Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС ДО,
основных принципов, требований к организации и содержанию различных
видов музыкальной деятельности, а также в соответствии с возможностями и
особенностями детей дошкольного возраста (с 3-х до 7-и лет), учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей,
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Программа составлена на основе вариативной комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред.
Парамоновой Л.А. и парциальной образовательной программы развития
музыкальности у детей дошкольного возраста «Гармония» (К.В.Тарасова,
Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан).
Цель: развитие музыкальности детей дошкольного возраста во всех
доступных им видах музыкальной деятельности, развитие способности
эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- создавать условия, обеспечивающие полноту развития музыкальности детей
во всех доступных им видах музыкальной деятельности;
- развивать музыкально-художественную деятельность;
- приобщать к музыкальному искусству;
- способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных
видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
- развивать творческие способности и эмоциональную сферу;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать
мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном благополучии, беречь
детский певческий голос;
- приобщать к национально-культурному наследию, знакомить с
музыкальным фольклором Урала, приобщать к культурной жизни города.
Рабочая программа по музыкальному развитию ребенка рассчитана на
один год обучения и включает следующие разделы: «Слушание», «Пение»,
«Музыкально-ритмические движения», «Игра на детских музыкальных
инструментах», «Взаимодействие с семьями воспитанников».
В ходе реализации программы используются традиционные методики
музыкального развития, а также такие специальные технологии как
полихудожественное воспитание, логоритмика, элементы релятивной
методики З.Кодая, методика музыкальной педагогики К.Орфа, методика
развития голоса Н.Шаповаловой, элементы фонопедического
метода
развития голоса В.Емельянова. Инновационным элементом программы
является включение в образовательный процесс по музыкальному развитию
проектной и поисково-исследовательской деятельности, применение ИКТ..
Реализация содержания программы осуществляется через фронтальную
и индивидуальную непрерывную образовательную деятельность педагога с
детьми, тематические развлечения и досуги, праздники.

Образовательный процесс выстраивается с учётом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, основой проектирования
образовательного процесса служит комплексно-тематический план.
Формы работы с педагогическим коллективом: консультации,
открытые
образовательные
мероприятия,
практикумы,
разработка
методических рекомендаций, совместное планирование.
Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные
и групповые консультации, мастер-классы, информационные и тематические
памятки, совместные развлечения и праздники.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».