Аннотация к рабочим программам воспитателей

Рабочие программы педагогов являются обязательной составной
частью образовательной программы Учреждения.
Аннотация к рабочим программам воспитателей.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы,
характеризующие систему организации образовательной деятельности
педагогов.
Рабочие программы показывают как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели
образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание
рабочих
программ
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.
Рабочие
программы разработаны в соответствии с нормативноправовыми документами:
• Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
• приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013г);
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013года №16 « Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
• Уставом МАДОУ – детского сада № 106;
• основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ – детского сада № 106.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из
разделов. Каждый раздел состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть составлена на основе вариативной комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Истоки», под
редакцией Л.А. Парамоновой, Т.И.Алиевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, составлена с учетом образовательных потребностей, интересов
детей, членов их семей и педагогов. Эта часть разработана на основе
образовательной программы с учетом специфики национальных,

социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на
Урале» (О.В.Толстикова,
О.В.Савельева),
а
также
парциальных
образовательных программ:
- программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на
здоровье!» (Л.Н.Волошина);
- программа «Разговор о правильном питании»
для детей старшего
дошкольного возраста (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева);
- программа «Я–ребенок, и я…, и я… имею право» (Н.Зеленова, Л.Осипова)
для детей старшего дошкольного возраста.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи
рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного
процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы
характеристики детей (возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников), планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел включает содержание работы педагогов по
пяти
образовательным
областям:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое
развитие.
В этом разделе прописаны основные подходы в работе с детьми,
методы, вариативные формы и способы организации педагогического
процесса, раскрываются особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик, ведущей из которых является игра, а также
способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Организационный раздел включает: распорядок дня и /или режим
дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, тематический
план на 1 полугодие и 2 полугодие, задачи и содержание взаимодействия с
родителями, методическое
и
материально- техническое обеспечение
программы, организация развивающей предметно-пространственной среды.
Реализация программ осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(совместная деятельность);
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».