, что ты здесь видишь». После этого ребенку задаются простые вопросы на
английском языке в рамках изученного материала, например «Кого ты видишь?», «Кто
это?», «Сколько домиков здесь нарисовано?». Вопросы заготавливаются заранее, каждый
вопрос соответствует пройденной теме.
Диагностика аудирования.
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку
предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: «Нам по телефону
позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а
потом мы с тобой выполним задание». Мы используем три записанные фразы, например: «Я
кушаю мороженое», «У меня красный мяч», «Дай мне три карандаша». Слушаем два раза.
После этого, по – русски, просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на
маленький столик картинку, где изображено:
1. То, что кушал наш друг.
2. Игрушка, о которой рассказывал друг.
3. Столько карандашей, сколько было у друга.
Диагностика овладения программной лексикой.
Выбираем 4-5 тем, например «Еда», «Животные», «Цвета», «Моя семья». Соответственно
каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку
говорим: «Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить.
Правило такое: если ты называешь слово, по – английски, то ты можешь это купить.
Постарайся купить как можно больше всего».
Диагностика фонетических навыков.
Для этого готовим две карточки формата А-4 с изображением шести предметов на каждой.
Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали
нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.
Формами подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной
программы являются:
▪ контрольные занятия;
▪ итоговые занятия;
▪ развлечения.
В течение учебного года не менее двух раз проводятся открытые занятия для
родителей воспитанников (видеозаписи занятий).
Отчеты педагога дополнительного образования о реализации дополнительной
общеобразовательной программы заслушиваются на итоговых педагогических советах.
Отчет проводится в форме проблемного самоанализа.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».