Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Хореография» для детей младшего дошкольного возраста (35 лет). Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности по приобщению к танцевальному искусству детей младшего дошкольного возраста от 3 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель и задачи рабочей программы. Цель: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи Программы. Образовательные: - расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас; - формировать представления о танцевальной культуре разных народов; - учить отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок; - способствовать выражению собственного восприятия музыки через танцевальные образы; - учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами; - формировать чувство музыкального ритма; - обогащать музыкальный и двигательный опыт; Развивающие: - развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движения; - развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; - развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат; - развивать творческое воображение и фантазию; развивать способности к импровизации; - развивать музыкальное восприятие и память, эмоциональную отзывчивость на музыку; - развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; - приобщать к совместному творчеству с педагогом и детьми. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; - формировать чувство такта и культурные привычки в процессе общения с детьми и взрослыми; - воспитывать умение работать в паре, коллективе. Рабочая программа основывается на следующих принципах: принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; принцип личностно-ориентированного подхода ориентирован на индивидуальный подход к каждому ребёнку (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка). Роль педагога – не «переделать», не навредить ребёнку, а способствовать развитию неповторимости и индивидуальности; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры. В рабочей программе представлен перспективный комплексно – тематический план.