Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. В каждом здании расположен свой пищеблок, оснащенный современным оборудованием, медицинский блок, физкультурно-музыкальный зал. В основном здании оборудована прачечная.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности служат групповые ячейки, залы, кабинеты специалистов, холлы и коридоры.
В каждой группе, музыкально-физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинские работники.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
На территории выделено специализированное машино-место для транспортного средства инвалида.
При входе в здание установлены наружные вызывные устройства (средства связи) с персоналом. детского сада. На входной площадке в здание установлен пандус.
Для передвижения по детском саду маломобильных граждан в учреждении имеется кресло-коляска и ходунки.
На первом этаже в холле оборудована зона отдыха, в том числе и для маломобильных граждан.
На проступях краевых ступеней лестничных маршей нанесены противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, желтого цвета. Установлены дополнительные поручни на лестничных маршах. Санитарно-бытовые помещения для посетителей специально оборудованы для инвалидов.
В здании обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: установлено табло, воспроизводящее визуально-речевые сообщения; речевой информатор для воспроизведения аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих посетителей о том, какие услуги могут получить, как пройти и какие препятствия есть на пути следования.Установкаиндукционной петли в музыкальном зале обеспечивает качественную передачу звукового сигнала от микрофона, системы радиооповещения, телевизора, любого другого аудиоисточника на кохлеарные импланты и слуховые аппараты слабослышащих людей, функционирующие в режиме Т («индукционная катушка»), кабинеты имеют таблички Брайля.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ в двух зданиях оборудованы следующие помещения:
Информационно методический кабинет - 1,
групповые комнаты -9,
спальни - 6,
музыкально-физкультурный зал - 2,
кабинет учителя-логопеда – 1,
кабинет дополнительного образования -2,
на территории МАДОУ оборудованы:спортивная площадка -2 ,
прогулочные площадки-8.
Объекты для проведения практических занятий
Группы, кабинеты и музыкально-спортивные залы, площадки используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии собразовательная программа дошкольного образования МАДОУ-детского сада № 106. Ежегодно приобретается и обновляется игровое, уличное оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Библиотека
В МАДОУ имеется информационно- методический кабинет, в котором есть методическая и художественная литература, энциклопедии для педагогов и воспитанников по разным возрастам.
В каждой группе создан микрометодкабинет, оснащенный наглядно-дидактическим материалом для организации совместной деятельности педагога с детьми по всем направлениям развития, методической литературой для педагогов, художественной литературой для чтения детям.
В каждой группе организована детская библиотека. Литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями и реализуемойобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ-детского сада № 106.
Объекты спорта
В МАДОУ функционирует 2 музыкально-спортивных зала, 2 спортивные площадки для двигательной деятельности обучающихся; оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии собразовательная программа дошкольного образования МАДОУ-детского сада № 106. Ежегодно приобретается спортивное, уличное игровое оборудование для детей.
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ в наличии следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, раздаточный материал по всем разделам программы);
- аудиовизуальные (образовательные видеофильмы, презентации);
- наглядно-плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски, каврогрофы);
- демонстрационные (модели, макеты);
- учебные приборы (наборы для экспериментирования);
- тренажеры и спортивное оборудование.
МАДОУ - детский сад № 106 укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ТНР в условиях реализацииобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детского сада № 106, что позволяет осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.
В МАДОУ-детском саду № 106 в наличии необходимые средства обучения и воспитания для реализации адаптированной программы для детей в ОНР, ЗПР.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ на территорию МАДОУ доступен для автотранспорта маломобильных граждан (приказ № 5\1 -о от 09.01.2025).
На территории выделено специализированное машино-место для транспортного средства инвалида.
Доступ в здание образовательной организации условно доступен для инвалидов всех групп.
При входе в здание установлены наружные вызывные устройства (средства связи) с персоналом. детского сада.
На входной площадке в здание установлен пандус.