Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью образовательной программы Учреждения. Аннотация к рабочим программам воспитателей. Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие. Рабочие программы разработаны в соответствии с нормативноправовыми документами: • Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г); • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013года №16 « Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом МАДОУ – детского сада № 106; • основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детского сада № 106. Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов. Каждый раздел состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть составлена на основе вариативной комплексной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», под редакцией Л.А. Парамоновой, Т.И.Алиевой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом образовательных потребностей, интересов детей, членов их семей и педагогов. Эта часть разработана на основе образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале» (О.В.Толстикова, О.В.Савельева), а также парциальных образовательных программ: - программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!» (Л.Н.Волошина); - программа «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева); - программа «Я–ребенок, и я…, и я… имею право» (Н.Зеленова, Л.Осипова) для детей старшего дошкольного возраста. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников), планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел включает содержание работы педагогов по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие. В этом разделе прописаны основные подходы в работе с детьми, методы, вариативные формы и способы организации педагогического процесса, раскрываются особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, ведущей из которых является игра, а также способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Организационный раздел включает: распорядок дня и /или режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, тематический план на 1 полугодие и 2 полугодие, задачи и содержание взаимодействия с родителями, методическое и материально- техническое обеспечение программы, организация развивающей предметно-пространственной среды. Реализация программ осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность); - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)