Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа для детей
дошкольного возраста с ЗПР МАДОУ – детского сад № 106 (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022,
зарегистровано в Минюсте России 27 января 2023 г.регистрационный N 72149)
(далее – ФАОП ДО).
Структура Программы в соответствии с требованиями
Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный.
В Программе отражены: обязательная часть, которая
разработана на основе ФАОП ДО и
часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем
части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее
общего объема и ориентирована:
·
на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР;
·
на специфику национальных, социокультурных и иных условий,
в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
·
на
сложившиеся традиции;
·
на выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с
ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и Учреждения в целом.
В части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется парциальная программа «СамоЦвет», под
ред. О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой; программа «Разговор о
правильном питании» (авторы
М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.Г. Макеева); программа «Я ребенок, и я…, и я имею право» (авторы
Н.Зеленова, Л.Осипова); программа «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет (авторы-
составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко
И.С.).