Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования Учреждения. Структура и содержание программы соответствуют требованиям ФГОС ДО. Целью рабочей программы является создание специальных условий для квалифицированной коррекции речевого развития воспитанников, имеющих нарушения речи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексикограмматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В процессе коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи решаются следующие задачи: раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; преодоление недостатков в речевом развитии; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; формирование первоначальных навыков учебной деятельности; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, педагогами и специалистами ТМПМПК. Направления коррекционно-развивающей работы: коррекция звукопроизношения; развитие фонематического восприятия; совершенствование слоговой структуры слов; развитие связной речи. В содержании рабочей программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, прописаны вариативные формы организации коррекции нарушений речевого развития. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и педагогов, а также взаимодействие с семьями воспитанников. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)