Реализуемые образовательные программы
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Ментальная арифметика" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Логоритмика" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования , 2023 г (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (смотреть подробнее)
Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка.
Учебный план МАДОУ – детский сад №
106 является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательной деятельности в образовательном учреждении с учетом специфики
ДОУ. Учебный план МАДОУ – детский сад № 106 рассчитан на 9 групп
общеразвивающей направленности: дети с 1,5 до 2 лет – 1 группы; с 2 до 3 лет –
1 группа; с 3 до 4 лет – 2 группы; с 4 до 5 лет – 2 группы; с 5 до 6 лет – 2
группы; с 6 до 8 лет – 1 группа.
Нормативной базой для составления
учебного плана являются:
‒Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»;
‒Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и
или безвредности для человека факторов среды обитания»;
‒Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС), редакция от 17.02.2023г.
‒Приказ
Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
Концептуальные основания
(принципы) формирования учебного плана.
При составлении учебного плана
учитывались следующие принципы:
•
принцип развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической
применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей, видов
образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•
построение образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания
разработки учебного плана.
Учебный план разработан с учётом:
-
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»);
-
выбранных участниками образовательных отношений
парциальных программ.
Для реализации Программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития
и интересов детей дошкольного возраста предусмотрены:
-
программа и
технология физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на здоровье»
(Л.Н.Волошина);
-
парциальная программа «Я ребенок, и я …, и я имею
право!» (Л. Осипова, Н.Зеленова);
-
парциальная программа «Разговор о правильном питании»
(авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева);
-
парциальная программа «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (авторы-составители
Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.).
Данный выбор программ обеспечивает
целостность образовательной деятельности и содействует эффективному решению
проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в
другую.
Характеристика структуры учебного
плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20).
Учебный план соответствует Уставу,
реализуемому учебно-методическому комплекту, отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды детской деятельности, предусмотренные
ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план на 2024 – 2025
учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год начинается с 02
сентября 2024 г. и заканчивается 30 мая 2025 г. Учреждение работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В структуре Учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, а также устанавливается соотношение между ними.
Выполнение обязательной части
Программы в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования;
отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с Программой в
обязательной части Учебного плана
определено время на образовательную деятельность по реализации пяти
образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности
(предложенных авторами комплексной программы «Истоки»).
В образовательных областях
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие» определены виды образовательной
деятельности с детьми по реализации поставленных задач в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей
направленности
для детей раннего и дошкольного возраста на 2024 -2025
учебный год
Виды деятельности детей |
|
|
Возрастные
группы |
|
|
3-й год жизни |
4-й год жизни |
5-й год жизни |
6-й год жизни |
7–й год жизни |
|
Предметная
деятельность |
10 мин (1,0) |
- |
- |
- |
- |
Познавательная
деятельность |
10 мин (1,0) |
22,5 мин (1,5)
|
35 мин (1,75) |
68,75 мин (2,75)
|
82,5 мин (2,75) |
Коммуникативная
деятельность |
5 мин (0,5) |
11,25 мин (0,75) |
10 мин (0,5) |
37,5 мин (1,5)
|
45 мин (1,5) |
Восприятие художественной
литературы и фольклора |
5 мин (0,5) |
7,5 мин (0,5) |
10 мин (0,5) |
25 мин (1) |
30 мин (1) |
Изобразительная
деятельность |
20 мин (2,0) |
22,5 мин (1,5) |
30 мин (1,5) |
62,5 мин (2,5) |
75 мин (2,5) |
Художественное
конструирование |
- |
- |
- |
12,5 мин (0,5) |
15мин (0,5) |
Конструирование
из разного материала |
10 мин (1,0) |
7,5 (0,5) |
10 мин (0,5) |
25 мин (1) |
30 мин (1) |
Музыкальная
деятельность |
20 мин (2,0) |
30 мин (2) |
40 мин (2) |
50 мин (2) |
60 мин
(2) |
Двигательная деятельность |
20 мин (2,0) |
41,25 мин
(2,75) |
55 мин (2,75) |
62,5 мин (2,5) |
75 мин (2,5) |
Итого в обязательной части |
100
мин/10 |
142,5
мин/9,5 |
190
мин/9,5 |
343,75
мин /13,75 |
412,5
мин/ 13,75 |
4
Познавательная деятельность («Экономическое
воспитание: формирование
предпосылок финансовой грамотности») |
- |
- |
- |
6,25 мин (0,25) |
7,5 мин (0,25) |
|
Двигательная деятельность («Играйте на здоровье») |
- |
3,75 мин (0,25) |
5 мин (0,25) |
12,5 мин (0,5) |
15 мин (0,5) |
|
Коммуникативная деятельность («Разговор
о правильном питании») |
- |
3,75 мин (0,25) |
5 мин (0,25) |
6,25 мин (0,25) |
7,5 мин (0,25) |
|
Коммуникативная деятельность («Я ребенок, и я… и я имею право!» |
- |
- |
- |
6,25 мин (0,25) |
7,5мин (0,25) |
|
Итого в части, формируемой участниками
образовательного процесса |
- |
7,5
мин./0,5 |
10
мин./0,5 |
31,25
мин./1,25 |
37,5
мин./1,25 |
|
Максимальный объем образовательной нагрузки |
100
мин/10 |
150
мин./10 |
200
мин./10 |
375
мин./15 |
450
мин./15 |
|
|
Примечание:
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
Календарный учебный график
Утвержден приказом заведующего МАДОУ-
детского сада № 106 от 30 августа 2024 г.№ 56-о
Календарный учебный
график на 2024-2025 учебный год
Пояснительная
записка.
Календарный
учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном
году в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детском
саду №106 (далее – Учреждение).
Нормативной базой для составления календарного учебного
графика являются:
· Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Образовательная программа дошкольного образования
Учреждения (далее – ОП ДО);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
· Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил СанПиН 1.2. 3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды
обитания»
· Приказ Министерства просвещения Российской федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
· Устав
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 106.
Календарный
учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения мониторинга достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения ОП ДО;
- праздничные дни;
- летний оздоровительный период.
Календарный
учебный график также включает в себя организацию образовательного процесса с
применением дистанционных образовательных технологий (согласно Положению о
порядке применения дистанционных образовательных технологий) для воспитанников:
- в период зимних каникул (02.01 –
08.01);
- имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать Учреждение (находящихся в
медицинских учреждениях, санатории, дома);
- временно находящихся в другом от
основного места проживания (длительная командировка родителей (законных
представителей);
- в условиях введения карантина (в
связи с погодными условиями, высоким уровнем заболеваемости, неблагополучной
эпидемиологической ситуации).
Календарный
учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом заведующего до начала учебного года (до 01.09). Все изменения,
вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по
согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
Учреждение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с календарным учебным графиком.
В соответствии
с частью пятой
статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования
работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут
переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом
Правительства Российской Федерации.
В 2024 году в соответствии с Проектом
Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2024 году"
переносятся следующие выходные дни:
с субботы 6 января на
пятницу 10 мая; с воскресенья 7 января на вторник 31 декабря; с субботы 27
апреля на понедельник 29 апреля; с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля; с
субботы 28 декабря на понедельник 30 декабря.
В ноябре будет
всего два выходных в связи с празднованием Дня народного единства - 3 и 4
ноября 2024 года. Суббота 2 ноября 2024 года будет рабочим днем.
Данный вариант
производственного календаря на 2025 год на настоящий момент не утвержден
Правительством РФ.
В проекте
постановления Правительства РФ предусматривается перенос в 2025 году следующих
выходных дней: с субботы 4 января на
пятницу 2 мая; с воскресенья 5 января на среду 31 декабря; с воскресенья 23
февраля на четверг 8 мая; с субботы 8 марта на пятницу 13 июня.
Содержание |
Ранний возраст |
Младший
дошкольный возраст |
Старший
дошкольный возраст |
|||
1,5-2 года |
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
Количество
возрастных групп |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Начало
учебного года |
02.09. 2024 |
02.09. 2024 |
02.09. 2024 |
02.09. 2024 |
02.09. 2024 |
02.09. 2024 |
Окончание
учебного года |
30.05.2025 |
30.05.2025 |
30.05.2025 |
30.05.2025 |
30.05.2025 |
30.05.2025 |
Летний
оздоровительный период |
02.06-29.08.2025 |
02.06-29.08.2025 |
02.06-29.08.2025 |
02.06-29.08.2025 |
02.06-29.08.2025 |
02.06-29.08.2025 |
Продолжительность
учебного года |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
В
том числе: 1
полугодие |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
2
полугодие |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
Продолжительность
учебной недели |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
Объем
недельной образовательной нагрузки (занятия), в том числе: |
80 минут |
1 час 40 минут |
2 часа 30 минут |
3 часа 20 минут |
5 часов 50 минут |
7 часов 30 минут |
-
в 1 половину дня |
80 минут |
100 минут |
150 минут |
200 минут |
350 минут |
420 минут |
-
во 2 половину дня |
80 минут |
- |
- |
- |
125 минут |
30 минут |
Праздничные
дни (нерабочие дни с переносами) |
04.11.2024, 30.12.2024 – 08.01.2025, 01.05-02.05.2025г., 08.05-09.05.2025, 12.06-13.06.2025 г. |
Календарный учебный график на
2024-2025 учебный год
Дни
недели |
СЕНТЯБРЬ
|
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
|||||||||||||
ПН |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
ВТ |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
СР |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
ЧТ |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
ПТ |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
СБ |
|
14 |
21 |
28 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
ВС |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
|
Дни
недели |
ДЕКАБРЬ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
|||||||||||||
ПН |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
ВТ |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
СР |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
ЧТ |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
ПТ |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
СБ |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
|
ВС |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
|
Дни
недели |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
|||||||||||||
ПН |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
ВТ |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
СР |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
ЧТ |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
ПТ |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
СБ |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
ВС |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Дни
недели |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
|||||||||||||
ПН |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
ВТ |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
СР |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
ЧТ |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
ПТ |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
|
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
СБ |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
|
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
ВС |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
|
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
Условные обозначения
|
выходные и праздничные дни |
|
мониторинг достижения планируемых результатов освоения ОП ДО |
|
праздники, развлечения, фестивали |
|
дистанционное обучение |
Численность обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"
общая численность обучающихся - 67
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 60
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование"
общая численность обучающихся - 25
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Ментальная арифметика"
общая численность обучающихся - 17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 17
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Логоритмика"
общая численность обучающихся - 25
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес""
общая численность обучающихся - 7
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 7
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0